Рождение муравийских дредноутов – иной путь.

15

Не успели отгреметь последние залпы Русско-Японской войны, как все ведущие морские державы стали осмысливать её итоги.

И итогом этого осмысливания стало рождение нового класса кораблей – дредноутов. Причём первые дредноуты появились независимо в двух странах – США и Англии. Я имею ввиду, знаменитые линкоры – Дредноут и Мичиган. Не смотря на то, что философия при их проектировании была использована одна и та же. Корабли получились непохожими. Мичиган был первым кораблём, где была на практике применена линейно возвышенная схема расположения главного калибра (ГК). А дредноут был кораблём, где буквально была внедрена в жизнь философия «Allbiggun».

Рождение муравийских дредноутов – иной путь.

Муравийские инженеры и адмиралы так же осмысливали итоги Русско-Японской войны, и пришли к схожим выводам, что и их коллеги из США и Англии. А именно, что в грядущих морских сражениях основную роль будет играть артиллерия ГК, и чем её больше на корабле, тем лучше. До муравийских адмиралов уже дошли сведения, что новейший английский линкор Дредноут, будет иметь в бортовом залпе 8 305 мм орудий. Они так же, справедливо полагали, что такой корабль очень скоро может оказаться у их главного противника – Японии. Поэтому в проектировании своего корабля они ориентировались на то, что бы их корабль был не слабее. В решении этой задачи они пошли, своим, непохожим на английский и американский, путём.

Муравийская школа кораблестроения, традиционно ориентировалась на русскую. Это происходило в основном  по тому, что муравийцам, хоть и не часто, удавалось переманивать инженеров и мастеровых с российских верфей. Среди конструкторов разрабатывающих проект первого муравийского дредноута был инженер, работавший над черноморским броненосцем – Екатерина Великая. Он сразу же вспомнил, что именно этот броненосец имел 6 орудий главного калибра. Но расположенных в 3-х барбетах, по два орудия в каждом. Он предложил аналогичным образом расположить и орудия ГК на новом муравийском линкоре. Правда, сразу было ясно, что расположение двух башен рядом, не даёт им возможности стрелять на один и тот же борт. Эту проблему решили проектированием абсолютно новой четырёхпушечной башни для орудий ГК. Она представляла собой, по сути, две традиционных, у броненосцев, башни ГК, расположенных на одном лафете.

Кстати говоря, предлагались и более экзотические конструкции башен ГК. Например, один из инженеров предложил сделать двухэтажную башню, с расположением двух пар орудий ГК одна над другой. Но, наиболее оптимальной конструкцией была признанна конструкция с четырьмя пушками в ряд.

По ходу строительства, муравийские адмиралы предположили, что в дальнейшем будет идти рост орудий ГК на линкорах всего мира. Поэтому, в техзадании на новый линкор, было указано, что, главный бронированный пояс линкора должен быть рассчитан на противостояние не только 305 мм но и 356 мм снарядам. Что и было осуществлено на практике. Новый линкор получил броню 356 мм, которая в теории, должна была держать снаряды с английских 14-ти дюймовых пушек.

Кроме того, параллельно с постройкой линкора сразу же было дано задание на разработку 356 мм пушек для флота и трёхорудийных башен вооружённых такими пушками. Одним из условий разработки было задание, на то, что бы новые башни, без особых переделок, могли стать на новые линкоры при условии их модернизации.

В области машин линкор не получил ни чего нового. Энергетической установкой для линкора стали традиционные для старых броненосцев котлы на угле. Машины давали возможность кораблю развивать 22 узла и он имел дальность 6500 миль при скорости экономичного хода в 12 узлов.

Что касается артиллерии, то муравийцы не решились полностью отказаться от орудий среднего калибра, как это сделали англичане на своём Дредноуте. Муравийские адмиралы руководствовались логикой что для борьбы с лёгкими крейсерами, типа российского Новика, 76-мм орудия, вероятно, будут недостаточны. Именно, для этих целей, на линкоре и были сохранены 4 150 мм орудия.

PS. В дальнейшем привожу ТТХ линкора и шарповский расчёт. Боевой путь корабля, думаю придумает автор темы муравийского флота – коллега Алей.

Десница господа, Муравия, линкор, заложен в 1905 году.

Водоизмещение:

            12 011 t light; 12 990 t standard; 14 874 t normal; 16 382 t full load

 

Размерения: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)

            (377,30 ft / 370,73 ft) x 85,30 ft x (24,61 / 26,75 ft)

            (115,00 m / 113,00 m) x 26,00 m  x (7,50 / 8,15 m)

 

Вооружение:

      8 — 12,00″ / 305 mm 45,0 cal guns — 871,37lbs / 395,24kg shells, 150 per gun

              Breech loading guns in deck mounts, 1905 Model

              2 x 4 row quad mounts on centreline ends, evenly spread

      8 — 6,00″ / 152 mm 45,0 cal guns — 108,92lbs / 49,41kg shells, 150 per gun

              Quick firing guns in casemate mounts, 1905 Model

              8 x Single mounts on sides amidships

      12 — 3,00″ / 76,2 mm 45,0 cal guns — 13,62lbs / 6,18kg shells, 300 per gun

              Quick firing guns in deck mounts, 1905 Model

              12 x Single mounts on sides amidships

      Weight of broadside 8 006 lbs / 3 631 kg

 

Броня:

   — Belts:                      Width (max)     Length (avg)                Height (avg)

            Main:   14,0″ / 356 mm              70,00 ft / 21,34 m      6,00 ft / 1,83 m

            Ends:    6,00″ / 152 mm              45,00 ft / 13,72 m      6,00 ft / 1,83 m

              255,73 ft / 77,95 m Unarmoured ends

            Upper: 6,00″ / 152 mm              25,00 ft / 7,62 m        6,00 ft / 1,83 m

              Main Belt covers 29% of normal length

              Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces

 

   Противоторпедная переборка:

                        12,0″ / 305 mm              70,00 ft / 21,34 m      2,00 ft / 0,61 m

 

Броня орудий:           Face (max)      Other gunhouse (avg)   Barbette/hoist (max)

            Main:   14,0″ / 356 mm            12,0″ / 305 mm                       12,0″ / 305 mm

 

Броня палубы — multiple decks: 14,00″ / 356 mm For and Aft decks

            Forecastle: 12,00″ / 305 mm  Quarter deck: 12,00″ / 305 mm

 

   — Conning towers: Forward 14,00″ / 356 mm,  Aft 0,00″ / 0 mm

 

Maшины:

            Мощность и максимальная скорость, 35 597 л/с / 26 555 Kw = 22 узла

            Дальность плавания — 6 500 миль при скорости 12,00 узлов

            Bunker at max displacement = 3 392 tons (100% coal)

 

Complement:

            673 — 875

 

Cost:

            £0,795 million / $3,180 million

 

Distribution of weights at normal displacement:

            Armament: 1 008 tons, 6,8%

            Armour: 7 290 tons, 49,0%

               — Belts: 675 tons, 4,5%

               — Torpedo bulkhead: 62 tons, 0,4%

               — Armament: 333 tons, 2,2%

               — Armour Deck: 6 037 tons, 40,6%

               — Conning Tower: 182 tons, 1,2%

            Machinery: 0 tons, 0,0%

            Hull, fittings & equipment: 3 714 tons, 25,0%

            Fuel, ammunition & stores: 2 863 tons, 19,2%

            Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%

 

Overall survivability and seakeeping ability:

            Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):

              80 210 lbs / 36 383 Kg = 92,8 x 12,0 » / 305 mm shells or 15,8 torpedoes

            Stability (Unstable if below 1.00): 1,65

            Metacentric height 9,1 ft / 2,8 m

            Roll period: 11,9 seconds

            Steadiness        — As gun platform (Average = 50 %): 55 %

                                   — Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,28

            Seaboat quality  (Average = 1.00): 1,10

 

Hull form characteristics:

            Hull has rise aft of midbreak, low quarterdeck ,

              a normal bow and a cruiser stern

            Block coefficient (normal/deep): 0,669 / 0,678

            Length to Beam Ratio: 4,35 : 1

            ‘Natural speed’ for length: 19,25 kts

            Power going to wave formation at top speed: 65 %

            Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50

            Bow angle (Positive = bow angles forward): -15,00 degrees

            Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m

            Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):

                                               Fore end,         Aft end

               — Forecastle:  20,00%,  21,33 ft / 6,50 m,  21,33 ft / 6,50 m

               — Forward deck:       15,00%,  21,33 ft / 6,50 m,  21,33 ft / 6,50 m

               — Aft deck:    25,00%,  31,17 ft / 9,50 m,  31,17 ft / 9,50 m

               — Quarter deck:         40,00%,  9,84 ft / 3,00 m,  9,84 ft / 3,00 m

               — Average freeboard:            19,19 ft / 5,85 m

 

Ship space, strength and comments:

            Space  — Hull below water (magazines/engines, low = better): 35,8%

                        — Above water (accommodation/working, high = better): 191,7%

            Waterplane Area: 24 650 Square feet or 2 290 Square metres

            Displacement factor (Displacement / loading): 137%

            Structure weight / hull surface area: 127 lbs/sq ft or 619 Kg/sq metre

            Hull strength (Relative):

                        — Cross-sectional: 0,88

                        — Longitudinal: 3,37

                        — Overall: 1,01

            Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent

            Room for accommodation and workspaces is excellent

Подписаться
Уведомить о
guest

34 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account