Работы компании Breguet по тяжелым дальним бомбардировщикам Junkers Ju 488

15

Работы компании Breguet по тяжелым дальним бомбардировщикам Junkers Ju 488

Содержание:

Два прототипа

В 1943-44 годах немецкая авиастроительная компания Junkers приступила к созданию четырехмоторного бомбардировщика с использованием уже разработанных элементов для других самолетов (Ju 88 A, 188, 288 и 388), часть из которых уже находилась в серийном производстве. Реализация этого бомбардировщика была «предложена» расположенным в Тулузе заводам компаний Latécoère, Breguet и объединения SNCASE.

Следует отметить, что в то время этот самолет был известен французам как

«Ju 188, являющийся производным от Ju 88».

Планировалось изготовить два прототипа (V-401 и V-402). Компания Latécoère была ответственной за производство крыла, координацию проекта и окончательную сборку, а компания Breguet – за производство фюзеляжей. Хвостовое оперение должно было поступать из Нидерландов.

С производственной точки зрения и в других обстоятельствах успех программы бол более чем вероятен: в немецком проекте упор был сделан на технологичность, и самолет хорошо подходил для субподрядного производства (разделение конструкции самолета на полсотни легко изготавливаемых элементов), но это была работа, навязанная оккупантом. Французские инженеры и рабочие не проявили особого энтузиазма к этому проекту, и работы по бомбардировщику Ju 488 продвигалась медленнее, чем ожидалось.

Тем не менее, к июлю 1944 года фюзеляж и центроплан крыла для прототипа V-401 были изготовлены, и оккупационные власти, обеспокоенные высадкой союзников в Нормандии, подготовили их для отправки в Германию по железной дороге, чтобы выполнить сборку прототипа на заводе компании Junkers в Бернбурге (Bernburg), Саксония-Анхальт.

В ночь с 16 на 17 июля 1944 года группа из четырех бойцов сопротивления удалось провести акт саботажа и вывести из строя все изготовленные узлы самолета. В результате ни один Ju 488 не мог быть построен в Германии, хотя компании Junkers удалось восстановить почти все «французские» конструкции и начать строительство еще четырех прототипов (от V 403 до 406). Оставшиеся во Франции узлы были списаны после освобождения страны.

прототип Ju 488 V 401 после диверсии 17 июля 1944 года

прототип Ju 488 V 401 после диверсии 17 июля 1944 года

Краткое техническое описание Ju 488

Ju 488 должен был стать стратегическим бомбардировщиком и для его производства использовались:

      • передняя часть фюзеляжа высотного бомбардировщика Ju 388 K;
      • консоли крыла от бомбардировщиков Ju 188 или Ju 388;
      • центральная часть фюзеляжа среднего бомбардировщика Ju 188 E;
      • бомбовый отсек бомбардировщика Ju 88 A-15 или высотного бомбардировщика Ju 388 K;
      • двухкилевое оперение и кормовая башня среднего бомбардировщика Ju 288 C.

К этим конструктивным элементам добавлялся специально разработанный центроплан крыла с парой дополнительных двигателей и парой основных стоек шасси. Для облегчения распределения нагрузки на четыре колеса они имели несколько отличающийся диаметр (1220 мм для внутренних и 1440 мм для внешних).

прототип Ju 488 V 401, вид сбоку

прототип Ju 488 V 401, вид сбоку

Экипаж должен был состоять из трех человек, размещенных в передней части фюзеляжа в гермокабине. Все оборонительное вооружение, включая верхнефюзеляжную и хвостовую башни, требовало дистанционного управления. Принято считать, что прототипы V-401 и 402, предназначенные для аэродинамических испытаний, не несли вооружения, но оснащенная четырьмя пулеметами турель была смонтирована на самолет предположительно с целью проверки ее «совместимости».

По-видимому, в компании Junkers рассматривали возможность установки катапультного кресла для пилота, поскольку комплект чертежей этого оборудования был среди документов, переданных компании Breguet.

Изготовленные во Франции прототипы должны были оснащаться радиальными двигателями BMW 801 TJ, развивавшими на взлете мощность 1800 л.с..

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Junkers Ju 488

Назначение: тяжелый дальний бомбардировщик

Статус: прототип

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: четыре 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения BMW 801 TJ, развивавших на взлете мощность 1800 л.с.

Размеры:

размах крыла 30,85 м
длина: 20,34 м
площадь крыла 87 м²
площадь мидель-шпангоута 2,08 м²

Масса:

общая 26595 кг
топлива 5,420 кг
бомб 2000 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 4000 метров 610 км/ч
время набора высоты 4000 метров 7 минут
дальность полета
• эксплуатационная при скорости 543 км/ч — 2450 км
• максимальная при скорости 387 км/ч — 3142 км

Примечание: более поздние прототипы Ju 488 (с V 403 по V 406) должны были иметь много отличий по сравнению с прототипами V 401, V 402: более выступающий грузовой отсек, кили вертикального оперения большей высоты, «расходящиеся» внешние двигатели и т.д.. Двигатели BMW 801 должны были быть заменены на более мощные Jumo 222

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.325-326

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-raboty-kompanii-breguet-po-bombardirovschikam-ju-488

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account