Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 32. ФИАТ без Брони. 1918. Но то же неплох

13
Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 32. ФИАТ без Брони. 1918. Но то же неплох

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 32. ФИАТ без Брони. 1918. Но то же неплох

В 1917-1918 годах в Москве использовался оригинальный пулеметный автомобиль на шасси автомобиля ФИАТ. В отличие от большинства импровизированных «автотачанок» даже в его внешнем виде можно отметить своеобразную мощь и изящество. По распространенной версии это шасси FIAT typ 3 ter, оснащенное задним мостом от грузовика FIAT 2F. Мощность двигателя 45 л.с.. У легковой машины демонтировали кузов, спереди и сзади на шкворнях установили два пулемета. Получилось надёжно и качественно. Реввоенсоветы получили в свое распоряжение эффективное и мощное в городских условиях оружия для своих «боевых отрядов».

FIAT typ 3 ter

FIAT typ 3 ter

Итальянский грузовик «Fiat 2F» на службе в авиации Греции.1920 год. https://glushenko1979.livejournal.com/108093.html

Итальянский грузовик «Fiat 2F» на службе в авиации Греции.1920 год. https://glushenko1979.livejournal.com/108093.html

Все в этой версии красиво, но тем не менее есть сомнения в правильности. И связаны они с понимаем ограниченности производственных возможностей в России вообще, а в Москве, где засветился этот боевой автомобиль в частности. Возможно, для строительства этой автомобильной тачанки использовалось уже готовое решение – шасси с задним грузовым мостом. В 1916 году в Россию по заказу военного ведомства были поставлены шасси автомобилей FIAT typ 55, производства американского филиала туринской фирмы. Эти шасси закупались для бронирования на Ижорском заводе. 81 бронеавтомобиль был произведен в 1916-1918 годах. До этого в 1915-1916 годах в Россию было поставлено 25 бронеавтомобилей Армстронг-Уитворт-ФИАТ, на том же шасси американского ФИАТа, но только без заднего поста управления. Для использования в броневиках американцы меняли задний мост на грузовой с двухскатными колесами.

FIAT-55 (USA)

FIAT-55 (USA)

Если сравнить конструкцию колес на «тачанке» и на ФИАТах, то бросается в глаза сходство конструкции именно с американской машиной. Можно предположить, что красная «тачанка» была построена на шасси FIAT type 55, поставленном, например дополнительно к шасси для бронирования или закупленных отдельно для военных нужд. И колесная база у FIAT-55 – 3250 мм, больше почти на 30 см (2915 мм) чем у FIAT typ 3 ter. Но это только версия. Она ничем не лучше основной.

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 32. ФИАТ без Брони. 1918. Но то же неплох

Автомобиль ФИАТ вооруженный 2-мя пулеметами

Страна: Россия

Год выпуска: 1917-1918

Кол-во: 1 экземпляр

Боевая масса: 2000 кг

Экипаж: 5 человек

Бронирование: нет

Вооружение: 2×7,62-мм Максима обр. 1910

Шасси: FIAT typ 55 (США)/FIAT typ 3 ter (Италия)?

Двигатель: 72 л.с./45 л.с.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/russkie-oficerskie-broneviki-chast-33-fiat-bez-broni-1918-no-to-je-neploh-5f9abf826fd57035fd35b1d4

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
17.09.2010 15:03

Респект товарищу Сухову за

Респект товарищу Сухову за упорный и уверенный труд! Хотя я по-прежнему не уверен в эффективности, рабоу оцениваю очень значимо!
boroda
Администратор
17.09.2010 15:23

 
Коллеги, вопрос чисто

 

Коллеги, вопрос чисто альтернативный от технического дилетанта. Двигатель ЗИС-5 был объёмом 5,5 л и выдавал 76 л.с. Современные движки с такого объёма, даже на серийных машинах, не говоря о спортивных могут снять до 550 л.с, уверенно 250-300. Но тут понятно, куча электроники, непосредственный впрыск и так далее. Задаю вопрос, какие из современных новшеств можно было претворить в жизнь перед войной.
Ну электроники нет, это понятно. Зато верхнее расположение распредвала, алюминиевая головка блока, 4 клапана на цилиндр, несколько карбюраторов, вроде возможно. Интересно, какой бы мощности можно было сделать движок если бы применить конструкторские решения сегодняшнего дня в то время? Скажем иначе, если бы в прошлое провалился попаданец-двигателист, что бы он смог выжать с объёма 5,5л?

 

NF
NF
27.03.2013 14:26
Ответить на  boroda

Самый последний навороченный Самый последний навороченный представитель двигателей производимых  " домашней конюшней" концерна Мерседес-Бенц подразделением АMG  с 2-х литрового 4-х цилиндрового бензинового двигателя имеющего обозначение М 133 получают  360 лс. при 6000 об/ мин при крутящем моменте 450 н*м в диапазоне 2250-5000 об мин .Давление наддува у этого двигателя 1,8 бар, что вполне сопоставимо с авиа двигателями ВМВ работавшимися на бензине с октановым числом 95-100 единиц. Прямой впрыск топлива,пьезо инжекторы,двойной турбонаддув,доработанные поршни и поршневые кольца,доработанная система охлаждения. Возможно с дополнительными  радиаторами. Ручная сборка. Использование самых высококачественных материалов. Если  задаться целью разработать с применением данных наворотов рядный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объёмом 5,5 литра,то там можно и по больше чем 550-600 лс. получить. Вполне возможно,что как минимум 800-900 лс. можно ожидать. Если не больше.  Двигатель этот скорее всего будет иметь ход поршня равный или меньший диаметру цилиндров для того чтобы несколько снизить скорость поршня  и нагрузку на кривошипно-шатунный механизм. Стоимость  будет та еще . http://de.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_M_133 На новой модели BMW 5  F 10/11 установлен навороченный дизель с тройным турбонаддувом  М 550d x Drive. Рядный 6-ти цилиндровый c рабочем объёмом 3 литра развивает мощность 381 лс. Крутящий момент 740н*м. http://de.wikipedia.org/wiki/BMW_F10 С другой стороны для двигателей  объёма в 5,5 литра для серийного… Подробнее »

ingineer
ingineer
27.03.2013 13:41
Ответить на  boroda

boroda пишет:
 
Коллеги,

[quote=boroda]

 

Коллеги, вопрос чисто альтернативный от технического дилетанта. Двигатель ЗИС-5 был объёмом 5,5 л и выдавал 76 л.с. Современные движки с такого объёма, даже на серийных машинах, не говоря о спортивных могут снять до 550 л.с, уверенно 250-300. Но тут понятно, куча электроники, непосредственный впрыск и так далее. Задаю вопрос, какие из современных новшеств можно было претворить в жизнь перед войной.
Ну электроники нет, это понятно. Зато верхнее расположение распредвала, алюминиевая головка блока, 4 клапана на цилиндр, несколько карбюраторов, вроде возможно. Интересно, какой бы мощности можно было сделать движок если бы применить конструкторские решения сегодняшнего дня в то время? Скажем иначе, если бы в прошлое провалился попаданец-двигателист, что бы он смог выжать с объёма 5,5л?

 

[/quote]

А причём здесь электроника?

— Накрутите двигатель до 7 тыс. об/мин.

— Заправте 98 бензин

— Доработайте систему охлаждения — минимум 3-х-кратное увеличение размеров радиатора.

— Доработайте систему смазки — впрыск масла на трущиеся поверхности и масленный радиатор с фильтром установите.

— Замените карбюратор (или поставте несколько шт. или впрыск во-входной патрубок)

и снимите до 250 л.с. без всяких наддувов! Но двигатель умрёт за год — ресурс выбежит….

Вадим Петров
27.03.2013 13:44
Ответить на  ingineer

 Но двигатель умрёт за год —

 Но двигатель умрёт за год — ресурс выбежит….

Год вы его разбирать будете, а заклинит он уже минут через пять … Максимум что можно при всех хитрушках с него снять и при этом сильно сократить ресурс — это 120 л.с.

ingineer
ingineer
31.03.2013 17:55
Ответить на  Вадим Петров

Вадим Петров пишет:  Но [quote=Вадим Петров]  Но двигатель умрёт за год — ресурс выбежит…. Год вы его разбирать будете, а заклинит он уже минут через пять … Максимум что можно при всех хитрушках с него снять и при этом сильно сократить ресурс — это 120 л.с. [/quote] Главная проблема при модернизации двигателя — это наполняемость камеры сгорания, тепловой режим и нагрузка на КШМ. Одним из простых способов увеличения мощности двигателя при сохранении его объёма, является повышение числа оборотов коленчатого вала. Например: мотор М-11 изначально при Частоте вращения коленчатого вала, 1650 об/мин достигал мощности 110 л.с.; после модернизации, Частота вращения поднялась до 1950 об/мин, а Мощность, до 180 л.с., т.е. Литровая мощность повысилась в 1,5 раза! Другая серьёзная проблема "раскрутки" двигателя — это повышение динамической нагрузки на кривошипно-шатунную группу и газораспределительный механизм, и как следствие — снижение эксплутационного ресурса мотора, что вынуждает применять более прочные материалы и усиливать его конструкцию. Послесловие Трагическое противостояние развитых технических цивилизаций во Второй Мировой войне послужило "катализатором" бурного развития военной техники и прежде всего авиации, которая в свою очередь крайне нуждалась в мощных, компактных и надёжных двигателях, создаваемых "на грани" существующих в то время технологий. Ресурс высокофорсированных двигателей был зачастую весьма ограничен и рассчитан всего на… Подробнее »

NF
NF
27.03.2013 14:32
Ответить на  Вадим Петров

Вадим. 
Борода имеет в виду

Вадим. 

Борода имеет в виду ,что двигатель будет создан на основе самыx современных разработок. В наше время на серийных  бензиновых рядных двигателя с 4-мя цилиндрами с рабочим объёмом 2 литра получают мощность 300-360 лс .

Вадим Петров
27.03.2013 14:41
Ответить на  NF

NF пишет:
Вадим. 
Борода

[quote=NF]

Вадим. 

Борода имеет в виду ,что двигатель будет создан на основе самыx современных разработок. В наше время на серийных  бензиновых рядных двигателя с 4-мя цилиндрами с рабочим объёмом 2 литра получают мощность 300-360 лс .

[/quote]

Речь о другом. Нет современных материалов, технологий, возможности использовать современные масла, а значит выйти на современые параметры мы не сможем. Сами технические решения — это следствие, а не причина …

MedweDD
10.01.2011 13:08
Ответить на  boroda

А не лучше для малосерийного

А не лучше для малосерийного тягача использовать семейство быстроходных двухтактных 3-, 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей с роторными нагнетателями , предлагаемых концерном General Motors (GMC, «Джиэмси»), серий «3-71» (84 л.с.), «4-71» (112 л.с.) и «6-71» (168 л.с.) имели солидную для того времени удельную литровую мощность, и были универсальными, т.е. предназначенными для установки на технику различных классов. В 1939 году решили купить лицензию на них и выпускать на ЯАЗе. Правда из-за войны с финами САСШ обьявило торговое эмбарго. Осилили их производство только в 47 г., но двигатель испытывался в союзе — для испытаний закупили несколько штук. Как альтернативный вариант попадения движков в Севастополь: моряки заинтересовались движком «6-71» (168 л.с.) для катерного тральщика КМ-IV(запущен в серию в серию в 1940 году)

Анонимно
Анонимно
17.09.2010 15:47

Двигатели ЗиС-5 нравятся,

Двигатели ЗиС-5 нравятся, потому и использовал. 150 л.с. тандема ЗиС-5 для машинки хватит. Просто показал максимум возможностей силового агрегата. 93-99 л.с. реальная мощность ЗиСовского двигателя для БА-11. Оно бегало.
На счет мощностей — не в курсе, но Василий23 собирался на этих мощностях половинить мощные двигатели М-17 и М-34. Тут работа проще — весь набор запчастей без сильных конструктивных изменений. Даже рама полностью от ЗиС-6.
А чем не устраивает БТР? Есть более дешёвая альтернатива сопоставимая по защищенности и проходимости?
Вооружение — какое дадут без лишней нервотрепки. 75-мм  Канэ позволяет открывать огонь по танкам с дистанции на  которой немецкие танковые пушки машинке особого вреда не причинят, особенно если вести огонь из-за бруствера аппарели. При приемлимой проходимости, по вооруженности и защищенности аналогов на тот момент нет. Ближайший соперник (тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 234/2 «Puma») появится только в 1943г.
 
Дадут новое — поставим. Например ЗиС-4 57-мм. Или Ф-34. Что будет — то и воткнем.
Но рельно конечно лучше тягач, КШМ, транспортно-заряжающая машина, ЗСУ и БТР для роты охраны арткомплекса "Крейсер -203мм". 
Parafin
18.09.2010 12:09

 Немного сомнительно.

 Немного сомнительно. Грузоподъемность ЗиС-6 – 4 т. Как добились ее увеличения почти вдвое (7 т.)? Сдвоенный двигатель, положим, ее потянет, а как с нагрузкой на заднюю тележку и проходимость? Визуально задняя тележка никак не изменилась.
Анонимно
Анонимно
18.09.2010 13:21
Ответить на  Parafin

 Уважаемый Parafin. На  одной

 Уважаемый Parafin. На  одной задней оси ЗиС-5 всю войну тянул свои три тонны нагрузки. В районе распределения масс у данной машины имеем три  ведущих моста. Так что номинально можем потянуть и девять тонн. Как грузовик  машина позиционирована на шесть тонн по грузовой платформе. Семь тонн это броня плюс вооружение с распределением на все четыре оси. Наименьшая нагрузка на переднюю неведущую ось. Тем более не стоит забывать о том, что  на ЗиСе уже было разработано и полноприводное шасси. "Трехосное полноприводное шасси ЗИС-36 с шестеренчатыми задними мостами было изготовлено осенью 1940 года". Возможно использование переднего ведущего моста от ЗиС-36  и на представленном тягаче. Получим полноприводной четырехосный бронеавтомобиль.
Parafin
18.09.2010 15:08
Ответить на  Анонимно

Не знаю почему, но

Не знаю почему, но грузоподъемность не возрастала в арифметической прогрессии: один мост (ЗиС-5) – 3 т. грузоподъемность, два моста (ЗиС-6) – 4 т. На Вашей схеме грузовое отделение совпадает с кузовом ЗиС-6 и принимает на себя основной вес вооружения. Часть нагрузки будет перекладываться на переднюю ведущую ось, но не так уж и много. Получается если исходить из реальных данных, то задняя тележка (вес 2500 кг.) будет иметь «чистую» грузоподъемность не больше 6 т. С учетом веса брони корпуса, расчета и боезапаса это исключает 102-мм пушку (вес 5900 кг) и лишает пушку «Канэ» башни (чистый вес 4500 кг.).

Есть еще один момент – указывается, что вес груза на ЗиС-6 по бездорожью всего 2500 кг. Машина будет крайне чувствительна к качеству дорог. Кстати, оценку прописанной брони (30-мм лоб + борта и корма) в 1 т. считаю несколько заниженной.

 

Анонимно
Анонимно
19.09.2010 06:55
Ответить на  Parafin

По поводу бронирования Вы

По поводу бронирования Вы правы. Для самоходных 75-мм и 102-мм  установок такой вариант защиты неприемлим, так как укладывается в примерно 3,5 тонны. Придется снижать до 20-мм лоб, 10-12мм борт и корма и 5-мм крыша. Для остальной же бронетехники возможно даже усиление защиты.
Анонимно
Анонимно
18.09.2010 16:51
Ответить на  Parafin

Уважаемый Parafin. Как Вы

Уважаемый Parafin. Как Вы сами правильно заметили, грузоподьмность на плохой дороге для ЗиС-6 ограничена 2500 кг., а на нормальной 4000 кг. У ЗиС-5 с одним задним мостом грузоподьмность 3000 кг. Мосты у машин фактически одинаковые. Также как и двигатель. Мосты у ЗиС-6 выдержат и шесть тонн, а вот двигатель в 73 лошади их просто не утянет. Поэтому и вводится ограничение на плохие дороги и нет возрастания грузоподьмности в арифметической прогрессии.
 На представленном шасси орудия устанавливаются на родных станках, центр крепления которых расположен фактически по середине между передним и задним ведущими мостами, а снизу подпирается центральным ведущим мостом. Таким образом нагрузка распределяется равномерно между всеми тремя ведущими мостами, тем более , что масса орудия не концентрируется непосредственно в этой точке. А незначительно  возросшее  удельное давление на грунт с избытком компенсируется кардинально возросшей мощностью силовой установки.
Sirin
Sirin
19.09.2010 07:47

 Слишком мала кабина —

 Слишком мала кабина — имеется в виду бескапотный вариант. Обеспечить нормальную посадку водителя практически невозможно. Кроме того сомнения вызывает также обеспеченность передних мостов необходимым вертикальным перемещением колес. Есть опасность вывешивания при преодолении препятствий, а также на косогоре.
Подвеска ЗиС-6 и ее вариации не обеспечат устойчивости при стрельбе. Нужны опоры.
По поводу эргоногмики кабины; ноги некуда девать — в ЗиСе ноги и педальный узел вынесены вперед относительно проема дверей.
Анонимно
Анонимно
20.09.2010 10:07
Ответить на  Sirin

 Кабина если и изменилась, то

 Кабина если и изменилась, то в сторону увеличения (по ширине). По длине обрезана включая педальный отсек.
Вывешивание больше грозило ЗиС-5 и Зис-6. Тут имеем три ведущих моста, а в варианте бронемашины еще и свободновращающиеся запасные колеса. А диагональное вывешивание вообще труднодостижимо.
А на рисунках проморгал — исправлю. Для 75-мм устойчивости предложенной платформы хватит. Для 76-мм орудия хватало и ГАЗ-ААА в варианте СУ-12.
У 75-мм Канэ более мощный откат, но и платформа значительно более устойчивая. Для 102-мм ограничены углы горизонтального наведения и предусмотрены упоры.
Sirin
Sirin
20.09.2010 10:01

Я очень извиняюсь за

Я очень извиняюсь за "докапывание" — как, собственно, расположены двигатели (у Вас их 2)?
Траектория карданных валов — ? У ЗиС двигатель расположен между балками рамы. А у Вас?
Расположенные высоко — в закабинном отсеке — двигатели, как я понимаю, параллельного подключения — потребуют сложной системы приведения выходного вала (валов) после КП к раздаточным коробкам или к мостам непосредственно.
Все таки Ваш первый вариант с бортовыми передачами — при всей его сложности — был эффективнее многократно.
Вообще подобное шасси — с М-17 и приводом "а-ля" БТ могла бы стать "хитом" автотехники конца 30-х. Но существенно выше корпус (кузов) и размещение кабины — слишком плотная компоновка нетехнологична да и невозможна в то время.
Реальные габариты по высоте будут близки к ЯГ-12.
Анонимно
Анонимно
20.09.2010 13:49
Ответить на  Sirin

 Шасси конечно менее

 Шасси конечно менее эффективное чем ранее предстваленное, но значительно более дешевое и технологичное. Все компоненты выпускаются серийно. По  грузоподьмности сопоставимо с ЯГ-10, но при этом обладает большей тяговооруженностью и проходимостью. Силовой агрегат по типу ГАЗ-203 из последовательно соединенных двигателей ЗиС-5. Так что все помещается между балками рамы. Но в виду того, что из-за этого двигательный отсек стал более длинным, места для кабины в обычной компоновке не осталось. Пришлось выносить её вперед. Силовой агрегат расположен выше стандартного двигателя, но не намного (порядка 0,15-0,25м). А за кабиной кроме двигательного имеется ещё и дополнительный закрытый грузовой отсек(ЗИП, дополнительные баки или как в БТРе — место для стрелка и радиостанции.
ingineer
ingineer
27.03.2013 13:34
Ответить на  Анонимно

товарищ Сухов пишет:
 Шасси

[quote=товарищ Сухов]

 Шасси конечно менее эффективное чем ранее предстваленное, но значительно более дешевое и технологичное. Все компоненты выпускаются серийно. По  грузоподьмности сопоставимо с ЯГ-10, но при этом обладает большей тяговооруженностью и проходимостью. Силовой агрегат по типу ГАЗ-203 из последовательно соединенных двигателей ЗиС-5. Так что все помещается между балками рамы. Но в виду того, что из-за этого двигательный отсек стал более длинным, места для кабины в обычной компоновке не осталось. Пришлось выносить её вперед. Силовой агрегат расположен выше стандартного двигателя, но не намного (порядка 0,15-0,25м). А за кабиной кроме двигательного имеется ещё и дополнительный закрытый грузовой отсек(ЗИП, дополнительные баки или как в БТРе — место для стрелка и радиостанции.

[/quote]

На соседней ветке обсуждается аналогичная тема, но с трансмиссией аналогичной БТР-60

http://alternathistory.org.ua/bazovyi-gruzovik-dlya-rkka-0

Sirin
Sirin
20.09.2010 21:49
Ответить на  Анонимно

Ок! Весьма убедительно!
Можно

Ок! Весьма убедительно!
Можно ли воспользоваться данным авто для собственной альтернативы?
Анонимно
Анонимно
21.09.2010 06:52
Ответить на  Sirin

 Буду только рад уважаемый

 Буду только рад уважаемый коллега. Еще одна бронемашина есть тут: http://alternathistory.org.ua/alternativnaya-samokhodnaya-artilleriiskaya-ustanovka-zis-37-obr1941g-sssr
Sirin
Sirin
21.09.2010 08:25
Ответить на  Анонимно

Спасибо.
С Вашим вариантом

Спасибо.
С Вашим вариантом развития линии БТ уже давно "работаю" — собираю модель САУ. 
Анонимно
Анонимно
21.09.2010 17:07
Ответить на  Sirin

Добрый ЧЕЛОВЕК. Выложите

Добрый ЧЕЛОВЕК. Выложите фото, когда сделаете, а? А то у меня уже несколько лет руки не доходят. Если только ребенку игрушки делаю. 
Sirin
Sirin
21.09.2010 22:11
Ответить на  Анонимно

Не вопрос. Фото вкл.

Не вопрос. Фото вкл. внутренности с экипажем — все с меня. 
trsq_zlovred
28.08.2011 10:42

очень мал угол наклона орудий

очень мал угол наклона орудий вниз , башня итак сзади , и высоко — неслабая мертвая зона будет … 

Bull
23.02.2019 16:58

+++++++++++++

Альтернативная История
Logo
Register New Account