Проект транспортного самолета “Virtus”. США
В своем блоге я уже выкладывал подобные нестандартные проекты самолетов вот еще один…
Проект самолета-транспортировщика –“Virtus”
Проект самолета Virtus был предложен Джоном.М.Конроем из корпорации "Турбо-три" для использовании в НАСА для перевозки злементов космической системы “Спейс-Шаттла” с места посадки до места старта или завода изготовителя.Даже с острова Пасхи где имелась запасная аварийная посадочная полоса.
Проект серьезно обсчитывался и продувался в аэро-динамической трубе НАСА а Лэнгли.Контракт на его разработку был заключен в 1974году.
Ожидалось что каждый самолет будет стоить 12,5 млн.долларов.
Конрой предложил для удешевления проекта широко использовать детали существующих самолетов в частности фюзеляжы от Б-52 "Stratofortress"для формирования основных фюзеляжей.Новыми были крылья и хвост самолета.Двигатели использовались турбовентилляторные Pratt & Whitney JT9D от Боинга 747.
Кроме самого Челнока также могли перевозиться другие части ракетно -космической системы “Спейс-Шаттл” в частности внешний топливный бак и твердо-топливные ускорители в специальном обтекателе под центральной частью крыла.
В принципе была возможность перевозки и других крупногабаритных нестандартных грузов.
Большие размеры ,дизайн и большие затраты на создание специальной инфраструктуры для такого необычного самолета вынудили отказаться от его постройки в пользу модификации С-5S "Гэлакси".
Общие характеристики :
Размах крыла: 140 м,
площадь крыла: 22 166 кв.м, максимальная взлетная масса: 850 000 фунтов(385тонн)
Силовая установка: 4Х ТРДД PW JT9D—3A тягой 19731 кгс
Производительность :
Крейсерская скорость: 483 км / ч
Диапазон: 4828 км,
потолок: 10 668 м