0

    Имея за спиной исследования по теме 20, Генеральный конструктор В.М.Мясищев добивается включения ЭМЗ в конкурс по созданию сверхзвукового многорежимного стратегического самолета-носителя (тема 18). Основанием проведения работ стал Приказ МАП № 285 от 15 сентября 1969 года.

Проект стратегического бомбардировщика М-18. СССР

     Тяжелый бомбардировщик М-18 разрабатывался в развитие проекта сверхзвукового бомбардировщика М-20 вариант IV. Для организации работ на ЭМЗ с привлечением отраслевых НИИ и смежных организаций были выпущены Приказы МАП № 134 от 17 сентября и № 321 от 9 октября 1970 года. Перспективный самолет должен был обладать большой дальностью полета на дозвуковой скорости с возможностями кратковременного полета на сверхзвуковом режиме на высоте около 20000 м или совершения полета на малых (300-500 м) высотах на дозвуковой скорости для прорыва зоны ПВО противника протяженностью до 2000 км.
    Опережающими темпами создается наиболее важный и ответственный элемент конструкции самолета с изменяемой геометрией крыла — оригинальный шарнир для поворота крыла в полете, его модель проходит прочностные и динамические исследования в ЦАГИ.
    Вскоре задействуются 9 стендов и две летающие лаборатории. Взлетный вес самолета в результате проведенных работ уменьшается на 10%.Модель М-18
     Результаты проектных работ по сверхзвуковому многорежимному самолету М-18 с крылом изменяемой стреловидности, выполнявшиеся на конкурсной основе по требованиям ВВС к тяжелому стратегическому бомбардировщику, в 1972 г. были признаны лучшими среди аналогичных работ ОКБ ММЗ "Кулон" генерального конструктора П.О.Сухого (Т-4МС) и ОКБ ММЗ "Скорость" генерального конструктора А.С.Яковлева. Проект М-18 поддержали ЦАГИ и НТС МАП. Командующий дальней авиацией генерал-полковник В.В.Решетников прозвал М-18 «тонкофюзеляжной щучкой».
     Однако руководство МАП принимает другое решение: для дальнейших работ по сверхзвуковому бомбардировщику передать материалы проекта М-18 в ОКБ ММЗ "Опыт" генерального конструктора А.Н.Туполева. На это решение повлияли такие факторы как малочисленность воссозданного во второй половине 1960-х годов ОКБ В.М.Мясищева и отсутствие у него необходимой научно-технической и производственной базы…

Описание
КонструкцияОКБ ЭМЗ
ОбозначениеМ-18
Состояниепроект 1974 года
ТипСтратегический бомбардировщик
Экипаж, чел3
Геометрические и массовые характеристики
Длина, моколо 44
Размах крыла, моколо 42
Высота (на стоянке)около 10
Взлетная масса, кгоколо 150000
Силовая установка
Число двигателей4
Тип двигателейТРДФ
Вооружение
Масса боевой нагрузки, кгоколо 15000
Ракетное вооружение2 х Х-45

Модель М-18
Компоновка М-18 в варианте "дальнего перехватчика"Компоновка М-18 в ударно-разведывательном варианте
Компоновка М-18 в варианте "дальнего перехватчика"Компоновка М-18 в ударно-разведывательном варианте


konstantin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account