13

Проект транспортного вертолета McDonnell XHCH-1. США

McDonnell XHCH-1 (внутрифирменное обозначение Model 86) был первым вертолетом, специально разработанным для выполнения флотских миссий вертикального пополнения – перевозки грузов и боеприпасов между кораблями – и для выполнения миссий логистической поддержки для корпуса морской пехоты – перевозки тяжелых грузов на короткие расстояния от корабля на берег или из районов сосредоточения на берег к подразделениям первого эшелона.

В ходе проектирования вертолета упор был сделан на крайнюю простоту, удобство в обслуживании и хорошие летные характеристики при перевозке подвешенной нагрузки весом до 15000 фунтов (6804 кг) при действиях вертолета с нормальным общим весом или весом до 22000 фунтов (9979 кг) при действиях вертолета с перегрузочным общим весом.

Разработанная для XHCH-1 силовая установка представляла собой развитие силовой установки для XHRH-1 и состояла из двух турбин Allison XT56-A-2, развивавших на валу эквивалентную мощность 3750 л.с.. Силовая установка размещалась на верхней части фюзеляжа, и была оснащена системой McDonnell 12JP20, обеспечивавшей лопасти струями сжатого воздуха с тягой в 1600 фунтов (726 кг) на конце каждой лопасти несущего винта.

Экипаж состоял из двух человек: пилота, размещавшегося по правому борту, и оператора лебедки, размещавшегося слева лицом к хвосту вертолета. Изначально все нагрузка должна была перемещаться на внешней подвеске. Грузы подвешивались снаружи на ремнях, в сетках или на специально разработанных подвесках. Данная подвеска должна была оснащаться съемной хвостовой частью для стабилизации нагрузки в полете и большими колесами для буксировки на неровной поверхности после доставки на передовую базу. Была также рассмотрена возможность использования подвески компании Fairchild, разработанной для применения на двухмоторном транспортном самолете XC-120.

полноразмерный макет XHCH-1 (MCAIR, с любезного разрешения доктора Ф.У. Руса [Dr F. W. Roos])

полноразмерный макет XHCH-1 (MCAIR, с любезного разрешения доктора Ф. У. Руса [Dr F. W. Roos])

11 апреля 1952 года были заказаны три прототипа XHCH-1 (BuNo 138654/138656) в рамках контракте NOa(s)52-947. Полноразмерный макет прототипа XHCH-1 был проинспектирован 22-23 мая 1953 года. Тем не менее, позднее программа была закрыта из-за нехватки средств. Прототипы не были построены, а значительно переделанный макет был вновь проинспектирован 15-16 ноября 1956 года.

Начиная с декабря 1957 года полноразмерный ротор испытывался на вихревом термостенде. Дополнительные бюджетные сокращения вынудили флот 18 января 1959 года расторгнуть договор до постройки прототипа. Тем не менее в компании McDonnell до июня 1961 года хранилась работоспособная кран-балка от Model 86.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: McDonnell XHCH-1

Назначение: транспортный вертолет

Статус: проект

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два ТРД Allison XT56-A-2 с эквивалентную мощностью на валу 3750 л.с. каждый

Размеры:

диаметр ротора 65 футов (19,81 м)
длина 37 футов 6,75 дюймов (11,45 м)
высота 16 футов 7,75 дюймов (5,07 м)
площадь ометания ротора 3320 кв. футов (308 м)

Масса:

пустого 14878 фунтов (6749 кг)
с полной нагрузкой 35332 фунтов (16026 кг)
максимальная 42000 фунтов (19051 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость на уровне моря 115 миль в час (185 км/ч)
скороподъемность 3200 футов в минуту (16 м/с)
статический потолок без влияния подстилающей земной поверхности 7500 футов (2285 м)
боевой радиус 20 морских миль (37 км)

источник: Rene J Francillon «McDonnell Douglas Aircraft since 1920: Volume II»

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account