Русские китайцы
Специально не заморачивался всякими дее и просто причастными оборотами.
Начало рабочей недели. Министра обороны РФ Сердюкова мучила неопределенность. Ему хотелось большого, белого, прекрасного. В голове рождались и быстро гасли образы танков, самолетов, кораблей, кораблей, кораблей… Вот же блин! Министр тряхнул головой. Кораблей, понимаешь. А что! Корабль не танк, откатов больше. Так ведь и денег больше – подсказал внутренний голос. А и правда. Несколько минут спустя стая референтов копалась в справочниках, обзванивала различные (почему-то в основном зарубежные) шипбилдинги.
К концу недели стало ясно, что Российский флот удастся обогатить что-то около двенадцатью кораблями. Использовали проверенные решения и через две недели, заручившись поддержкой Самого, заказали на верфи "Hudong" в Шанхае четыре корабля типа "Бравый" проекта 053 RU.
Jiangwei I (второго не нашел, извините!)
На "китайца" решили поставить родные дизели да и вообще поддержать отечественного производителя. Самым главным отличием от прототипа стала система ПВО. Установленные на ангаре и за носовой АУ "Кортики" обеспечивали непосредственную ПВО. За орудийной башней ГК планировали поставить две четырехконтейнерные ПКР, но тогда корабль оказывался только с одной противоторпедной ловушкой, и вместо "Уранов" установили РБУ-6000. Ближней ПВО занималась система "Кинжал-У". В контейнере со сторонами 5500×1600×3100 мм весом около 12 тонн находились 40 ракет вертикального старта 9М330 – 4 с активной ГСН. Два таких контейнера размещались от середины трубы в корму. Перед ними находились два корабельных катера. Из-за тесного расположения антенных постов на надстройке, три последующих корабля имели надстройку подобно кораблям проекта 11351. Кроме этого, на корабле помещаются два подводных и один надводный комплекса-ловушки "Выдра-3" и "Плот-2А". Комлекс "Выдра" буксируется за кораблем, а комплекс "Плот" маневрирует на поверхности либо дрейфует.
На помещенной ниже проекции видны отличия от китайского корабля.
Вертолет и контейнер "Кинжал-У" немасштабны.
Следующей озадачили верфь "Zhonghau" в том же Шанхае. Поскольку проект 53RU оказался несколько неудачным ввиду отсутствия ударного оружия, на этот раз выбрали тайский проект 25Т.
Снова заказали четыре корабля проекта 25 TRU типа "Безупречный". Нисколько не уменьшив количество зенитных ракет, на корабль втиснули восемь "Уранов". Пришлось повозиться и с главным калибром. Установку АК-130 буквально выпотрошили. В итоге остался один ствол и изменился вес. В этот раз не повезло РБУ-6000. После долгих мучений установку приткнули между трубой и ангаром. Смотрим проекции.
В третий раз Анатолий Эдуардович размахнулся широко. На отечественных верфях должны были быть заложены на год позже "китайских" усовершенствованные 53 и 25-е. Всего по 12 штук каждой серии. Правда, потом количество сократили наполовину. И тогда Онотоле взорвался. Уже позже, на следствии, он ругал себя последними словами, прикидывал, как можно извернуться. Но "Мистрали" испортили все.
А на Николаевском заводе ОАО "Hr. Victorian Nas Shipyards" заложили два крупных корабля для, как говорили, Турции.
Универсальный корабль для десантных операций "Слава". Водоизмещение 17 000 тн. Скорость хода 25 узлов. Максимальная дальность плавания 12 000 миль на 17 узлах. До 12 (с размещением на палубе и в ангаре) вертолетов Ка-29. До пяти (один заправщик) Су-39, посадка не предусмотрена. До батальона морской пехоты. Десантирование через ангар и транцевый выход. 4×40 ракетных УВП Кинжал-У, 4 ЗРАК "Кортик"/"Панцирь". Четыре ДВС на 30–70 человек.
Посвящается коллеге Ansar02у.