Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40

1

Красная ракета и до пола газ.

Мы не видим света, свет не видит нас.

В триплексах мелькают небо и стерня.

Ну, давай родная, вывози меня!

Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40

Плавающие танки появились в РККА в начале тридцатых годов. Наша армия оказалась единственной, где они массово состояли на вооружении. Многолетняя эксплуатация клонов плавающей танкетки  «Карден-Лойд», позволила выявить все сильные и слабые стороны этого класса машин. Позволила понять, что минимизация размеров ставит жирный крест на боевых качествах машины и на её главной функции – возможности уверенно передвигаться по воде, и не только в абсолютный штиль. В результате появился танк, принятый на вооружение под индексом Т-40. Но начавшаяся война не дала в полной мере обкатать  изделие московского завода № 37. Брошенные в бой не в лучших условия они сгорели на полях пытаясь заменить собой линейныетанки, нехватка которых поставила точку,  как в их производстве, так и в развитии боевой амфибийной техники на четыре долгих военных года.

 Представленная в материале машина собрана на основе узлов и агрегатов в основном реальноготанка Т-40. Исключение представляют системы вооружения, взятые от моих АИ машин. Но и они не являются анахронизмами.

Фактически переделке подвергся только корпус танка Т-40. Водоизмещение нового  корпуса полное – 10,5  тонн.

Итак, ПБ-40.

Боевая масса – 6,6 тонны.

Экипаж два человека.

Десант – шесть человек.

Размеры

Длина корпуса, мм      5168

Ширина корпуса, мм   2400

Высота корпуса , мм    1400

Высота машины, мм    2200

Ширина машины, мм 2671

Клиренс, мм    —   300

Бронирование.

Лоб, мм  —     13-15

Борт, корма, мм —      13

Днище, крыша корпуса, мм —    5

Башня, мм —  7/10-20

Подвижность.

Тип двигателя рядный: ГАЗ-202.  4-тактный 6-цилиндровый карбюраторный

Мощность двигателя, л. с.       85

Скорость по шоссе, км/ч           44

Скорость по пересечённой местности, км/ч 20—25

Запас хода по шоссе, км            300

Запас хода по пересечённой местности, км  120—150

Тип подвески   торсионная индивидуальная

Удельное давление на грунт, кг/см²  0,37

Преодолеваемый подъём, град.         34°

Преодолеваемая стенка, м     0,7

Преодолеваемый ров, м          1,7

Преодолеваемый брод, м       плавает.

Вооружение.

Вариант № 1

Пулемет ДТ калибра 7,62 мм.

Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40

Вариант № 2.

Крупнокалиберный 12,7-мм пулемет ДШК на зенитной турели.

Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40

Вариант № 3

45-мм танковая пушка 20-К в двухместной башне.

Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40

Вариант № 4

45-мм танковая длинноствольная пушка ВТ-42 со спаренным пулеметом ДТ. Десант 5 человек.

Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40

Вариант № 5

Танковый вариант зенитного 37-мм автомата 31-К спаренный с пулеметом ДТ в двухместной башне. Плюс 12,7-мм ДШК на зенитной турели. Десант 4 человека.

Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40

Вес плавающего танка Т-40 в штатной комплектации – 5,2 тонны.

 Размеры и развесовка ПБ-40.

Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40Сделано в СССР. Бронированая плавающая платформа для боевых машин ПБ-40

НЛБ (1107х2379/1784мм) 15 мм– 330 кг

ВЛБ (1115х1784мм) 15 мм– 238 кг ( 10 мм – 158 кг)

Верхнее бортовое бронирование (оба борта вместе) 13 мм- 764 кг. (9 мм- 528 кг)

Нижнее бортовое бронирование (оба борта вместе) 13 мм – 520 кг

Нижние листы корпуса 5 мм – 290 кг.

Кормовой лист 13 мм – 251 кг.

Верхний лист вместе с люками 5 мм – 261 кг

Нижний лист надгусеничных полок  5 мм – 143 кг.

Противопожарная переборка двигателя 2мм(2,5 мх1.01М) – 70 кг

Итого масса с бронированием уровня Т-40С (Т-30) корпуса – 2867 кг. ( или 2551 кг)

Полезная нагрузка ( с запасом).

Двигатель + КПП – 290 кг

Моторама – 50 кг.

Радиатор, вентилятор с приводом, два аккумулятора, генератор – 250 кг

Торсионы  8 шт.- 180 кг

Колеса с балансирами (десять пар) – 850 кг.

Гусеница в сборе 174 трака ( по 87 на борт) – 1050 кг

Ведущая звездочка с бортовым фрикционом (пара)+ вал – 330 кг

Главный фрикцион(автомобильная однодисковая сухая муфта сцепления) +вал ( 15 см) от двигателя – 100 кг.

Два топливных бака с 206 литрами горючего – 250 кг

Вода , масло, маслобак – 100 кг.

Водный движитель (редукторы, вал, винт, руль) – 150 кг.

Башня  — 100 кг

Боекомплект 1575 патронов – 27 кг.

Пулемет ДТ – 10 кг

Итого  – 3737 кг. (а запаса наскребается порядка 100-200 кг. На сидения водителя и стрелка, скамейки десанта и деревянный настил десантного отделения, электропроводку и трубопроводы).

Общая масса машины с бронированием на уровне танка Т-40С(Т-30) – 6604 кг или 6288кг. ( плюс ещё 100-200 кг запаса).

С бронированием на уровне базовой машины Т-40 — порядка 6000 кг.

Подписаться
Уведомить о
guest

112 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account