Сделано в СССР. Для разведки и охранения.

1

Данная статья является альтернативой материала коллеги Бякина «Автострадные агрессоры. СССР. Колесно-гусеничный разведчик Т-43 или чуда не будет» —https://alternathistory.ru/avtostradnye-agressory-sssr-kolesno-gusenichnyi-razvedchik-t-43-ili-chuda-ne-budet. Может быть чудо все-таки получится?

Сделано в СССР. Для разведки и охранения.

9 августа 1929 г. У ММ выдвинуло требования по разработке колесно-гусеничной танкетки Т-25 весом не более 3000-3500 кг, оснащенной двигателем мощностью 40-60 л.с., вооруженной либо пулеметом во вращающейся башне, либо 37-мм пушкой в корпусе и обладающей скоростью движения не менее 40 км/ч на гусеницах и не менее 60 км/ч на колесах. Ни одна из находившихся в то время в разной степени готовности танкеток (Т-17, Т-23), а также планируемая к приобретению танкетка «ВКЛ» (Виккерс-Карден-Ллойд) на первый взгляд не способна была удовлетворить поставленным ТТТ. Поэтому для создания такой машины в сжатые сроки среди предприятий ГУВП был объявлен конкурс.

На заводе «Большевик» этим проектом занимался  всего один человек – инженер-конструктор В. Симский. Общее руководство проектированием, а также оказание инженеру В. Симскому необходимой консультационной помощи было поручено С. Гинзбургу.

Сделано в СССР. Для разведки и охранения.

При разработке эскизного проекта Т-25 В. Симский добросовестно изучил ту убогую документацию (а скорее – материалы рекламного характера), которые нач. УММ И. Халепский привез из своей ознакомительной поездки в Америку. В октябре-ноябре было проведено сравнение двух проектов, которое окончилось в пользу второго: ибо инженеры НАМИ не смогли уложиться в ТЗ (вес – более 4,5 т, скорость – 30-33 км/ч на гусеницах и не более 50 км/ч на колесах).

Колесно-гусеничная танкетка Т-25 по проекту представляла собой уменьшенный вид танка «Кристи», но при этом имела с ним большие различия. Так, привод в Т-25 предполагалось осуществить синхронно на все колеса, а для улучшения маневренности предполагалось сделать управляемыми две передние оси и т.д. Проектом предусматривалось достижение скорости движения 45 км/ч на гусеницах и 65 км/ч на колесах при применении 60 л.с. двигателя от танка Т-20, или 52 км/ч и 75 км/ч соответственно с двигателем в 70 л.с. Изготовление первого опытного экземпляра предполагалось к декабрю 1931 г. На этом работа и заглохла, а сам проект ушел в архив, как казалось навсегда.

Сделано в СССР. Для разведки и охранения.

Но спустя десять лет, когда встал вопрос об улучшении характеристик БА-64 о нем вспомнили. Но только в чисто колесном варианте.

ОКБ завода ГАЗ использовала в новой машине узлы и агрегаты изделий находящихся в производстве: элементы корпуса и шасси БА-64, схему мотоустановки и башню с вооружением от Т-70.

ТТХ.

Масса -4100 кг.

Длина – 4,45 м.

Высота – 2 м.

Ширина – 1,69 м.

Бронирование:

Лоб – 20мм.

Борт – 15-12мм.

Корма —  11мм.

Крыша – 6мм.

Днище – 4мм.

Вооружение: 45-мм пушка ВТ-42, 7,62-мм пулемет ДТ.

Двигатель «ГАЗ-204» 2х54л.с.

Запас хода – 500 км.

Максимальная скорость – 80км/ч 

Подписаться
Уведомить о
guest

52 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account