Разглядывая в бинокль современную Украину, мы видим, что старое танкостроение в ней умерло, нового не будет никогда. Поэтому шушпанцеры, яркое творение свидомого гения, есть логичный и адекватный ответ на требование времени, а именно деиндустриализацию территории БУ и массовый возврат населения из города в деревню, так сказать припадение к корням. А новому времени должна соответствовать и новая техника.
Моё творение есть попытка внести свой вклад в это нелёгкое, но любопытнейшее с инженерной точки зрения дело.
Я сам установил для себя критерии для разрабатываемой техники, но уверен, что со мной согласятся многие.
Для того чтобы конструкция была признана совершенной она должна быть:
- Востребованной;
- Простой в изготовлении;
- Дешёвой.
Итак:
Востребованность.
Сегодня конфликт находится в вялотекущей фазе. Но если укроармия соберётся с духом и отважится на решительную атаку, события могут понестись вскачь, в смысле армия рванёт в сторону Киева и Львова. В этом случае будет уже не до танковых боёв. Главной задачей лучшей армии Европы станет увезти с собой как можно больше добра и увезти так, чтобы добытое по дороге не отобрали. Поскольку события могут развиваться очень быстро, для планомерного грабежа населения Донбасса во-первых может быть мало времени, во-вторых грабить придётся в условиях, когда армия Новороссии будет наступать на пятки, а то и просто кинется в погоню. Удирать, возможно, придётся по просёлочным дорогам и буеракам. И вот тут-то понадобится выдающаяся проходимость МТ-ЛБ, скорострельность 76-мм пушки и прочность кузова, в котором киборги будут вывозить своё выходное пособие. Именно этим и обусловлена предложенная компоновка, когда кузов для добычи впереди, а пушка сзади. Почему лёгкая пушка? Да потому, что от неё не требуется подбивать танки – главное отпугнуть преследователей на лёгкой бронетехнике, джипах и велосипедах.
Простота изготовления.
Ничего особенного не надо. База есть. Приварить кузов от самосвала КАМАЗ-43255 – простейшая задача. Причём кузов надо приваривать именно так, как показано на схеме, чтобы металлический лист прикрывал перевозимый груз от пуль и осколков. Но при желании, самосвальный кузов может быть заменён на кузов от грузовика ЗИЛ-431410, имеющий такие же габариты, но на котором можно установить тент при перевозке трофеев, боящихся влаги – например мешков с мукой или сахаром.
Несколько сложнее прорезать дыру в крыше диаметром 1800, чтобы установить погон башни, но и это решаемо.
Дешевизна.
Транспортёры древние и давно самортизированные. Кузова можно взять со старой советской техники. Танк весь не нужен – от него нужна только башня. То есть основные затраты на транспортировку к месту сборки, сварку с газорезкой. Ну и на оплату услуг местных чиновников.
Теперь вопрос, сколько таких ретирадных танков можно наваять?
База МТ-ЛБ. В 2014 году, разных модификаций на Украине насчитывалось 6790 шт. Конечно, большая часть была потеряна, продана ополченцам и просто тупо про…на. Но на тысячу-полторы более-менее исправных можно смело рассчитывать.
Грузовики КАМАЗ и ЗИЛ. От них нужен только кузов. Если поискать по свалкам, полагаю, можно найти немало. Но в конце концов, короб можно и сварить. Это наименьшая часть проблемы.
Танковая башня. С этим сложнее. Про ПТ-76 на Украине слышать не доводилось. Но мир велик. Вот данные из Википедии по состоянию на 2016 год:
Ангола — 10 ПТ-76,
Бенин — 18 ПТ-76, боеспособность которых находится под вопросом,
Вьетнам — 300 ПТ-76,
Гана — 15 ПТ-76,
Демократическая Республика Конго — 10 ПТ-76,
Замбия — 30 ПТ-76,
Индонезия:
- Национальная армия Индонезии — 15 ПТ-76,
- Морская пехота Индонезии — 55 ПТ-76, боеспособность которых находится под вопросом,
КНДР — 560 ПТ-76,
Куба — некоторое количество ПТ-76,
Лаос — 10 ПТ-76,
Мадагаскар — 12 ПТ-76,
Никарагуа — 10 ПТ-76 на хранении,
Пакистан — 32–50 ПТ-76,
Республика Конго — 3 ПТ-76,
Сирия — до 80 ПТ-76,
Уганда — не менее 20 ПТ-76
Таким образом, если исключить Вьетнам, КНДР и воюющую Сирию, (хотя нафиг в Сирийской пустыне плавающие танки?), можно рассчитывать минимум на 200 башен. А если поторговаться с КНДР, то число может увеличиться до 700–750.
Поскольку от танка нужны только башни и боеприпасы, транспортировка будет достаточно проста и недорога.
Таким образом, запасов хватит на формирование и оснащение не менее 6–7 трофейных батальонов, а в идеале до 20–25. С такой силищей можно будет вычистить Донбасс до последнего холодильника и микроволновки, что будет немалым подспорьем для героев АТО, рванувших на новое место жительства на Западе БУ.
В общем, тыловым службам карательных батальонов Украины не стоит терять время, а надо бы заняться решением насущной проблемы уже сейчас.