Вертолёт-кран по-американски. Проект тяжёлого транспортного вертолёта Sikorsky HLH. 1970-1971 годы

15

Не так давно, я рассказывал о сверхтяжёлом вертолёте-кране, который предложило КБ Камова. Оказывается, были подробные проекты и в США, и об одном из них вы узнаете ниже.

В 1970 году, после успеха вертолёта Sikorsky S-64, Министерство обороны США выразило потребность в «тяжёлом транспортном вертолёте» или HLH. Он должен был нести от 22,5 до 35 тонн груза, что примерно вдвое превышает полезную нагрузку Sikorsky CH-54B. Предполагалось, что он будет использоваться как армией, так и флотом в 1980-х годах. Американской промышленности был и представлены предложения по программе исследований и разработок. Предусматривалась трехлетняя программа исследований, после чего должна была начаться работа над серийной машиной …

Вертолёт-кран по-американски. Проект тяжёлого транспортного вертолёта Sikorsky HLH. 1970-1971 годы

Предложения были представлены в феврале 1971 года от пяти компаний : Vertol Division of Boieing, Hughes Tool Corporation, Gyrodyne of America, Kaman Corporation и Sikorsky. Самым сильным конкурентом Sikorsky был Boeing-Vertol, который предложил большой вертолёт-кран продольной схемы с двумя роторными винтами. Основной задачей в рамках конструкторских работ было создания тяжелого вертолёта, способного переносить на внешней подвеске до 35 тонн груза. Подобный летающий кран должен был выполнять функции по доставке крупных грузов от аэродромов или портов к войскам, способствовать высадки войск на берег, перебрасывать лёгкую и среднюю технику через географические преграды. Изначально в Sikorsky было выбрано соосное расположение винтов, позволяющее уменьшить габариты машины и имеющее большую подъёмную силу, что упростило бы её применение в боевых условиях.

Вариант с двумя рулевыми винтами

Вариант с двумя рулевыми винтами

Но позже из-за высокой конкуренции со стороны Boeing Vertol было решено вернуться к обычной схеме — развитию идей S-64. HLH следовал базовой конфигурации предыдущих вертолетов-кранов Sikorsky, S-60 и S-64 : конструкция с одним несущим винтом, с одним или двумя хвостовыми винтами, с минимальным размером фюзеляжа и кабиной, которая включала сиденье пилота, обращенное назад, для лучшего управления грузом на подвеске. Диаметр несущего винта составлял 37,8 м. Хвостовой винт (или два) имел диаметр 7,92 м. Как несущий, так и хвостовой винт имели по четыре лопасти. В качестве силовой установки использовались три двигателя General Electric TF-34-58 мощностью по 7000 л.с. каждый. Вертолёт имел бы экипаж из пяти человек и дополнительно кабину десанта, в которой могли бы разместиться 12 человек с полной экипировкой.

Вариант с одним рулевым винтом

Вариант с одним рулевым винтом

схема варианта с одним рулевым винтом

схема варианта с одним рулевым винтом

Но обогнать конкурентов так и не вышло : в мае 1971 года было объявлено, что «Boeing-Vertol» выиграл контракт. Это стало ударом для «Sikorsky», поскольку они были пионерами концепции вертолёта-крана и считали себя наиболее способной компанией для продвижения этой концепции. В постройку пошёл Boeing Vertol XCH-62, но у него возникли проблемы с разработкой системы привода большой мощности, и в 1974 году программа была отменена.

Источники : https://www.facebook.com/yukuzhelev , https://www.secretprojects.co.uk/ , https://www.sikorskyarchives.com/

источник: https://raigap.livejournal.com/1034749.html

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account