После прекращения работ над
В задании от Управления механизации и моторизации (УММ) РККА говорилось: «К 1 августа 1932 года разработать и построить новый 35-тонный
Работы шли в быстром темпе. Уже 28 февраля 1932 года заместитель начальника УММ РККА Г. Г. Бокис докладывал М. Н. Тухачевскому, в ту пору — начальнику вооружений РККА: «Работы по Т-35 (бывший ТГ) идут ударными темпами, и срыва сроков окончания работ не намечается…» Сборка первого прототипа, получившего обозначение Т-35-1, была окончена уже 20 августа 1932 года, а 1 сентября
Прототип имел существенные отличия от задания УММ, прежде всего — по массе, которая составляла 42 т против 35 т в задании. Многочисленное вооружение располагалось в пяти независимых башнях, из-за чего визуально напоминал британский пятибашенный тяжёлый
Вооружение включало одно 76-мм орудие ПС-3 (вместо него на Т-35-1 стоял макет), два 37-мм орудия, а также три пулемёта ДТ. Многочисленное вооружение обусловило солидные метрические размеры (9720×3200×3430 мм). Броня
На испытаниях осенью 1932 года Т-35 «А» показал неплохие результаты и в принципе удовлетворял военных, но был отмечен ряд недостатков в силовой установке машины. Кроме того, конструкция трансмиссии и пневматических приводов управления была слишком сложной и дорогой для массового производства
Танк Т-35 «Б».
Первые годы эксплуатации пятибашенной машины показали, что она идеальна. Идеальна для парадов. Управление огнем только одной машины превращалось в пытку для командира. А что говорить об управлении подразделением таких «драконов»? И все это на фоне общей технической ненадежности.
В результате параллельно с выпуском серии шла работа по улучшению тактико-технических характеристик
Башня с 76,2-мм орудием располагалась в первом ярусе и в передней части машины, имея угол обстрела в 270 градусов. Во втором ярусе располагалась штатная башня Т-26 с 45-мм пушкой. Длина машины уменьшилась на один метр, а вес порядка на 7 тонн, при сохранении исходного бронирования. Скорость по шоссе возросла до 37-40 км/ч. Боевая масса 35 тонн. То есть вернулась в пределы установленные техзаданием. Снижение массы благотворно сказалось и на надежности агрегатов МТО.
В дальнейшем в основную башню установили длинноствольную Ф-32. Увеличили бронирование: лоб до 70 мм, борт до 45мм, корма до 25мм, горизонтальное бронирование 20-10мм. Боевая масса возросла до 47,5 тонн. Мотор М-17 форсировали до 580 л.с. Не смотря на это скорость все равно упала до 33,5 км/ч. Однако в таком виде
В ходе Зимней войны
Всего за период с 1933 по 1939 год выпущена 161 серийная машина ( из них 31 Т-35 «А») и 4 прототипа.
Однако военных более устраивал 152-мм вариант КВ и дальнейшие работы по Т-35 были направлены на установку полноценной гаубицы 122-мм М-30 обр.1938 года.
Для создания приемлемых условий для функционирования, как орудия, так и расчета от башенной установки орудия отказались. Гаубицу установили в просторной рубке, лобовое бронирование которой довели до 80мм. От второй башни отказываться пока не спешили, но используя её размеры, по аналогии с Т-26, установили в неё 76,2-мм пушку Ф-34. Так что с самообороной у новой самоходки все было в порядке.
В принципе на этом жизнь «монстрика» могла и закончится. 122-мм гаубицу на себе сносно таскали более массовые самоходы на базе модернизированной «двадцатьчетверки». Но усиление бронирования основных немецких