Противотанковый гантрак «Borbette Mk-II»
Прочитал я про эту машину впервые в книге Евгения Кочнева, посвященной армейским автомобилям англо-американских союзников времен ВМВ. А недавно в сети попалась фотка этого шуша, так что выкладываю её здесь вместе с небольшим рассказом.
Итак, данный пепелац появился на свет в виде сочетания неплохой (на начало войны) двухфунтовой английской ПТП и полноприводного легкого армейского грузовика канадской разработки (CMP, стандартизированная серия машин, созданная на базе узлов автомобилей Форд и Шевроле, производившихся по лицензии канадскими отделениями вышеуказанных фирм). Делали их малой серией в Индии в 1942-м.
Прямо скажем, положение "жемчужины британской короны" на тот момент внушало опасение, незадолго до того пал Сингапур, метрополия могла помочь слабо — Средиземноморье, Северная Африка, да и европейский ТВД забирал огромное количество ресурсов, так что приходилось выкручиваться своими силами.
Из чего сделано: QF 2 pounder (40-мм английская ПТП) и полноприводный грузовик Chevrolet C15A
Сама по себе данная импровизированная колесная САУ ничего особенного, на первый взгляд, не представляет, ПТП на грузовики во время Второй Мировой ставили довольно часто, бронировались грузовики тоже сплошь и рядом. Но вот выбор материала для бронирования доставляет…
Я не знаю в чем причина — то-ли отсутсвие подходящего бронепроката, то-ли отсутствие слесарей/сварщиков/клепальщиков, способных собрать бронекорпус; то-ли в доступности использованного материала — но факт остаеься фактом, данный шуш бронирован деревом.
Противотанковый гантрак "Borbette Mk-II"
Дерево правда брали не простое, а из твердых пород. Так что защиту от пуль и осколков дощатое ограждение орудия и покрытие кабины обеспечивало (теоретически) вполне сносную. Но, поскольку японцы до Индии так и не добрались, проверить на практике данное техническое решение не пришлось.