«Промежуточный» советский самолёт Т-5 и его «постоянная» китайская копия J-8

5

ОКБ Сухого в 50-60 годах работало, в числе прочего, над созданием перехватчика с треугольным крылом Т-3.

В серии эта машина называлась Су-9 и Су-11. Разгонные, скоростные, высотные его характеристики были весьма и весьма высоки, на самолёте ставили рекорды, а вот надёжность двигателя Ал-7ф  была низкой. И этот двигатель до того замучал конструкторов, что они решили поменять его на два двигателя Р-11, которые были более надёжными. Лётчики поддержали эту идею — они всегда любили двух двигательные реактивные самолёты, потому что отказ единственного двигателя означает катапультирование — на то время очень опасный процесс, или же вынужденную посадку, что было ещё более опасным делом. А отказ одного из двух двигателей допускает нормальное завершение полёта.  Для испытаний двух Р-11 был создан экспериментальный самолёт Т-5. Как помним, Т-3 — это предок Су-9, Т-4 — знаменитая титановая «Сотка», а наименование Т-5 досталось самолёту-гибриду. В его хвостовой части фюзеляжа вместо одного АЛ-7Ф обосновались два Р-11. А всё остальное не изменилось. Самолёт сам не сохранился, хотя получил хорошие отзывы лётчиков.

В серию он не пошёл, переднюю и среднюю часть фюзеляжа тоже переделали, поставив боковые панельные воздухозаборники и большой носовой конус — обтекатель РЛС. Так появился следующий самолёт — Т-58, который стал Су-15

Однако, прошло время, и Т-5 «воскрес» в Китае. Там он получил название J-8, а его «потомки» повторили путь Т-58, правда намного позже.

"Промежуточный" советский самолёт Т-5 и его "постоянная" китайская копия J-8

Как видим, воздухозаборник и носовой конус у раннего J-8 соответствует раннему Су-9, тогда как на Т-5 он уже более поздний, как на Су-11

Загадкой является как инженеры Китая повторили все основные узлы и детали Т-5, немного конечно изменив среднюю часть фюзеляжа, и незначительно изменив некоторые мелочи — расположение ПВД, и тд.

"Промежуточный" советский самолёт Т-5 и его "постоянная" китайская копия J-8

Ранний конус Су-9J-8

"Промежуточный" советский самолёт Т-5 и его "постоянная" китайская копия J-8

Поздний конус Су-11J-8 — отличия есть, но чётко видно два типа конуса и два типа воздухозаборника на советском и китайском перехватчике.

Были ли у них чертежи — получили ли они их легально, от советского правительства, или же по линии разведки, и не применили ли они метод реверс-инжениринга, разобрав до болтиков суховский прототип Т-5?

"Промежуточный" советский самолёт Т-5 и его "постоянная" китайская копия J-8

Чертеж Т-5 неточный, носовая часть — зауженная, нарисована от Су-9, а на реальном Т-5 она спрямленная, от Су-11

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account