Рождение муравийских дредноутов – иной путь.
Не успели отгреметь последние залпы Русско-Японской войны, как все ведущие морские державы стали осмысливать её итоги.
И итогом этого осмысливания стало рождение нового класса кораблей – дредноутов. Причём первые дредноуты появились независимо в двух странах – США и Англии. Я имею ввиду, знаменитые линкоры – Дредноут и Мичиган. Не смотря на то, что философия при их проектировании была использована одна и та же. Корабли получились непохожими. Мичиган был первым кораблём, где была на практике применена линейно возвышенная схема расположения главного калибра (ГК). А дредноут был кораблём, где буквально была внедрена в жизнь философия «All—big—gun».
Муравийские инженеры и адмиралы так же осмысливали итоги Русско-Японской войны, и пришли к схожим выводам, что и их коллеги из США и Англии. А именно, что в грядущих морских сражениях основную роль будет играть артиллерия ГК, и чем её больше на корабле, тем лучше. До муравийских адмиралов уже дошли сведения, что новейший английский линкор Дредноут, будет иметь в бортовом залпе 8 305 мм орудий. Они так же, справедливо полагали, что такой корабль очень скоро может оказаться у их главного противника – Японии. Поэтому в проектировании своего корабля они ориентировались на то, что бы их корабль был не слабее. В решении этой задачи они пошли, своим, непохожим на английский и американский, путём.
Муравийская школа кораблестроения, традиционно ориентировалась на русскую. Это происходило в основном по тому, что муравийцам, хоть и не часто, удавалось переманивать инженеров и мастеровых с российских верфей. Среди конструкторов разрабатывающих проект первого муравийского дредноута был инженер, работавший над черноморским броненосцем – Екатерина Великая. Он сразу же вспомнил, что именно этот броненосец имел 6 орудий главного калибра. Но расположенных в 3-х барбетах, по два орудия в каждом. Он предложил аналогичным образом расположить и орудия ГК на новом муравийском линкоре. Правда, сразу было ясно, что расположение двух башен рядом, не даёт им возможности стрелять на один и тот же борт. Эту проблему решили проектированием абсолютно новой четырёхпушечной башни для орудий ГК. Она представляла собой, по сути, две традиционных, у броненосцев, башни ГК, расположенных на одном лафете.
Кстати говоря, предлагались и более экзотические конструкции башен ГК. Например, один из инженеров предложил сделать двухэтажную башню, с расположением двух пар орудий ГК одна над другой. Но, наиболее оптимальной конструкцией была признанна конструкция с четырьмя пушками в ряд.
По ходу строительства, муравийские адмиралы предположили, что в дальнейшем будет идти рост орудий ГК на линкорах всего мира. Поэтому, в техзадании на новый линкор, было указано, что, главный бронированный пояс линкора должен быть рассчитан на противостояние не только 305 мм но и 356 мм снарядам. Что и было осуществлено на практике. Новый линкор получил броню 356 мм, которая в теории, должна была держать снаряды с английских 14-ти дюймовых пушек.
Кроме того, параллельно с постройкой линкора сразу же было дано задание на разработку 356 мм пушек для флота и трёхорудийных башен вооружённых такими пушками. Одним из условий разработки было задание, на то, что бы новые башни, без особых переделок, могли стать на новые линкоры при условии их модернизации.
В области машин линкор не получил ни чего нового. Энергетической установкой для линкора стали традиционные для старых броненосцев котлы на угле. Машины давали возможность кораблю развивать 22 узла и он имел дальность 6500 миль при скорости экономичного хода в 12 узлов.
PS. В дальнейшем привожу ТТХ линкора и шарповский расчёт. Боевой путь корабля, думаю придумает автор темы муравийского флота – коллега Алей.
Десница господа, Муравия, линкор, заложен в 1905 году.
Водоизмещение:
12 011 t light; 12 990 t standard; 14 874 t normal; 16 382 t full load
Размерения: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)
(377,30 ft / 370,73 ft) x 85,30 ft x (24,61 / 26,75 ft)
(115,00 m / 113,00 m) x 26,00 m x (7,50 / 8,15 m)
Вооружение:
8 — 12,00″ / 305 mm 45,0 cal guns — 871,37lbs / 395,24kg shells, 150 per gun
Breech loading guns in deck mounts, 1905 Model
2 x 4 row quad mounts on centreline ends, evenly spread
8 — 6,00″ / 152 mm 45,0 cal guns — 108,92lbs / 49,41kg shells, 150 per gun
Quick firing guns in casemate mounts, 1905 Model
8 x Single mounts on sides amidships
12 — 3,00″ / 76,2 mm 45,0 cal guns — 13,62lbs / 6,18kg shells, 300 per gun
Quick firing guns in deck mounts, 1905 Model
12 x Single mounts on sides amidships
Weight of broadside 8 006 lbs / 3 631 kg
Броня:
— Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)
Main: 14,0″ / 356 mm 70,00 ft / 21,34 m 6,00 ft / 1,83 m
Ends: 6,00″ / 152 mm 45,00 ft / 13,72 m 6,00 ft / 1,83 m
255,73 ft / 77,95 m Unarmoured ends
Upper: 6,00″ / 152 mm 25,00 ft / 7,62 m 6,00 ft / 1,83 m
Main Belt covers 29% of normal length
Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces
Противоторпедная переборка:
12,0″ / 305 mm 70,00 ft / 21,34 m 2,00 ft / 0,61 m
Броня орудий: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)
Main: 14,0″ / 356 mm 12,0″ / 305 mm 12,0″ / 305 mm
Броня палубы — multiple decks: 14,00″ / 356 mm For and Aft decks
Forecastle: 12,00″ / 305 mm Quarter deck: 12,00″ / 305 mm
— Conning towers: Forward 14,00″ / 356 mm, Aft 0,00″ / 0 mm
Maшины:
Мощность и максимальная скорость, 35 597 л/с / 26 555 Kw = 22 узла
Дальность плавания — 6 500 миль при скорости 12,00 узлов
Bunker at max displacement = 3 392 tons (100% coal)
Complement:
673 — 875
Cost:
£0,795 million / $3,180 million
Distribution of weights at normal displacement:
Armament: 1 008 tons, 6,8%
Armour: 7 290 tons, 49,0%
— Belts: 675 tons, 4,5%
— Torpedo bulkhead: 62 tons, 0,4%
— Armament: 333 tons, 2,2%
— Armour Deck: 6 037 tons, 40,6%
— Conning Tower: 182 tons, 1,2%
Machinery: 0 tons, 0,0%
Hull, fittings & equipment: 3 714 tons, 25,0%
Fuel, ammunition & stores: 2 863 tons, 19,2%
Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%
Overall survivability and seakeeping ability:
Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
80 210 lbs / 36 383 Kg = 92,8 x 12,0 » / 305 mm shells or 15,8 torpedoes
Stability (Unstable if below 1.00): 1,65
Metacentric height 9,1 ft / 2,8 m
Roll period: 11,9 seconds
Steadiness — As gun platform (Average = 50 %): 55 %
— Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,28
Seaboat quality (Average = 1.00): 1,10
Hull form characteristics:
Hull has rise aft of midbreak, low quarterdeck ,
a normal bow and a cruiser stern
Block coefficient (normal/deep): 0,669 / 0,678
Length to Beam Ratio: 4,35 : 1
‘Natural speed’ for length: 19,25 kts
Power going to wave formation at top speed: 65 %
Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50
Bow angle (Positive = bow angles forward): -15,00 degrees
Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m
Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):
Fore end, Aft end
— Forecastle: 20,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 21,33 ft / 6,50 m
— Forward deck: 15,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 21,33 ft / 6,50 m
— Aft deck: 25,00%, 31,17 ft / 9,50 m, 31,17 ft / 9,50 m
— Quarter deck: 40,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m
— Average freeboard: 19,19 ft / 5,85 m
Ship space, strength and comments:
Space — Hull below water (magazines/engines, low = better): 35,8%
— Above water (accommodation/working, high = better): 191,7%
Waterplane Area: 24 650 Square feet or 2 290 Square metres
Displacement factor (Displacement / loading): 137%
Structure weight / hull surface area: 127 lbs/sq ft or 619 Kg/sq metre
Hull strength (Relative):
— Cross-sectional: 0,88
— Longitudinal: 3,37
— Overall: 1,01
Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent
Room for accommodation and workspaces is excellent