Т-44, который был принят на вооружение Красной Армии 23 ноября 1944 года, стал настоящей революцией в мировом танкостроении. Благодаря компоновочной схеме с поперечным расположением силовой установки удалось решить целый ряд проблем. Касается это не только броневой защиты. На практике имелся целый ворох проблем, который преследовал советские средние танки. Это и маячившие лимиты по боевой массе, и удобство работы механика-водителя, и боевое отделение, находившееся далеко от центра тяжести. Всё это на Т-44 удалось решить.
Так сложилось, что Т-44 решили осваивать на «второстепенных» заводах. Причиной тому стало нежелание рисковать. Именно поэтому у Т-44 были такие проблемы с качеством изготовления, которое стала главной причиной Т-44 не воевал. Но вот дальше 44-ка стала самым надежным советским танком, который выпускался отечественными заводами во второй половине 40-х годов. Танк получился скорее «учебным», поскольку почти не воевал. Но оставил о себе хорошую память.
В Техническом центре парка «Патриот» находится несколько Т-44. Помимо единственного сохранившегося Т-44, не прошедшего модернизацию, здесь можно видеть очень редкий вариант — Т-44С. Этот танк долгое время стоял в отстойнике Кубинки, но 10 лет назад его восстановили до ходового состояния. На День Танкиста-2024 можно было видеть его в движении.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6734961af7620f4bdb3505f5
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15198451.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6734961af7620f4bdb3505f5
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/shorts/9TWrkTxelOw
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/20314
-