Проект тяжелого истребителя Supermarine 325. Великобритания
Этот смежный проект был по существу истребителем с теми же особенностями, что и Supermarine 324. Однако в данном случае та же силовая установка, состоявшая из двух двигателей Merlin или Taurus вращала толкающие винты. После исследований и консультаций с Rolls-Royce, имевшей значительный опыт передачи мощности авиационных двигателей на вал, было принято решение, что компоновка с толкающим винтом и с удлиненным валом для винта было вполне осуществима для этого проекта.
схемы проекта тяжелого истребителя Supermarine 325 с двигателями Merlin
схемы проекта тяжелого истребителя Supermarine 325 с двигателями Taurus
В результате компоновка давала гораздо меньшее сопротивление крыла (которое было избавлено от воздушного потока от винта), повышала эффективность воздушных винтов и, следовательно, по оценкам увеличивала максимальную скорость на 13 км/ч. Чтобы дать пилоту наилучшие шансы на спасение с парашютом в чрезвычайной ситуации на каждом вале винта был установлен специальный тормоз, который была способен примерно за десять секунд остановить винт.
гипотетический вариант окраски проекта тяжелого истребителя Supermarine 325 с двигателями Taurus
Как и прежде, подмоторные рамы были укреплены трубчатыми конструкциями, встроенными вне основного лонжерона и позади лонжерона гондол, выполненных из оболочечной конструкции, содержавшей прочные переборки и поддерживавшей шарниры основного шасси. В рамках подготовки к выброске с парашютом в хвосте гондолы вместе с тормозом для остановки пропеллеров был размещен задний подшипник для вала винта. Скороподъемность на уровне моря с двумя двигателями Merlin должна была быть 4950 фт/мин (1509 м/мин [25,15 м/с]), практический потолок — 43500 футов (13259 м); с альтернативной силовой установкой из двух двигателей Taurus эти значения были 3850 фт/мин (1173 м/мин [19,56 м/с]) и 38500 футов (11735 м). Емкость топливных баков была 158 галлонов (715 л) для варианта с двигателями Merlin и 168 галлонов (764 л) для варианта с двигателями Taurus.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
325 (Merlin) | 325 (Taurus) | |
Тип | истребитель | истребитель |
Экипаж, чел | 1 | 1 |
Силовая установка: | ||
тип двигателя | 2×Merlin 2.SM | 2×Taurus 3.SM |
мощность, л.с. | 2×1265 | 2×1250 |
общая мощность, л.с. | 2530 | 2500 |
Размеры: | ||
размах крыла, фт дйм (м) | 43 0 (13,1) | 43 0 (13,1) |
длина, фт дйм (м) | 32 2 (9,8) | 31 0 (9,5) |
площадь крыла с подфюзеляжной частью, фт² (м²) | 306 (28,5) | 306 (28,5) |
Вес: | ||
максимальный | 11166 (5065) | 10511 (4768) |
Летные характеристики: | ||
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) | 458 (737) | 429 (690) |
на высоте, фт (м) | 18250 (5563) | 16500 (5029) |
скороподъемность на уровне моря, фт/мин (м/мин) | 4950 (1509) | 3850 (1173) |
практический потолок, фт (м) | 43500 (13259) | 38500 (11735) |
Вооружение: | 12 × 7,7-мм Browning | 12 × 7,7-мм Browning |
источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950»