Проекты палубных самолетов ДРЛО Breguet Br 123. Франция

14

Проекты палубных самолетов ДРЛО Breguet Br 123. Франция

Содержание:

Примерно в 1965 году по запросу командования авиации ВМС Франции и в ответ на франко-британскую программу сотрудничества конструкторское бюро компании Breguet разработало ряд проектов палубного самолета ДРЛО.

Из данных, опубликованных в то время британской прессой, можно сделать вывод, что некоторыми из требований, которые, вероятно, предъявлялись к данному проекту, были взлетная масса не более 20 тонн, способность выполнять полет на большой высоте в течение четырех часов и дальность обнаружения самолетов противника сравнимая с дальностью обнаружения американского самолета ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, т.е. не менее 200 морских миль (370 км).

Самолет должен был быть двухмоторным, но авиастроительным компаниям составителями спецификации была предоставлена значительная свобода выбора аэродинамической компоновки и типа двигателей силовой установки (турбовинтовые или турбореактивные – одноконтурные или двухконтурные).

Поэтому не вызывает удивления тот факт, что был разработан ряд весьма отличающихся друг от друга предварительных проектов. Два аванпроекта были предложены официальным службам:

  •  Br 123 A – двухбалочный самолет с двумя турбовинтовыми или двухконтурными реактивными двигателями и с радаром дальнего обнаружения, оснащенными двумя синхронными антеннами, расположенными в передней и задней частях фюзеляжной гондолы.
  •  Br 123 B – двухмоторный самолет классической схемы с вращающимся «блюдцем» над верхней частью фюзеляжа – примененное американцами техническое решение (rotodome). Однако для решения проблемы рулей направления, затененных огромным обтекателем антенны РЛС дальнего обнаружения, было применено хвостовое оперение типа «бабочка». Данный проект также был бы предложен с турбовинтовыми и двухконтурными турбореактивными двигателями – в зависимости от предпочтений будущего эксплуатанта. Под фюзеляжем была прикреплена складывающаяся альтиметрическая антенна (определение местонахождения обнаруженных самолетов). Среди решений, которые когда-то рассматривались, но от которых отказались, фигурировали проекты с туннельными воздушными винтами (группы двигателей размещены традиционно или в хвостовой части фюзеляжа, а их винты в едином обтекателе) и проект, в котором подфюзеляжный обтекатель (четыре фиксированные антенны. Обеспечивающие общий сектор обзора 360°) имел большие размеры, чем сам фюзеляж.
схема проекта палубного самолета ДРЛО Br 123 A

схема проекта палубного самолета ДРЛО Br 123 A

сверху вниз: схема проекта Br 123 A с двухконтурными турбореактивными двигателями, схема проекта Br 123 B с турбовинтовыми двигателями, схема проекта Br 123 B с двухконтурными турбореактивными двигателями

сверху вниз: схема проекта Br 123 A с двухконтурными турбореактивными двигателями, схема проекта Br 123 B с турбовинтовыми двигателями, схема проекта Br 123 B с двухконтурными турбореактивными двигателями

По всей видимости требовались двигатели, способные развивать мощность около 3000 л.с., и поэтому рассматривались двигатели Dart и General Electric T 64, которые изготавливались по лицензии компанией Bristol. Планировалось, что двухконтурные турбореактивные двигатели с высокой степенью двухконтурности будут поставлять компании Lycoming, General Electric и Rolls-Royce.

Вероятно рассматривались варианты применения базовой конструкции в качестве противолодочного самолета, военно-транспортного самолета и т.д., но мало что известно об этом проекте, который должен был стать одним из последних проектов Breguet как независимой компании и который был быстро закрыт.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 123 A и B

Назначение: палубный самолет ДРЛО

Статус: проект

Силовая установка:

• два турбовинтовых двигателя Bristol/G.E. T64, развивающих мощность по 4000 л.с.
• два двухконтурных турбореактивных двигателя SNECMA M46 с тягой по примерно 4000 кгс

Размеры:

размах крыла
• в штатном положении 18,30 м
• в сложенном положении 8,23 м
длина 15,85 м
площадь крыла 60 м²

Масса:

общая около 18 тонн

Летные характеристики:

скорость наблюдения примерно 250 узлов (463 км/ч)
продолжительность полета более 5 часов

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B. Великобритания

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.289-291

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekty-palubnyh-samoletov-drlo-breguet-br-123-franciya

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account