0

«Сан-Антонио» против «Мистраля»Последним поколением десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД), состоящих на вооружении Военно-морского флота США являются суда типа «Сан-Антонио». В настоящее время в строю находится пять кораблей такого типа. Рассмотрим оснащение, характеристики и вооружение этого судна и попробуем сравнить его с перспективным ДВКД типа «Мистраль», который планируется принять на вооружение российского флота.

Справедливости ради нужно отметить, что корабли класса «Сан Антонио» относятся американцами к классу «Amphibious transport dock» — десантный транспорт – док, а корабли класса «Мистраль» — к «Amphibious assault ship» — «десантный штурмовой носитель».

Однако последний американский десантный штурмовой носитель – корабль класса «Тарава» был построен в 1980 году, и на службе находится только одно судно этого типа: USS Peleliu (LHA-5). Перспективных же кораблей этого класса в США пока не производится. Заменить корабли этого типа в США призван проект LHA(R) и первый корабль этой серии должен вступить в строй американских ВМФ в 2013 финансовом году.

Строительство кораблей класса «Сан Антонио» началось только в 2000 году, то есть к текущему моменту корабль находится в серии 12 лет и производство кораблей этого типа продолжается. Первый корабль серии «Сан Антонио» был заложен в декабре 2000 года, спущен на воду в июле 2003 года и введен в строй в январе 2006. Любопытно, что это был первый крупный американский военный корабль, полностью использованный с применением метрических единиц. Именно в этом проекте было решено отказаться от столь уважаемых в США футов и дюймов. По сравнению с ним ДВКД «Мистраль» выглядят чуть-чуть моложе: первый одноименный корабль этой серии был заложен в июле 2003 года, спущен на воду в октябре 2004 года и введен в строй в феврале 2006 года. Если сравнивать работу над головным судном серии, то получается, что французские судостроители показали более высокие темпы строительства.

Водоизмещение американского ДВКД составляет почти 25 тыс. тонн, а у его французского собрата – стандартное водоизмещение составляет 16,5 тыс. тонн, полное – 21 тыс. тонн, а предельное водоизмещение может достигать 32 тыс. тонн. Таким образом, по объему данные типы кораблей являются приблизительно схожими.

На американском транспорте может вместиться или два деcантных катера на воздушной подушке типа LCAC полным тоннажом в 185 тонн, диной 26,4 и шириной 14,3 метра, или 14 боевых десантных машин-транспортеров. Помимо экипажа «Сан Антонио» способен перевозить 633 рядовых и 66 офицеров морской пехоты. Французский (а в перспективе и российский) десантный транспорт может брать на борт 450 морских пехотинцев для длительной транспортировки и 900 человек для перевозки на небольшую дальность. Кроме того в трюмы французского корабля, грузовместимостью 1000 тонн можно разместить уже два десантных катера типа LCAC или 60 легких бронированных машин и 13 основных боевых танков. Получается, что французский проект при перевозке на небольшие расстояния может перебросить полк морской пехоты с тяжелым вооружением, а учитывая неприхотливость российских морпехов, количество десанта теоретически ограничивается только вместимостью корабля. Так что и по вместимости десанта эти корабли являются приблизительно схожими, а в чем-то французский проект даже и выигрывает.
А вот авиационное вооружение американского десантного транспорта не выглядит очень впечатляюще. Корабли «Сан Антонио» способны поддерживать операции только 4 средними военно-транспортными вертолетами CH-46 «Sea Knight». Эта машина при экипаже из 4-х человек способна перевезти до 26 десантников. Таким образом, одновременно с помощью винтокрылых машин транспорты типа «Сан Антонио» способны перебросить на берег 104 десантника. Вместо вертолетов американские корабли могут комплектоваться двумя «Оспреями» V-22. Эти конвертопланы вмещают 24 десантника. Авиагруппа кораблей типа «Мистраль» на службе в российском флоте может насчитывать 32 легких или 16 тяжелых вертолетов. При группе в 16 вертолетов на корабле может базироваться 8 боевых и 8 транспортных машин. Российский транспортный вертолет морского базирования Ка-29, который уже успешно отработал взлеты и посадки на палубу кораблей этого типа, помимо двух членов экипажа вмещает в себя 16 десантников с личным оружием. Следовательно, одновременно авиагруппа строящегося российского корабля может перебрасывать 128 десантников, что примерно на взвод больше чем транспортные способности авиагруппы американского корабля. Не стоит забывать, что помимо 8 транспортных вертолетов боевые действия, ведущиеся с «Мистраля» могут поддерживаться еще 8 машинами огневой поддержки, что существенно увеличивает потенциал десанта.

Головной корабль американского проекта обошелся в 1,4 млрд. долларов, стоимость серийных кораблей не разглашается, такова уж американская военная тайна. Косвенно оценить стоимость одного корабля можно по финансированию, заложенному Пентагоном на всю серию «Сан Антонио». Всего Министерство обороны США планировало осуществить строительство 12 кораблей этой серии при общей стоимости проекта в 27 млрд. долларов. Таким образом, затраты на производство одного корабля, включая НИОКР и сопутствующие расходы обойдутся американским налогоплательщикам более чем в 2 млрд. долларов каждый. Однако после тщательного пересчитывания денег выяснилось, что американский бюджет не потянет дюжину кораблей такого типа и было решено ограничиться десятком. Постройка двух кораблей класса «Мистраль» на французских верфях обойдется российской казне в 1,2 млрд. евро, то есть по цене, даже меньшей, чем затраченная американцами на постройку головного корабля серии. Отметим, что помимо самого «железа» российским военным морякам будут переданы технологии боевого управления и лицензии на управляющие системы, в том числе на известную «Зенит-9». Кроме того даже по первым двум кораблям серии, строящимся на французских верфях около 40% работ будет выполнено на российских судостроительных предприятиях. Пока открытым остается вопрос и со строительством двух последующих кораблей серии. Российское руководство настаивает на их строительстве на российских верфях. Видимо российские власти все-таки сумели воспользоваться европейским экономическим кризисом и контракт получился выгодным для обеих сторон. Отметим, что на французской верфи в Сен-Назаре после известия о подписании контракта по слухам начались народные гуляния, посвященные радужным перспективам предприятия. На ближайшие четыре года на верфи будут заняты около 1000 человек, и неизбалованные капитализмом французы это очень ценят.«Сан-Антонио» против «Мистраля»http://topwar.ru/14495-san-antonio-protiv-mistralya.html

vladimir1980vladimir
Подписаться
Уведомить о
guest


1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Редактор
24.05.2012 08:41

Большое спасибо !

Большое спасибо !

Анонимно
Анонимно
24.05.2012 08:48

Красавец… но по проекту

Красавец… но по проекту достройки как авианосца от него было бы больше пользы!

Анонимно
Анонимно
24.05.2012 08:54

Да, Сталин любил играть в

Да, Сталин любил играть в ванне с линкорами и линейными крейсерами… И свою любовь к ним переносил на настоящий флот.

NF
NF
24.05.2012 11:19

Дорогостоящая и бесполезная

Дорогостоящая и бесполезная игрушка.

NF
NF
24.05.2012 16:57
Ответить на  Aley

«Ну в принципе «Кронштадт»

"Ну в принципе "Кронштадт" мог исполнять роль мини-линкора для БФ."

Строить  такой мини-линкор для Балтики да и для других морей самое настоящее разбазаривание средств с которыми у СССР и так было туго .Находясь на Балтике любой крупный корабль такого размера превращается в хорошую мишень для авиации и ПЛ противника .В итоге он не нужен вообще нигде .

NF
NF
24.05.2012 17:28
Ответить на  Aley

«но почему-то не стали

"но почему-то не стали мишенями для авиации и ПЛ противника."

Почему же не стали? В 1945 году  немецкие крейсера оказывали огневую поддержку своим войскам у побережья Балтийского моря. Советские ВВС имея господство в воздухе  над сушей и в прибрежной зоне неоднократно и безуспешно пытались их уничтожить .Вам надо было написать вместо слова противник  конкретно -ВВС БФ/PKKA  .Если бы вместо ВВС БФ немцы в качестве противника имели  получивших боевой опыт  английские ВВС долго бы немецкие крейсера там  бы не продержались .Да и немецкие командование в таком случае не рисковало бы зная англичан .

NF
NF
24.05.2012 19:30
Ответить на  Aley

«Но при наличии достаточного

"Но при наличии достаточного колличества кораблей сопровождения и мощном зенитном вооружении?"

Советские ВВС к концу войны имели солидный опыт  атак наземных целей так же хорошо защищенных .Такого же опыта борьбы с морскими целями как у англичан или американцев советские ВВС не имели . Долгое время советские ВВС ,по крайней мере на Балтике, имели очень мало возможностей для атак морских целей вообще .Немцы же порядком поднатаскали своих пилотов в этом уже к 1941 году  .Техника у союзников для борьбы с морскими целями была более совершенная . И многочисленные корабли сопровождения немцам в противостоянии с союзниками  далеко не всегда помогали 

Имперец
24.05.2012 19:57

 Вот продолжение чертежей из

 Вот продолжение чертежей из журнала. №6 за 1995 год. Может быть кто-нибудь найдёт лучшее качество.

 

 

 

Имперец
24.05.2012 20:17
Ответить на  Aley

turbobit.net/8o0nrf3zttr1.htm

turbobit.net/8o0nrf3zttr1.html
 

 

Посмотрите здесь, может быть еще что-нибудь найдёте интересное: bommodeli.org/news/chertezhi_korablej_russkogo_flota_korvet_quot_olivuca_quot/2010-09-23-10128

Имперец
24.05.2012 20:26
Ответить на  Aley

 Благодарю, но я сухопутчик.

 Благодарю, но я сухопутчик. Флотом интересуюсь только оче-е-ень большим. Меньше линейных крейсеров не предлагать!

deSAD
25.05.2012 13:13

Уважаемые коллеги, если у

Уважаемые коллеги, если у кого-то есть вторая часть, убедительно прошу поделиться.

Тут вот М-К за 1995 год в .tif 300DPI, ежели что, в т. ч. и искомые номера. Впрочем, не только за 1995-й. Ну а в .djvu в Сети их "вам по пояс будет" (с), достаточно не (по)ленится и погуглить

Detonator
01.03.2019 09:35

Во первых: по последнему, предвоенному варианту программы (1939 год) и «Пятилетнему плану на 1938—1942 гг.» планировалось иметь в постройке шесть линкоров проекта 23 и четыре тяжелых крейсера проекта 69. Во вторых: в башне МК-17 было установлено орудие Б-38, такое же, как и башнях МК-5, МК-5бис, для крейсеров проектов 68, 68К, 68бис. В третьих: Договора на поставку артиллерии и ПУС были подписаны с фирмами поставщиками (Крупп и Сименс) только 29 ноября и 23 декабря 1940 года соответственно. Однако еще 9 октября 1940 года, до подписания договора с немцами, нарком ВМФ СССР Кузнецов направляет на имя председателя КО при СНК СССР Ворошилову письмо, в котором просит: «Чтобы не оказаться в весьма затруднительном положении при отказе немцев от поставки башен ГК, НКСП и НКВМФ считают необходимым параллельно с разработкой проектов под немецкие башни не останавливать разработку рабочих чертежей для тяжелых крейсеров по старому варианту». Разрешение было получено и проектирование продолжалось сразу по двум проектам, как с отечественным вооружением, так и немецким. До начала войны, немцы так и не предоставили даже рабочей документации на вооружение и ПУС, в связи с чем с 4 февраля 1941 года, фактически проектирование и выпуск рабочих чертежей продолжалось только по оригинальному проекту 69. А в конце мая 1941 года,… Подробнее »

Альтернативная История
Logo
Register New Account