1

Аннотация:

Вначале, кратко об авторе. На мой взгляд – Злотников, это настоящий мастер. Все его книги динамичны, увлекательны и читаются на одном дыхании. И нет оснований пологать что данное произведение будет как то отличаться в этом плане.

Роман Злотников. Генерал-адмирал

Теперь, кратко, о, самом, произведении. Сюжет довольно банален – опять попаданец, опять из нашего времени в прошлое. Но, насколько я понимаю, такие сюжеты, по прежнему, являются самыми популярными, среди АИ произведений.    

Но продолжаю, по существу. На этот раз, попаданец перемещается не в своём теле, а попадает в тело 33-х летнего великий князь Алексея Александровича Романова. Для понимания даю краткую РИ биографию  главного героя:

Роман Злотников. Генерал-адмирал. Скачать«Родился князь 2 (14) января 1850 в Санкт-Петербурге.

С 1860 года проходил морскую практику на различных кораблях, под руководством своего воспитателя, адмирала Посьета. В 1868 году поведение лейтенанта флота Алексея Александровича на терпящем крушение фрегате «Александр Невский» было признано командиром фрегата как достойное.

В 1870 году совершил путешествие по водной системе из Петербурга в Архангельск, откуда вернулся морем в Кронштадт в должности вахтенного начальника на корвете «Варяг». В 1871 году был назначен старшим офицером на фрегат «Светлана», на котором совершил плавание в Северную Америку, обогнул мыс Доброй Надежды и, посетив Китай и Японию, 5 декабря 1872 года прибыл во Владивосток, откуда вернулся сухим путём через Сибирь. Во время визита в США 14 января 1872 года участвовал в охоте на бизонов вместе с генералом Шериданом и Буффало Биллом. С 1873 года командовал Гвардейским флотским экипажем. Как член кораблестроительного и артиллерийского отделения морского технического комитета, принимал участие в деятельности морского ведомства.

Во время русско-турецкой войны 1877—1878 был назначен начальником морских команд на Дунае. Принял участие в военных действиях; сооружал переправу через Дунай. 9 января 1878 года награждён орденом св. Георгия 4-й степени — «по засвидетельствованию Главнокомандующего действующею армиею о неутомимой и успешной распорядительности морскими командами и средствами, и об успешном принятии всех мер не допускать неприятеля нанести вред нашим переправам, чем обеспечивалось довольствие армии и доставлялась возможность вести военные действия спокойно и безостановочно.»

9 июня 1877 года произведён в контр-адмиралы; 26 февраля 1882 года — вице-адмиралы.

1 января 1881 года был назначен членом Государственного совета; 13 июля того же года — Главным начальником флота и Морского ведомства (вместо дяди — великого князя Константина Николаевича) с правами генерал-адмирала и председателем Адмиралтейств-совета.

15 мая 1883 года пожалован в генерал-адмиралы (последний генерал-адмирал российского флота); 1 января 1888 года произведён в адмиралы.

За время его управления морским ведомством и флотом (в каковой деятельности он полагался на управляющих морским министерством: А. А. Пещурова (1880—1882), И. А. Шестакова (1882—1888), Н. М. Чихачева (1888—1896), П. П. Тыртова (1896−1903), Ф. К. Авелана (1903—1905)) введён морской ценз, издано положение о вознаграждении за долговременное командование судами I и II ранга, преобразованы корпуса инженер-механиков и корабельных инженеров, увеличено число экипажей, построено много броненосцев и крейсеров, устроены порты Севастопольский, Александра III, Порт-Артур, увеличено число эллингов, расширены доки в Кронштадте, Владивостоке и Севастополе.

В конце русско-японской войны, после Цусимского разгрома русского флота, добровольно подал в отставку и 2 июня 1905 года, уволен со всех морских постов. В русском общественном мнении считался одним из ответственных за поражение России в Русско-Японской войне.

Шеф Морского кадетского корпуса, 5-го флотского экипажа, лейб-гвардии Московского полка, 37-го пехотного Екатеринбургского полка, 77-го пехотного Тенгинского полка и 17-го Восточно-Сибирского стрелкового полка. С 1890 года был почётным членом берлинского православного Свято-Князь-Владимирского братства.

Больших военных способностей не имел.

О смерти его, последовавшей в Париже 1 ноября 1908 года, возвещалось высочайшим манифестом. Тело было доставлено траурным поездом на Николаевский вокзал. Перевезение тела с Николаевского вокзала в Петропавловский собор и погребение состоялось 8 ноября по высочайше утверждённому церемониалу. Литургию и отпевание совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский); присутствовали император Николай II, его супруга Александра Феодоровна и вдовствующая императрица Мария Феодоровна.

Был первым погребённым в новопостроенной Усыпальнице членов императорской фамилии (Новая Усыпальница при Петропавловском соборе).»

После нехитрых вычислений, можно понять, что главный герой попал в тело Великого князя в 1883 году. Время очень интересное. У руля России находитчя император Александр III. В стране много талантлевых учёных и изобретателей, таких как Попов, Тимирязев, Мичурин, Мосин. Любопытно, что именно в это время Хайрем Стивенс Максим, создатель знаменитого на весь мир пулемёта, испытывает финансовые затруднения, и главному герою об этом становится известно. На Урале ещё много неразведанных месторождений железной руды. И пока ещё, ни кто не знает, что в Южной Африке существуют огромные россыпи алмазов и залежи золота.

Таким образом главный герой, используя все эти знания, попытается совершить в России промышленную революция, на много раньше чем это было в реале. Кроме того, он попытается повлиять на цесаревича Николая, что бы из него вырос настоящий, сильный российский император.

PS. Уважаемые коллеги, до того как кто то прочёл книгу, хотелось бы обсудить – а как бы вы действовали на месте главного героя. Думаю, почти у всех, будут свои мнения на этот счёт.

 

Все ссылки удалены в связи с нарушением авторских прав.

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
30.08.2009 13:01

Отличная идея. Есть просьба,
Отличная идея. Есть просьба, с коррыстной целью получить качественные иллюстрации, сделать подобные проекты для корпуса Pz-IV, Pz-38(th), и притом с башнями не только КВ-1, но и Т-34, но не 1943 года, а с башней 1941 года.

Это для моей личной альтернативы. Что то типа Звягинцева, немцы натыкаются на нашу подготовленную оборону, ТГр отсечены и практически уничтожены, в результате много трофеев, что с ними делать. Вы предложили очень хороший вариант.

Pavel
Pavel
30.08.2009 14:11
Ответить на  Анонимно

Сделаю. Всегда приятно

Сделаю. Всегда приятно работать под конкретное предложение. Естественно появится и на ФАИ.

Анонимно
Анонимно
07.09.2009 15:11

Башня от Т-34 41 года
Вот сам сделал, как смог.

http://fai.org.ru/forum/index.php?showtopic=13947&hl=

сообщение 14

Ansar02
26.11.2013 14:17

Оно конечно здорово, но, если

Оно конечно здорово, но, если подумать, танки-то трофейные есть, а вот запчастей для них "кот наплакал". Отсюда вывод — использовать трёшки и четвёрки как танки бессмысленно. Лучше использовать их там, где условия эксплуатации не столь критические — в качестве командирских машин (благо связь и условия работы в них вполне комфортные), либо в качестве самоходок (но арту надо подбирать так, чтоб ходовая не испытывала перегруза. Скорее всего в РИ рассуждали так же. Трофейные машины чаще всего использовали именно как командирские, либо переделывали в относительно лёгкие самоходки.

Тем не менее, за идею и визуализацию плюс.

С уважением, Ансар.

AlexandrK
27.03.2019 21:49
Ответить на  Ansar02

«Скорее всего в РИ рассуждали так же. Трофейные машины чаще всего использовали именно как командирские, либо переделывали в относительно лёгкие самоходки» Позвольте напомнить материал от 2013-го, в обсуждении которого и вы принимали участие: http://alternathistory.ru/trofeinye-tanki-krasnoi-armii-na-tigrakh-na-berlin/ Так там противоположных примеров много: «Из всех десяти восстановленных трофейных танков в батальоне (107-м отд.танк.) была сформирована третья рота под командованием старшего лейтенанта Дудина. …. по состоянию на 5 июля 1942 … имел в своем составе …KB-1, два Т-34, БТ-7, два Pz. III, Pz. IV, три StuG III и Pz. I….. особый отдельный танковый батальон или по фамилии командира «батальон Небылова» …. на 9 августа 1942 года в его составе числилось 6 Pz. IV, 12 Pz. III, 10 Pz.38(t) и 2 StuG III. Этот батальон участвовал в боевых действиях до октября 1942 года…. Ещё один батальон на трофейной матчасти имелся и в составе 31-й армии Западного фронта … к 1 августа он насчитывал девять Т-60 и 19 трофейных немецких. Как и батальон Небылова, эта часть действовала до октября 1942 года. … 151-я танковая бригада в марте получила 22 немецких машины (Pz. IV, Pz. III и Pz. II), вошедших в состав ее 2-го батальона. …. …213-я танковая бригада стала единственной бригадой Красной Армии, которую полностью вооружили трофейной… Подробнее »

Bull
29.03.2019 17:50
Ответить на  AlexandrK

При большом количестве трофеев — недостатка в запчастях быть не может — они тут же на других трофеях. Ну каннибализм конечно, ну и что — нормально используются запчасти и все.

Слащёв
26.11.2013 15:30

А выдержит шасси трёшки такую

А выдержит шасси трёшки такую башню?

rapax07
26.11.2013 15:32

Действительно интересно, но

Действительно интересно, но делать САУ быстрее и дешевле. Производство башен наверняка увязано с выпуском корпусов "родных" танков и могли ли заводы выделить дополнительные башни и в какие сроки?

Serg
26.11.2013 16:18

Согласен с коллегами, в

Согласен с коллегами, в вопросе почему этого не делали в РИ)) Но, я бы чесно говоря пустил бы все трофейные Pz-III на ЗСУ, путем установки на них рубок с 37-мм зенитками. Это было нужнее для наших.

Но идея хороша!  ++++ 

rapax07
26.11.2013 18:27
Ответить на  Serg

Serg пишет: Но, я бы чесно

[quote=Serg] Но, я бы чесно говоря пустил бы все трофейные Pz-III на ЗСУ, путем установки на них рубок с 37-мм зенитками.[/quote]

Для ЗСУ нужно "долгоиграющее" шасси, а "трёшки" без запчастей долго не протянут. "Истратить" их в боях быстро — другое дело. А как платформа под ЗСУ Т-34 без башни ни чем не хуже. ИМХО, разумеется.

Serg
26.11.2013 20:33
Ответить на  rapax07

А вот позвольте не

А вот позвольте не согласится, уважаемый коллега repax07! А как РИ САУ- переделки, я имю ввиду Су-76И и Су-122И, долго протянули?)) Танков у нас уже своих было и с нрастающей. Но не одного шасси Т-34 на ЗСУ не пустили. Хотя и башня Савина с 37-мм для Т-34 была в наличии (материал по ней я делал помниться). Ибо все произведенные Т-34 были плановые, а планы мы не меням!  А с ЗСУ и ПВО частей у нас были серьезные проблемы. А тут такой неожиданный трофейный подарок!    Самое милое дело пустить из шасси на ЗСУ и частично закрыть дырку в ПВО танковых частей. Дешево, сердито и полезно)) Учитывая что ЗСУ на базе трофейных трешек, будут машинами поддержки, сильно они гасать не будут , а запчастей наберут и с подбитых танков.                                                                                                              

Итого новые Т-34 идут в ударные подразделения, где максимально нужны, а ЗСУ-37И идут в ПВО и быстро закрывают проблемму, которая не была решена как вы помните, аж до 1945 года когда с запозданием появились ЗСУ на шасси СУ-76. 

NF
NF
28.03.2019 14:20

++++++++++

redstar72
Редактор
29.03.2019 09:53

Интересно, а почему нельзя было установить Ф-34 в родную башню «трёшки» — коль у неё погон больше, чем у Т-34, и практически равен погону КВ? Пускай даже башня стала бы двухместной.

Bull
29.03.2019 17:45

Собственно очень просто и оригинально, но скоко это будет весить?

Альтернативная История
Logo
Register New Account