Реактивный удар грома. Проект истребителя Jet Thunderbolt. США

1

 

Данный материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

Летом 1944 года ВВС Армии США поручили Republic разработать реактивный истребитель-бомбардировщик на замену Р-47. Одной из самых первых идей было использование планера от Р-47 с минимальным количеством изменений, благо, что размеры самолёта позволяли поместить реактивный двигатель без особых проблем. Предполагалось установить на самолёт двигатель TG-180 (позже был предложен J35). Всего было проработано 4 варианта размещения силовой установки.

Реактивный удар грома. Проект истребителя Jet Thunderbolt. США

Реактивный удар грома. Проект истребителя Jet Thunderbolt. США

Варианты компоновки реактивного P-47 Thunderbolt. Последний вариант с двигателем J35

В сентябре 1944 года авиаторы сделали выбор в пользу размещения двигателя J35 за кабиной пилота. Был заключён контракт на постройку первого прототипа самолёта к лету 1945 года.

Реактивный удар грома. Проект истребителя Jet Thunderbolt. США

Реактивный удар грома. Проект истребителя Jet Thunderbolt. США

Реконструкции внешнего вида финального варианта реактивного P-47 Thunderbolt

Но в ноябре 1944 года требования к скорости самолёта были повышены, и инженерам Republic стало ясно, что необходимо проектировать полностью новый самолёт. Так стартовала разработка Republic F-84 Thunderjet.

Другая попытка совместить Thunderbolt и реактивный двигатель случилась в сентябре 1948 года. Фирмой Republic в инициативном порядке был разработан проект AP-47 — специализированный штурмовик для Армии США с комбинированной силовой установкой (Pratt & Whitney R-2800 и Westinghouse J34). Для удешевления производства предполагалось использовать крылья, шасси и приборы от утилизируемых Р-47N. Бортовое и подвесное вооружение полностью соответствовало обычным Р-47.

Реактивный удар грома. Проект истребителя Jet Thunderbolt. СШАРеактивный удар грома. Проект истребителя Jet Thunderbolt. США

Republic AP-47

Реактивный удар грома. Проект истребителя Jet Thunderbolt. США

Внутреннее устройство Republic AP-47

Самолёт вызвал интерес у военных, но из-за послевоенных сокращений бюджета средств на дальнейшую разработку выделить было невозможно, и в начале 1949 года проект АР-47 был закрыт.

В 2011 году, когда World of Warplanes только была в альфе, и судьба её казалось относительно безоблачной – я по настоящему ждал эту игру. Приятная аркадная леталка, затрагивающая в том числе мою любимую эру ранней реактивной авиации, и не боящаяся ввести в игру "бумагу". Ждал возможности не напрягаясь полетать на множестве упоротых проектов, например на переделках поршневых самолётов в реактивные. Думаю, многие помнят Mustang JP, одно время там летавший, но вот ничего больше так и не появилось. Нет надежды, что подобные самолёты появятся и в другой "знаменитой" игре про самолёты, которая "двинулась" на борьбе с прототипами во славу историзма. Печально всё это.

Источники:

  • retromechanix.com
  • Republic F-84 (Swept Wing Variants) Story. Kevin Keaveney.
  • The Thunder Factory: An Illustrated History of the Republic Aviation Corporation. Joshua Stoff.
  • U.S. Experimental & Prototype Aircraft Projects. Bill Norton.

источник: http://youroker.livejournal.com/58668.html

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account