Pz.Kpfw. Tiger H1 (M). Тяжёлый танк для Сковишь рейха из Vladkov Conspiracy Theory.

16

Создание тяжёлого танка Pz.Kpfw. Tiger H1 (M)

После после нападения на Российскую Национальную Республику, военным стала очевидной необходимость качественного усиления танкового парка гросмахта. Немецкий средний танк PzKpfw IV сильно уступал по основным характеристикам русскому среднему и тяжёлому танку Рысь-42 и Грому-31. Аналога Грому-31 в танковых войсках гросмахта не было. При этом, в значительном числе боевых эпизодов русские рыси и громы наглядно показали, что хорошая обзорность, отличная эргономика не компенсируют слабое бронирование и вооружение PzKpfw IV. По ходу войны немецким войскам всё чаще приходилось сталкиваться с заранее подготовленной обороной противника, где необходимость тяжёлого танка прорыва уже не подвергалась сомнению. Решение возникших задач разделилось на два направления: на модернизацию уже существующих образцов бронетехники (PzKpfw III и PzKpfw IV), и на ускоренное создание своего аналога русского Гром-31.

Вскоре конструкторским бюро двух известных машиностроительных фирм, «Мельсбах» и «Штернберг», поступили тактико-технические требования на тяжёлый танк прорыва проектной массой 50 тонн. Представление опытных образцов было приурочено к 13 апреля 1942 года. Фирма «Мельсбах» выбрала для нового танка ту же компоновочную схему, что и у PzKpfw IV, и применив на танке подвеску, тележку с двумя катками большого диаметра и шахматным расположением. Прототип фирмы Мельсбах получил обозначение VK4501 (M).

Схема бронирования Pz.Kpfw. Tiger H1 (M).

Бернхард Штернберг попытался перенести свой подход в новую область. На его прототипе был реализован ряд новаторских решений, таких как «шахматное» расположение опорных катков в два ряда и электротрансмиссия. До того такая подвеска применялось на экспериментальных танках, тягачах и бронетранспортёрах. Однако по сравнению с прототипом фирмы «Мельсбах» машина Б. Штернберга конструктивно была сложнее и требовала больше дефицитных материалов, в частности меди (использовалась в генераторах, необходимых для электротрансмиссии). Прототип фирмы Штернберг получил обозначение VK4501 (S).

При испытаний на Куммерсдорфском полигоне был выбран танк фирмы «Мельсбах», ввиду большей надёжности ходовой части и лучшей проходимости по пересечённой местности, и отчасти из-за меньшей её стоимости. В свою очередь образец Штернберг VK 45.01 (S) застряла на лёгком грунте и загорелся двигатель на испытании. Берлинской комиссии сразу было ясно, какой танк будет выбран…

В итоге, именно танк фирмы «Мельсбах» был принят на вооружение и обозначен как Pz.Kpfw. Tiger H1. На танк ставили ставили 12-цилиндровый силовой агрегат двигатель Maybach HL 210Р30, мощность которого составляла 650 лошадиных сил. 88 мм орудие KwK 36 L/56 88-мм нарезным стволом. А в том же 1942 году была дана рекомендация увеличение бронирования ВЛД до 72 мм.

Тигр h1 с боку и с переди.

Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account