Самые быстрые самолеты в мире. Часть 22 Гоночные и рекордные самолеты Wedell-Williams Model 44, США 1931-39

19
Самые быстрые самолеты в мире. Часть 22 Гоночные и рекордные самолеты Wedell-Williams Model 44, США 1931-39

Самые быстрые самолеты в мире. Часть 22 Гоночные и рекордные самолеты Wedell-Williams Model 44, США 1931-39

Содержание:

«Hot as a .44 and twice as fast» (Превосходный как пистолет 44″ калибра и в два раза более быстрый)

– такую фразу на борту своего самолета Model 44 написал американский пилот и авиаконструктор Джимми Уэделл перед национальными гонками 1931 года. Джимми Уэделл был большим оригиналом. Оставшись в молодости сиротой, он занялся ремонтом автомобилей. Авария во время поездки на мотоцикле и потеря глаза не смогли помешать его страсти к полетам. Джимми Уэделл купил два древних биплана Thomas-Morse, научился летать сам и научил пилотировать самолет своего брата Уолтера. Став пилотами, братья Уэделл стали гастролировать по провинциальным городкам, расположенным на всей территории побережья Мексиканского залива, и демонстрировать там фигуры высшего пилотажа. Некоторые их действия были или на грани, или за гранью закона (в основном это была контрабанда спиртного во времена царившего в США сухого закона). Джимми имел лишь самое общее образование и потому не мог ни рисовать, ни читать чертежи. Несмотря на то, что в одним глазом Джимми Уэделл был комиссован армейской авиацией, он был превосходным летчиком.

В 1928 году Джимми Уэделл познакомился с очень богатым плантатором и крупным продавцом строевого леса Гарри Р. Уильямсом (Harry R. Williams), который хотел купить у Джимми самолет. Уэделл продал Уильямссу самолет и научил его летать. За это Уильямс выледил Уэделлу неслыханную по тем временам сумму в два миллиона долларов и полную свободу действий в руководстве вновь созданной компании Wedell-Williams Air Service, Паттерсон (Patterson), штат Луизиана. Для Джимми Уэделла это была уникальная возможность создавать самолеты в соответствии со своими представлениями. На полу ангара Джимми нарисовал общие контуры самолета и потом ходил к мастерам, чтобы посоветоваться, что делать дальше. Таким странным способом зимой 1929 года он за 90 дней построил гоночный моноплан We Will (Wedell-Williams), оснащенный 180-сильным восьмицилиндровым V-образным двигателем Hisso, оставшимся от времен, когда Джимми Уэделл участвовал в показательных выступлениях. Построенная машина была зарегистрирована как NR278V. К сожалению в траснконтитентальной гонке из Лос-Анджелеса в Чикаго эта машина прекратила свое участие из-за повреждения маслопровода.

После этой неудачи Джимми Уэделл перепроектировал We Will. Размах крыла был уменьшен с 9,15 до 7,98 метров, а ненадежный «испано» был заменен на 550-сильный (404 кВт) радиальный Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior, получивший капот НАКА с выпуклыми обтекателями коромысел клапанов. Конструкция самолета осталась в целом прежней: крыло было цельнодеревянным, а основу фюзеляжа составляла ферма, сваренная из стальных труб.

схема гоночного и рекордного самолета Wedell-Williams Model 44; рисунок инженера З. Одехнала

схема гоночного и рекордного самолета Wedell-Williams Model 44; рисунок инженера З. Одехнала

Машина получила стартовый номер 44, в соответствии с которым она получила обозначение Model 44 и нанесенные на борт изображение пистолета и надпись «Hot as a .44 and twice as fast». Впоследствии самолет подвергся различным изменениям, но регистрационный номер остался прежним – NR278V. После капитальной переделки самолет был покрыт 34 слоями красной и черной краски, которая после постоянной полировки была доведена до зеркального блеска.

гоночный самолет Model 44 (NR278V) со стартовым номером 44 и с двигателем Wasp Senior

гоночный самолет Model 44 (NR278V) со стартовым номером 44 и с двигателем Wasp Senior

Первым успехом гоночного самолета Model 44 стало второе место на томпсоновских гонках 1931 года. Затем Джимми Уэделл немного «поколдовал» с двигателем и смог разогнаться до 410,3 км/ч. В том же году Model 44 участвовал в гонке трех флагов (Three Flag Race) и, совершив перелет из канадской Оттавы в мексиканский Мехико за 11 часов 59 минут, стал победителем. В прошлом 1930 году победу в гонке трех флагов одержал Дулиттл с общим временем 12 часов 36 минут.

Тем временем были построены еще три машины, которые были практически идентичны Model 44, отличаясь от NR278V рядом узлов. Первым из этих трех самолетов был We Winc NR536V, который изначально был двухместным и оснащался 225-сильным (165 кВт) двигателем Wright J6-7 Whirlwind. В 1930 году на этом самолете летали братья Уильямс, а потом Уэделл переработал его в одноместный и соответствующий самолету Model 44. Эта машина получила двигатель Wasp Junior, сохранила номер гражданской регистрации и была известна под своим самым старым стартовым номером 92.

гоночный самолет Model 44 (NR536V) со стартовым номером 92

гоночный самолет Model 44 (NR536V) со стартовым номером 92

гоночный самолет Model 44 (NR536V) со стартовым номером 92

гоночный самолет Model 44 (NR536V) со стартовым номером 92

Постройка второй машины, получившей номер гражданской регистрации NR54Y, была проспонсирована для гонщика полковника Роско Тернера нефтяной компанией Gilmore Oil Company. Во время испытаний Уэделл ввел самолет в пологое пикирование. На крыле возник флаттер, и поскольку оно было слишком жестким, то произошел обрыв несущих расчалок консолей крыла. Джимми Уэделл смог набрать нужную высоту и выпрыгнуть с парашютом. Заменой погибшей машине стал Gilmore Special NR61Y, который стал участвовать в гонках с 1932 года под номерами 121, 2 и позднее 57.

два человека, которые были неразрывно связаны с самолетами компании Wedell-Williams Air Service: полковник Роско Тернер, снятый на фоне NR61Y (сверху), и их создатель Джимми Уэделл (на снимке в кабине NR278V)

два человека, которые были неразрывно связаны с самолетами компании Wedell-Williams Air Service: полковник Роско Тернер, снятый на фоне NR61Y (сверху), и их создатель Джимми Уэделл (на снимке в кабине NR278V)

два человека, которые были неразрывно связаны с самолетами компании Wedell-Williams Air Service: полковник Роско Тернер, снятый на фоне NR61Y (сверху), и их создатель Джимми Уэделл (на снимке в кабине NR278V)

два человека, которые были неразрывно связаны с самолетами компании Wedell-Williams Air Service: полковник Роско Тернер, снятый на фоне NR61Y (сверху), и их создатель Джимми Уэделл (на снимке в кабине NR278V)

В период с 1931 по 1934 год все эти самолеты принимали активное участие в национальных воздушных гонках и занимали призовые места, но затем машины устарели. Возможно лучшим свидетельством активности и успешности машин данного типа является приведенная ниже таблица, в которой показано, как трудно было бороться за каждый километр скорости.

Достижения самолетов Джимми Уэделла с указанием пилотов, завоеванных мест и достигнутых скоростей

Достижения самолетов Джимми Уэделла с указанием пилотов, завоеванных мест и достигнутых скоростей

Примечание: Показатели скорости указаны в км/ч. Самолеты Model 44 летали еще в 1936 году, когда Макей (Mackey) отказался от участия в томпсоновских гонках, также как и Тернер отказался от гонок на приз Бендикса. В 1938 году Макей в томпсоновских гонках занял пятое место, а через год шестое. К этому времени гоночные самолеты Model 44 были безнадежно устаревшими, но продолжали летать.

Перед проходившими в 1933 году в Чикаго международными авиагонками Джимми Уэделл на свой NR278V, переименованный в Miss Patterson, установил 800-сильный двигатель R-1340 Wasp Senior. Затем Уэделл разработал универсальную моторную раму, позволявшую всего за шесть часов заменить Wasp Junior на Wasp Senior или наоборот. Форма капота Нака также изменилась.

На данных машинах летали такие известные пилоты американкой спортивной авиации как Джимми Хейзлип (Jimmy Haizlip) и его жена Ма (Mae Haizlip), Ли Гельбах (Lee Gehlbach), Дуглас Дэвис (Douglas Davies), Роско Тернер и др.. В этот период Роско Тернер сменил несколько спонсоров: после нефтяной компании Gilmore с ним сотрудничали кинематографисты (20th Century Pictures) и производитель консервов Х. Дж. Хайнц (H. J. Heinz), который на борту машины Тернера разместил номер 57 – по количеству видов консервов, производимых его компанией. В 1933 году Роско Тернер установил два рекорда в трансконтинентальных перелетах: из Нью-Йорка в Лос-Анджелес он долетел за 11,5 часов со средней скоростью 352 км/ч, а затем в восточном направлении из Бербанка (Burbank), штат Калифорния, в Нью-Йорк он добрался за 10 часов 5 минут (средняя скорость 402 км/ч). В сезоне 1934 года на машину был установлен более мощный 1000-сильный (735 кВт) двигатель Pratt & Whitney R-1690 Hornet.

Несмотря на то, что Джимми Уэделл был полностью предан своей работе, он находил время, чтобы учить летать других. Это его и погубило: 24 июня 1934 года совершенно неожиданно Джимми Уэделл и курсант погибли в банальной аварии. Гибель не позволила Уэделлу в полной мерке насладиться успехами его нового самолета Model 45 – свободнонесущего моноплана, оснащенного убирающимися основными стойками шасси. Единственное, что он смог сделать до своей гибели – установить рекорд скорости (425,9 км/ч) на трассе 100 километров.

Однако для нашего цикла статей наиболее ценным является мировой рекорд скорости 491,28 км/ч. Этот рекорд был установлен 4 сентября 1933 года гоночным самолетом NR278V в Чикаго на соревнованиях Shell Speed Dashes, проходивших перед международными авиагонками. Этот самолет совергал полеты вплоть до 1938 года. Гоночному самолету NR61Y повезло: он сохранился до нашего времени и ныне экспонируется музее автомобилей и авиации (Crawford Auto Aviation Museum), Кливленд, штат Огайо. В заключение следует сказать, что Джимми Уэделл также построил два миниатюрных гоночных самолета Model 22, рассказ о которых, впрочем, выходил за рамки данного цикла.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Wedell-Williams Model 44

Назначение: гоночный и рекордный самолет

Статус: единичное производство

Размеры:

размах крыла 7,98 м
длина 6,48 м
площадь крыла 12,08 м²

Масса:

пустого самолета 685 кг
взлетная 1005 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 509,3 км/ч [1]

Примечание: указанные данные о размерах и массе являются ориентировочными. В течение карьеры самолета Model 44 они изменялись. То же самое касается и силовой установки


[1] самый быстрый проход в рекордном полете. Самый медленный – 473 км/ч.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Более подробно о Джимми Уэделле и его самолетах можно прочитать тут:

источник: VÁCLAV NĚMEČEK «nejrychlejší letadla světa WEDELL-WILLIAMS MODEL 44 USA 1931-1939» «L+K» 22/92, стр.11-13/1355-1357

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
wps
wps
21.12.2014 09:23

Возникает вопрос : «А какое Возникает вопрос : "А какое место в ЭТОМ мире занимают  USA ? !"  — как тогда говорили "Северо-Американские Соединённые Штаты" ? ! Вспоминается, что в Реальной Истории USA вмешались в 1-ю Германскую войну не только для того, чтобы "оказаться в числе победителей" — USA мало что получила от своего участия в ВОЕННЫХ действиях — основная выгода была ЭКОНОМИЧЕСКАЯ — USA стала "сверхдержавой нумер раз" именно благодаря своему ЭКОНОМИЧЕСКОМУ рывку в годы "Великой войны"… — USA вмешались в значительной степени для того, чтобы НЕ ДАТЬ победить немцам — ибо экономические интересы USA были связаны преимущественно с "союзниками" — и их ПОРАЖЕНИЕ — эадевало именно экономические интересы USA. Если я прав — то в мире со значительно более БОГАТОЙ и СИЛЬНОЙ  Германией — USA может "вмешаться в Великую войну" гораздо РАНЬШЕ — ещё ДО "выпадения" из войны России — например, в 1915 году — когда положение России станет крайне тяжёлым… Ещё одно следствие из наличия — в АИ — у Германии богатейших месторождений нефти — немецкий флот уже в ДО-дредноутную эпоху ДОГОНИТ  британский — и вопрос о "Великой войне" встанет совсем по-другому — в другие годы, при ином международном раскладе… — война против России была Германии не так уж и нужна — основные противоречия… Подробнее »

yassak
21.12.2014 09:31

А может выбор большего числа

А может выбор большего числа при меньшем калибре основных орудий привязать к итогам японо-китайской войны?

Анонимно
Анонимно
21.12.2014 11:18
Ответить на  boroda

По какой традиции? Третья

По какой традиции? Третья башня ГК жрет немеряно веса, мешает располагать машины и котлы, вынуждая делать корабль длинее, а ее боевое значение в германской доктрине совершенно неясно. Немцы оставляли 240-мм пушки в общем-то только для пробивания брони в ближнем бою.

yassak
21.12.2014 11:30
Ответить на  Анонимно

Сами немцы ЕМНИП объясняли

Сами немцы ЕМНИП объясняли выбор калибра орудий ГК необходимостью иметь осадку позволяющую проходить Кильский канал. Сразу же после его реконструкции они резко увеличили калибр. Где-то так…

Анонимно
Анонимно
21.12.2014 11:17

Довольно сомнительные

Довольно сомнительные корабли. Для начала: даже если в Германии нашли нефть, это вовсе не такой уж дорогой товар в конце 19 века, чтобы Германия немеряно обогатилась. Нефть, например, вовсю добывала Австро-Венгрия на озере Балатон; и что, немеряно разбогатела? Сильный всплеск потребности в нефти наступил уже после Первой Мировой.

Далее: совершенно непонятно, почему наличие избытка средств приведет к неожиданному изменению концепций германского флота. С какой стати немцам сохранять линию на три башни ГК в ряд? В РИ, немцы были весьма не довольны своими "Бранденбургами", и перешли к кораблям типа "Кайзер Фридрих III", на которых ГК свели практически к минимуму в пользу мощного СК. И такая линия сохранялась у немцев аж до начала дредноутной эпохи. 

NF
NF
22.12.2014 16:17
Ответить на  boroda

«ИМХО этого хватит что бы

"ИМХО этого хватит что бы принудить англичан к миру на немецких условиях. Ютланд будет выигран, немцы начнут блокаду."

 

На каждый немецкий линкор или линейный крейсер англичане без особого перенапряжения строили 2 своих. Плюс еще и с ГК свойих тяжелых кораблей немцы упустили время и в итоге им приходилось при Ютланде обходиться 280 мм. и 305 мм. в то время как у в большом количестве присутствовали англичан 305 мм. 343 мм. и 381 мм.При таком соотношении сил немцы не имеют возможности выиграть Ютландское сражение даже если они более удачно с точки зрения погоды и видимости выберут время выхода флота из баз и в интересах флота будут задействованы дирижабли. Скорее узнав от дирижаблей что в море у англичан вышел весь основной состав Ройял Нэви немцы повернут обратно чтобы не искушать судьбу.

Анонимно
Анонимно
22.12.2014 14:49
Ответить на  boroda

И суть её велась над тем что И суть её велась над тем что важнее ГК или СК. Насколько можно судить по немецким кораблям победу одержали сторонники СК.  Абсолютно неверно. Дело не в дискуссии, а в развитии концепций и технологий. Попросту — в конце 1880-ых, тяжелые орудия сильно возросли в мощности, а броня еще лучше не стала — сталежелезная или стальная, она требовала большой толщины для адекватной защиты. В результате, прикрыть броней можно было лишь небольшую часть корпуса корабля. Как следствие, появилась возможность вывести из строя корабль противника, вообще не пробивая брони. Попросту забросав его градом фугасов, разбив его небронированные части (т.е. большую часть корпуса) и предоставив волнам довершить работу. Тяжелые орудия этого сделать не могли; им не хватало огневой производительности. А вот появившиеся в это время скорострельные пушки среднего калибра с унитарным заряжанием — вполне. В результате, сложилась ситуация, когда тяжелые пушки на броненосцах стали рассматриваться как вспомогательное оружие — для перестрелок на большой дистанциии или добивания поврежденного противника в ближнем бою — а основным вооружением стали считать мощную батарею скорострельных орудий. Она, по мысли адмиралов 1890-ых, и решала исход боя. Попросту говоря: тот же "Бранденбург", сражаясь, например, против "Роял Соверена", был бы вынужден надеяться на способность своих тяжелых орудий пробить… Подробнее »

wps
wps
21.12.2014 20:20

В НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ Германии —

В НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ Германии — боевые корабли очень рано должны были бы получить НЕФТЯНОЕ отопление.

st .matros
Редактор
22.12.2014 05:38
Ответить на  wps

Совсем не факт.

Совсем не факт.

VEK
VEK
22.12.2014 11:37

Извините, коллега, но если

Извините, коллега, но если брать межпалубную высоту максимум в 2,5 метра, то с высотою пояса в 8 метров на картинке иллюминаторы в поясе просверлены, или пояс является этакой супер противоминной защитой?

Анонимно
Анонимно
22.12.2014 15:14

Простите, уважаемый Борода, а

Простите, уважаемый Борода, а у Бранденбурга башня № 2 стреляет исключительно на правый борт?

st .matros
Редактор
22.12.2014 15:20
Ответить на  Анонимно

Хм… а ведь и в правду…

Хм… а ведь и в правду… Какие бы короткоствольные не были, но не настолько же.

Анонимно
Анонимно
22.12.2014 15:24
Ответить на  st.matros

Нет, все верно:

Кормовая

Нет, все верно:

Кормовая надстройка имеет полукруглую нишу, стволы как раз входят.
Анонимно
Анонимно
22.12.2014 15:54
Ответить на  Анонимно

На схеме — да. На рисунке —

На схеме — да. На рисунке — нет. На рисунке знчительно большая длина стволов.

Анонимно
Анонимно
22.12.2014 16:03
Ответить на  Анонимно

Возможно, ошибка в графике.

Возможно, ошибка в графике. Рисунок с Шипбаскета.

st .matros
Редактор
22.12.2014 17:13
Ответить на  Анонимно

Я как раз про рисунок.

Я как раз про рисунок. Понятно что это ошибка графики.

Анонимно
Анонимно
22.12.2014 18:12
Ответить на  st.matros

Фиг его знает. Надо тщательно

Фиг его знает. Надо тщательно изучить чертежи "Бранденбургов", но у меня их нет.

Анонимно
Анонимно
22.12.2014 16:07
Ответить на  Анонимно

А возможно, стволы

А возможно, стволы центральной установки были не только короче на 1,2 метра, но и были глубже упиханы в саму установку. 

Анонимно
Анонимно
22.12.2014 16:18
Ответить на  Анонимно

Как вы себе это

surprise Как вы себе это представляете?

Анонимно
Анонимно
22.12.2014 16:51
Ответить на  Анонимно

 Как вы себе это

surprise Как вы себе это представляете?

Сдвинуть цапфы глубже. Все равно же перезаряжание при фиксированном положении, механизмы заряжания в грушевидной части. 

 

 

Анонимно
Анонимно
22.12.2014 17:16
Ответить на  Анонимно

То есть  одного гемороя у

То есть  одного гемороя у начарта из-за разной баллистики ГК мало, требуется порадовать ещё и кораблестроителей?

Анонимно
Анонимно
22.12.2014 18:11
Ответить на  Анонимно

А что тут такого? Так в то

А что тут такого? Так в то время делали регулярно: вспомните "Бреннус" с его двухорудийной и одноорудийной башней (абсолютно разной конструкции), или австрийцев, с той же проблемой. Или итальянцев, у которых на "Италии" стояло два разноой модели орудия главного калибра в одной (!!!) установке.

Анонимно
Анонимно
22.12.2014 18:53
Ответить на  Анонимно

Куда вдвигать

Куда вдвигать будем?http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/Brand/Draw/index.htm

Не проще, раз уж это альтернатива, порезать лобзиком кормовую надстройку? Слегка, чтобы влезли недостющие 5 калибров (1,4 м). Да и на рисунке стволы получились чуток длинне реальных — осюда и дисонанс:)

Анонимно
Анонимно
22.12.2014 19:01
Ответить на  Анонимно

Спасибо за схему. Коллега

Спасибо за схему. Коллега Сухов, я лишь выдвигаю предположения, почему такое могло получиться. 🙂 Возможно, просто из чувства уважения к Шипбаскету.

 Слегка, чтобы влезли недостющие 5 калибров (1,4 м).

Так центральные пушки как раз короче на 1,2 м.

Альтернативная История
Logo
Register New Account