Данная статья является альтернативой материала коллеги Бякина «Автострадные агрессоры. СССР. Колесно-гусеничный разведчик Т-43 или чуда не будет» —https://alternathistory.ru/avtostradnye-agressory-sssr-kolesno-gusenichnyi-razvedchik-t-43-ili-chuda-ne-budet. Может быть чудо все-таки получится?
9 августа 1929 г. У ММ выдвинуло требования по разработке колесно-гусеничной
На заводе «Большевик» этим проектом занимался всего один человек – инженер-конструктор В. Симский. Общее руководство проектированием, а также оказание инженеру В. Симскому необходимой консультационной помощи было поручено С. Гинзбургу.
При разработке эскизного проекта Т-25 В. Симский добросовестно изучил ту убогую документацию (а скорее – материалы рекламного характера), которые нач. УММ И. Халепский привез из своей ознакомительной поездки в Америку. В октябре-ноябре было проведено сравнение двух проектов, которое окончилось в пользу второго: ибо инженеры НАМИ не смогли уложиться в ТЗ (вес – более 4,5 т, скорость – 30-33 км/ч на гусеницах и не более 50 км/ч на колесах).
Колесно-гусеничная
Но спустя десять лет, когда встал вопрос об улучшении характеристик БА-64 о нем вспомнили. Но только в чисто колесном варианте.
ОКБ завода ГАЗ использовала в новой машине узлы и агрегаты изделий находящихся в производстве: элементы корпуса и шасси БА-64, схему мотоустановки и башню с вооружением от Т-70.
ТТХ.
Масса -4100 кг.
Длина – 4,45 м.
Высота – 2 м.
Ширина – 1,69 м.
Бронирование:
Лоб – 20мм.
Борт – 15-12мм.
Корма — 11мм.
Крыша – 6мм.
Днище – 4мм.
Вооружение: 45-мм пушка ВТ-42, 7,62-мм пулемет ДТ.
Двигатель «ГАЗ-204» 2х54л.с.
Запас хода – 500 км.
Максимальная скорость – 80км/ч