0

Ретрофантастика. Механизированная броня MA-02b, 1942 год

Механизированная броня MA-02b была разработана в исследовательском центре DOME в рамках программы ”индивидуальная защита пехотинца”. Первые образцы новой брони поступили на вооружение армии США в 1942 году.

Конструктивно, механизированная броня представляла собой гидроэлектрический экзоскелет, защищенный броневыми плитами и надеваемый на пехотинца. Специальная система магнитных реле улавливала движения частей тела солдата, и приводила в действие гидравлические приводы, соответствующие прилагаемому усилию.
В движение броню приводил размещенный на спине сверхкомпактный 4-циллиндровый двигатель звездообразной схемы. Горючее – высокооктановый авиационный бензин – поступало из заплечного протектированного бака, общей емкостью 45 литров. Теоретически, полного запаса топлива хватало на 8 часов полной работоспособности.
Ретрофантастика. Механизированная броня MA-02b, 1942 год
Сложная система патрубков и маслопроводов, тянувшаяся от соединенных с мотором насосов, обеспечивала действие гидроприводов во всех элементах брони. Электричество поступало от соосного динамогенератора. На разных модификациях брони использовались различные схемы подачи энергии – так, основная модель MA-02b была оснащена электротрансмиссией, передававшей энергию от мотора к насосам при помощи системы динамогенераторов и электромоторов. В то же время, модель MA-02c имела механический привод насосов, электросистема использовалась только для питания управляющих реле.
Ретрофантастика. Механизированная броня MA-02b, 1942 год
Фактически, броня состояла из трех слоев. Нижний слой составлял плотно прилегающий к телу комбинезон, прошитый магнитными реакционными элементами реле управления. Этот слой брони надевался отдельно, перед установкой остальных элементов.
Следующим слоем был оснащенный гидравликой броневой каркас, снабженный элементами сенсорной части и реле управления. Надевание брони проходило в два этапа – сначала пилот влезал в нижнюю часть брони, и затем сверху на него надевалась верхняя, после чего подключались кабели и патрубки, ведущие из верхнего элемента в нижний. Специальная система контактов проверяла соответствие магнитных реакционных элементов сенсорным элементам управляющих реле, и в случае совпадения, оставалось лишь активировать сервоприводы.
Снаружи броня была защищена плитами цементированной высококачественной стали. Лобовые плиты брони давали полную защиту от 7,62-миллиметровой винтовочной пули на дистанции до 5 метров, а от 12,7-миллиметровой пулеметной – до 100 метров. Кинетическая энергия пули поглощалась внутренней амортизирующей подкладкой под броневыми элементами. Практика показывала, что очередь из 12,7-миллиметрового пулемета не в состоянии сбить бронепехотинца с ног.
Общий вес брони составлял около 80 кг, при этом усиление мышечного усилия давало — с учетом бронирования — поднимаемый вес до 50 кг на каждую руку.
Использование механизированной брони было сложным процессом. Сервомеханика реагировала на движения человека с неминуемым запозданием, что для неопытного пилота приводило к полной десинхронизации его движений и реакции на них брони. Полный курс обучения использованию механизированной брони занимал четыре недели, первую из которых новобранцы учились ходить по ровной поверхности на специальном удерживающем от падений стенде.
Механизированная броня поступила в войска к октябрю 1942 года в ограниченных количествах. Эксплуатация ее прототипов на ряде фронтов продемонстрировала ее высочайшие боевые качества и возможности – несмотря на ряд недостатков, связанных с эксплуатацией столь сложной системы, бронепехота оказалась наиболее эффективным видом американских войск, действовавших в Африке и на Тихом Океане. К 1943 году заказ на комплекты механизированной брони превысил 200000 единиц, которые должны были быть поставлены в кратчайшее время.
С 1943 года, бронекомплекты поставлялись по ленд-лизу в СССР, где составляли основу вооружения частей т.н. “штурмовой пехоты”. Специально для условий Советского Союза была разработана т.н. ”зимняя” механизированная броня. Созданная на основе версии MA-02c, она имела механический привод насосной системы, и была оснащена системой отвода выхлопных газов мотора, использовавшихся для нагрева внутренних элементов конструкции. Опытная эксплуатация брони продемонстрировала ценность такого решения, и бронекомплекты подобного класса поступили в распоряжение американских частей, сражавшихся в холодных условиях.
 
 

Ретрофантастика. Механизированная броня MA-02b, 1942 год

Ретрофантастика. Механизированная броня MA-02b, 1942 год

Подписаться
Уведомить о
guest

44 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account