Rt.Kpfw.III Löwe. История развития тяжёлого танка Юститской Германии из History of Conspi

20

Работы по созданию нового тяжёлого танка в Германской империи, известной также как Юстицкая Германия, начались в 1938 году. Основной задачей было разработать на базе Rt.Kpfw.II танк прорыва Линии Мажино, который мог бы развивать скорость не менее 30 километров в час, иметь броню во лбу толщиной не менее 100 миллиметров и оснащаться 75-миллиметровым длинноствольным орудием. Однако после падения Франции в 1939 году проект отошёл на второй план и был частично заморожен. Но с началом русско-германской войны в апреле 1940 года к нему снова вернулись. По ходу войны немецким войскам всё чаще приходилось сталкиваться с заранее подготовленной обороной противника, где необходимость тяжёлого танка прорыва уже не подвергалась сомнению. Решение возникших задач разделилось на два направления: на модернизацию уже существующих образцов бронетехники (Rt.Kpfw.II) и на ускоренное создание своего немецкого аналога Гром-31. На этот раз Германская комиссия выдвинула новые требования для создания танка. Теперь он должен был получить танковый вариант 88-миллиметрового зенитного орудия и весить не более 45–50 тонн. При этом разработки танков весом более 60 тонн были запрещены из-за сложностей с их доставкой на фронт и массовым производством.

Демонстрация опытных образцов была приурочена к 13 апреля 1942 года. Компания Sternberg создала новый танк, взяв за основу компоновку Rt.Kpfw.II. На танк установили шведско-немецкую торсионную подвеску, которую впоследствии доработали после изучения трофейных Гром-31. Прототип компании Sternberg получил название ExperimentelleProbe X. На танк также ставили двигатель мощностью 620 лошадиных сил.

Rt.Kpfw.III Löwe. История развития тяжёлого танка Юститской Германии из History of Conspi

Схема бронирования ExperimentelleProbe X

В то же время глава фирмы Krauss & Comp Бернхард Штернберг попытался перенести свой подход в новую область. Бернхард Штернберг хотел создать максимально защищенный штурмовой танк, где должна была использоваться абсолютно новая компоновка. Однако по сравнению с прототипом фирмы Sternberg машина Б. Штернберга конструктивно была более сложная. Прототип фирмы Krauss & Comp получил обозначение ExperimentelleProbe XI.Rt.Kpfw.III Löwe. История развития тяжёлого танка Юститской Германии из History of ConspiRt.Kpfw.III Löwe. История развития тяжёлого танка Юститской Германии из History of Conspi

Rt.Kpfw.III Löwe. История развития тяжёлого танка Юститской Германии из History of Conspi

ExperimentelleProbe XI разрез. Голубой цвет — Казённая часть орудия Жёлтый — Приборы наблюдения Синий -Трансмиссия Серое — Двигатель Зелёный — сиденья Оранжевый — Радиаторы Красный — Экипаж с Права от танка Заряжающий и радист, с Лева Командир, Наводчик и Водитель Коричневый — Топливные Баки всего 78 снарядов для 88 мм орудия.

Во время испытаний на берлинском полигоне было решено выбрать танк производства фирмы Sternberg. Причиной такого выбора стали его преимущества: более надёжная ходовая часть, лучшая проходимость по пересечённой местности и более низкая стоимость по сравнению с конкурентом. Танк Krauss & Comp также участвовал в испытаниях, но он застрял на лёгком грунте. Кроме того, были выявлены проблемы с прицеливанием из-за нагрева воздуха от моторно-трансмиссионного отделения. Заднее расположение башни не позволяло орудию хорошо опускаться и подниматься, что затрудняло стрельбу на рельефной местности. Также был зафиксирован небольшой перевес конструкции назад.

Берлинской комиссии сразу стало ясно, какой танк будет выбран. В итоге, в 1942 году танк производства Sternberg был принят на вооружение. В том же году началось его серийное производство. А в начале 1943 года танк получил обозначение Rt.Kpfw.III Löwe.Rt.Kpfw.III Löwe. История развития тяжёлого танка Юститской Германии из History of Conspi

Для новейшего танка Rt.Kpfw.III Löwe была создана специальная тактическая единица — отдельный тяжёлый танковый батальон. Этот батальон мог действовать самостоятельно или быть приданным частям Гросхмахта.

Первые танки «Лев» образца 1942 года было решено ограниченно испытать под Смоленском. Там они должны были принять ограниченное участие в боевых действиях на линии фронта. Однако из-за неожиданного русского наступления тяжёлый танковый батальон оказался застигнут врасплох. В результате батальон понёс потери: было уничтожено 7 танков «Лев».

Через пару недель русским удалось захватить два танка «Лев» в повреждённом состоянии. Чтобы они могли пройти испытания, их пришлось скрестить, в результате чего русские смогли сделать 1 танк для испытаний нового германского чудо-оружия.

В 1943 году «Лев» принял массовое участие в боях за Белгородскую Дугу, где тяжёлые танковые батальоны несли тяжёлые потери от авиации и массовой атаки пехоты и танков. Немцы сделали вывод, что нужно основательно доработать танк, так в том же 1943 году вышла новая модификация Rt.Kpfw.III Löwe A, которая во многом отличалась доработкой многих деталей и новой командирской башенкой, новая модификация в основном отправлялась на западный фронт, где они принимали участие в укреплении Атлантического вала и принимали участия в боях за верхний Судан, где американо-британские войска понесли тяжёлые потери.Rt.Kpfw.III Löwe. История развития тяжёлого танка Юститской Германии из History of ConspiС 1943 года предпринимались попытки значительно модернизировать танк Rt.Kpfw.III Löwe A. В требованиях были указаны следующие изменения: снижение силуэта, более толстое бронирование и улучшенная система охлаждения двигателя. Новая модернизация получила название Rt.Kpfw.III Löwe B. Она имела единую лобовую деталь корпуса (ВЛД), сильно наклонённую, как у «Рысь-42». На танк планировалось установить 88-мм орудие KwK 43 L/71, которое было значительно доработано и лишено недостатка в виде дульного тормоза.Rt.Kpfw.III Löwe. История развития тяжёлого танка Юститской Германии из History of Conspi

Rt.Kpfw.III Löwe. История развития тяжёлого танка Юститской Германии из History of Conspi

Схема бронирования Льва II

Помимо этого, также разрабатывая новый проект, Б. Штернберг взял за основу свой отвергнутый ранее проект «Льва» ExperimentelleProbe XI и постарался подогнать его под новое техническое задание. Получившаяся машина в общем повторяла «Лев Штернберга» и должна была получить 105-мм орудие в башне, смещённой вперёд, однако в скорее на проект решили ставить 88-мм орудие, в виду малых сроков для создания и установки 105-мм орудия, танк получил обозначение ExperimentelleProbe XII.Rt.Kpfw.III Löwe. История развития тяжёлого танка Юститской Германии из History of ConspiОднако по итогам испытаний прототип Штернберга вновь был отклонён. Основной причиной являлась дорогая и ненадёжная конструкция танка. Проект Вернера Брандта же был в принципе одобрен, и в январе 1943 года контракт с фирмой Sternberg был подписан. Однако Вернеру Брандту предложили совместно с компанией Melsbach доработать проект, в итоге этот процесс затянулся на полгода. Второй проект фирмы Steinberg — Rt.Kpfw.III Löwe B — был готов только к лету 1943 года, а в августе был изготовлен его прототип. Позже, начиная с 1944 года, был переименован в Rt.Kpfw.III Löwe II.Rt.Kpfw.III Löwe. История развития тяжёлого танка Юститской Германии из History of Conspi

В ноябре 1943 года начался серийный выпуск танка. Согласно заказу Германской комиссии, планировалось изготовить 1300 танков «Лев II» со средней скоростью производства 130 штук в месяц. Однако вскоре после того, как эти танки попали на фронт, немецкие танкисты начали массово жаловаться на них. Асы-танкисты отказывались воевать на Rt.Kpfw.III Löwe II и предпочитали его старую версию Rt.Kpfw.III Löwe A. Основной критике подверглась новая броня танка. Хотя она и выдерживала попадания, после них образовывались трещины, которые могли вызвать взрыв боеприпасов или ранить экипаж осколками. Это было связано с тем, что у Германии начались проблемы с ресурсами, которые не позволяли «Льву II» полностью раскрыть свой потенциал.

Они сражались на Западном и Восточном фронтах, особенно активно в 1945 году во Франции и Польше. В последний раз эти машины использовались в обороне Берлина в 1946 году, где большая часть из них была уничтожена войсками Русской национальной армии. После войны некоторые из уцелевших Löwe II остались во Франции и служили там, а остальные были отправлены в музеи и на переплавку.

Оригинал статьи: https://vk.com/@-176492213-rtkpfwiii-lowe-istoriya-razvitiya-tyazhelogo-tanka-ustitskoi

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account