Проект цельнометаллического истребителя Junkers J.6. Германия
На последнем этапе Первой Мировой войны командование Имперских военно-воздушных сил Германии (Deutsche Luftstreitkräfte), осознавшее, что не может состязаться с союзниками в количестве выпускаемой авиационной техники, сделало ставку на качественное превосходство. Одним из ответов был истребитель-парасоль с крылом, установленным на стойках над фюзеляжем. Машины данного типа сочетали в себе отличные характеристики скорости и скороподъемности, на которые делали основной упор немецкие летчики-истребители, с хорошими маневренными характеристиками.
Победу в «гонке за парасолем» одержала компания Энтони Фоккера, запустившего в серийное производство истребитель Fokker E.V (позднее военный номер был изменен на D.VIII), но в Германии истребители-парасоли разрабатывали и изготавливали другие компании, среди которых была компания профессора Хуго Юнкерса Junkers Flugzeug-Werke A. G. (Junkers). Проектирование истребителя-парасоля, которому было присвоено внутрифирменное обозначение J.6, началось в компании Junkers в 1917 году. Как и истребители-парасоли других немецких авиастроительных компаний (Fokker, Kondor) J.6 должен был оснащаться ротативным двигателем воздушного охлаждения. Подобно предыдущим машинам компании Junkers, истребитель-парасоль J.6 должен был быть цельнометаллическим самолетом со свободнонесущим крылом с толстым аэродинамическим профилем и обшивкой из гофрированного дюралюминиевого листа.
Изготовление прототипа J.6 было начато примерно летом 1918 года. Однако вскоре компания Junkers прекратила работы по данной машине, поскольку командование Инспекцией военной авиации (Inspektion der Fliegertruppen – Idflieg) пожелало разместить заказ на J.6 только после того как будут получены дополнительные результаты испытаний истребителей J.7/J.9. К ноябрю 1918 года было изготовлено почти 50% прототипа J.6. Однако окончание Первой Мировой войны сделало завершение изготовления J.6 бессмысленным, и командование Idflieg уже не было заинтересовано в заказе новых самолетов. Поэтому недостроенный прототип J.6 был списан и отправлен на слом.
Позднее компания Junkers вернулась к самолетам-парасолям, создав спортивные самолеты K16 и пассажирские самолеты T19.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Junkers J.6
Назначение: истребитель
Статус: проект
Компания-производитель: Junkers Flugzeug-Werke A. G. (Jco), Дессау
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: один одиннадцатицилиндровый ротативный двигатель Siemens-Halsce Sh.III, развивавший мощность 160 л.с. (118 кВт) и вращавший двухлопастный деревянный винт
Размеры:
размах крыла 8,0 м
длина 5,6 м
площадь крыла 12,0 м²
Масса:
пустого самолета 420 кг
полезной нагрузки 195 кг
взлетная 615 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 190 км/ч
дальность полета 270 км
Примечание – В некоторых источниках в качестве истребителя-парасоля упоминается Junkers J.12. Возможно, J.12 изначально задумывался как дальнейшее развитие J.6. Обозначение J.12 было присвоено созданному в 1919 году первому гражданскому авиалайнеру компании Junkers
источник: http://hugojunkers.bplaced.net/junkers-j6.html
перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-proekt-celnometallicheskogo-istrebitelya-junkers-j6-germaniy