Сделано в СССР. Безбашенный пловец или плавающий танк на базе Т-26
Как говорил один персонаж, утопив очередной вагон кирпичей: «Однако, тенденция!».
Перед войной, что в реальной истории, что в альтернативной, плавающие танки стали матереть, набирать массу и моторную мощь. Даже БТ научили плавать, хотя по большому счету, при его-то скорости водные преграды уже Волги ни разу не препятствие.
Конструкторы в поте лица своего, мучились, форсировали двигатели природных плавунцов, извращались с парными двигателями, спаривали их вдоль и поперек. И как-то упустили из виду близкородственное шасси. Хотя в других ипостасях над ним не поиздевался только ленивый. Это я, если что, про Т-26, в девичестве «виккерс 6 тонн».
К 1941 году на фоне Т-34, как пехотный танк он уже не смотрелся, да и весил уже слегка по более. Видимо отъелся на экологически чистых харчах.
В чистом виде учить его плавать совершенно бесполезно. Топор, он и есть топор. Вместе с тем технологический процесс уже устоялся, и ставить крест на налаженном производстве несколько расточительно.
Поэтому первым делом под секвестр уходит башня с пушкой, всё равно со дна водоема стрелять из неё несподручно.
Клепанный корпус тоже в утиль. И тяжелый, и форма не подходящая. Вместо него варим из 10мм броневого металла новую водоизмещающую лодку. И уже в неё впихиваем то, что осталось от Т-26 хорошего – двигатель, трансмиссию и ходовую. Это для 10-12 тонн она не играет. А для облегченной безбашенной машины – сойдет.
Хотя и тут моно покреативить. На те же два узла подвески повесить другие тележки с другими колесами. В меньшем количестве и большим диаметром. Да ещё сделать их по типу Т-40 полыми. Для страховки вместо надгусеничных полок прицепить поплавки, чтобы всё нажитое непосильным трудом не сделало «буль». Чисто теоретически водоизмещение корпуса и так около 10 тонн. Но наше кораблестроение всегда грешило перегрузкой, а запас карман не тянет.
Для того чтобы это добро не осталось исключительно водоплавающим, кроме винта с приводом от коробки отбора мощности, в трансмиссию включаем демультипликатор, что теоретически дает возможность агрегату вылезти из воды на сушу и считаться амфибийным.
В просторный салон класса «1/10 люкс» запросто влезет экипаж из двух человек и десант. По паспорту – человека четыре, по желанию – сколько сумеют утрамбовать. Вооружение по вкусу.
Тактико-технические характеристики боевой машины ПТ-26:
- Боевая масса – 7.5 т;
- экипаж — 2 чел.+ десант – 4 чел.
- оружие:
- 1 гранатомет Таубина – 45 мм,
- 1 пулемет ДС-39 7,62 мм;
- броневая защита — противопульная;
- мощность двигателя — 100 л.с.);
- максимальная скорость:по шоссе – 40 км/ч,
- на плаву — 8 км/ч.