Вертолёт-кран по-американски. Проект тяжёлого транспортного вертолёта Sikorsky HLH. 1970-1971 годы

15

Не так давно, я рассказывал о сверхтяжёлом вертолёте-кране, который предложило КБ Камова. Оказывается, были подробные проекты и в США, и об одном из них вы узнаете ниже.

В 1970 году, после успеха вертолёта Sikorsky S-64, Министерство обороны США выразило потребность в «тяжёлом транспортном вертолёте» или HLH. Он должен был нести от 22,5 до 35 тонн груза, что примерно вдвое превышает полезную нагрузку Sikorsky CH-54B. Предполагалось, что он будет использоваться как армией, так и флотом в 1980-х годах. Американской промышленности был и представлены предложения по программе исследований и разработок. Предусматривалась трехлетняя программа исследований, после чего должна была начаться работа над серийной машиной …

Вертолёт-кран по-американски. Проект тяжёлого транспортного вертолёта Sikorsky HLH. 1970-1971 годы

Предложения были представлены в феврале 1971 года от пяти компаний : Vertol Division of Boieing, Hughes Tool Corporation, Gyrodyne of America, Kaman Corporation и Sikorsky. Самым сильным конкурентом Sikorsky был Boeing-Vertol, который предложил большой вертолёт-кран продольной схемы с двумя роторными винтами. Основной задачей в рамках конструкторских работ было создания тяжелого вертолёта, способного переносить на внешней подвеске до 35 тонн груза. Подобный летающий кран должен был выполнять функции по доставке крупных грузов от аэродромов или портов к войскам, способствовать высадки войск на берег, перебрасывать лёгкую и среднюю технику через географические преграды. Изначально в Sikorsky было выбрано соосное расположение винтов, позволяющее уменьшить габариты машины и имеющее большую подъёмную силу, что упростило бы её применение в боевых условиях.

Вариант с двумя рулевыми винтами

Вариант с двумя рулевыми винтами

Но позже из-за высокой конкуренции со стороны Boeing Vertol было решено вернуться к обычной схеме — развитию идей S-64. HLH следовал базовой конфигурации предыдущих вертолетов-кранов Sikorsky, S-60 и S-64 : конструкция с одним несущим винтом, с одним или двумя хвостовыми винтами, с минимальным размером фюзеляжа и кабиной, которая включала сиденье пилота, обращенное назад, для лучшего управления грузом на подвеске. Диаметр несущего винта составлял 37,8 м. Хвостовой винт (или два) имел диаметр 7,92 м. Как несущий, так и хвостовой винт имели по четыре лопасти. В качестве силовой установки использовались три двигателя General Electric TF-34-58 мощностью по 7000 л.с. каждый. Вертолёт имел бы экипаж из пяти человек и дополнительно кабину десанта, в которой могли бы разместиться 12 человек с полной экипировкой.

Вариант с одним рулевым винтом

Вариант с одним рулевым винтом

схема варианта с одним рулевым винтом

схема варианта с одним рулевым винтом

Но обогнать конкурентов так и не вышло : в мае 1971 года было объявлено, что «Boeing-Vertol» выиграл контракт. Это стало ударом для «Sikorsky», поскольку они были пионерами концепции вертолёта-крана и считали себя наиболее способной компанией для продвижения этой концепции. В постройку пошёл Boeing Vertol XCH-62, но у него возникли проблемы с разработкой системы привода большой мощности, и в 1974 году программа была отменена.

Источники : https://www.facebook.com/yukuzhelev , https://www.secretprojects.co.uk/ , https://www.sikorskyarchives.com/

источник: https://raigap.livejournal.com/1034749.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Sirin
Sirin
06.04.2011 19:59

Спасибо коллега! Очень

Спасибо коллега! Очень взвешенно и полно. 

boroda
Администратор
06.04.2011 23:03

Коллега doktorkurgan просто

Коллега doktorkurgan просто так старые тексты хоть и свои не копипастит. Если уже восстнавливает то по настоящему.

Огромнейший вам респект. Ваши посты по современному флоту, пожалуй, лучшие по этой теме в русскоязычной части сети.

Андрей
Редактор
07.04.2011 02:54

Всяческий Вам респект, и

Всяческий Вам респект, и премного уважения Доктор !

И хотелось бы подискутировать — да не о чем. Тема раскрыта полностью. Как и всегда, впрочем.

gerjj29ewj
gerjj29ewj
07.04.2011 12:56

насекомые
насекомые

gerjj29ewj
gerjj29ewj
07.04.2011 12:56

насекомые
насекомые

gerjj29ewj
gerjj29ewj
07.04.2011 12:58

насекомые
насекомые

G1359
09.09.2011 09:49

Очень странный проект.

Очень странный проект. Воплотись он в жизнь — у командира были бы бо-о-ольшие проблемы с обнаружением, управлением,связью, безопасностью плавания, etc.

Предварительный вывод: это разовое оружие первого (и последнего) удара.

Денис Силаев
06.10.2021 17:38

И как это:

Эффективность применения палубной авиации при осуществлении воздушной поддержки была столь высока, что непримиримые антагонисты из ВВС изменили тактику действий своих самолетов и восстановили в своем составе ранее упраздненное тактическое авиационное командование.

прикажете коррелировать с предыдущей статьей http://alternathistory.ru/poslednij-avianosets-vtoroj-mirovoj-avianostsy-tipa-miduej-midway-ssha/, где сказано, что…

для ударных операций по наземным целям авианосец оказался слишком слаб – в результате, ни один из «Мидуэев» не принял участия в Корейской войне

??

Денис Силаев
08.10.2021 01:04
Ответить на  doktorkurgan

«Мидуэи» хотя и крупнее «Эссексов», но, как ни странн, авиации с них оказалось работать менее удобно.

Но почему?! Я без подколки, ведь «Мидуэи» служили фиг знает сколько, я всегда считал что они лучше «Эссексов», хоть и дороже. Они же тупо больше. Т.е. дело не в самой концепции авианосца, а в конкретной реализации? И в чем косяк «Мидуэя»?

Barmalei85
06.10.2021 20:28

«Юнайтед Стейтс», похож на японские авианосцы. Трубы, расположенные горизонтально, почти отсутствие рубки, в общем типичный японец (разве только угловые палубы, да пароаые катапульты, выбиваются из имиджа).

Альтернативная История
Logo
Register New Account