13

Проект штурмовика Curtiss XA-40. США

Опытный палубный ударный самолет XBTC, предложенный компанией Curtiss командованию ВВС армии США для использования в качестве штурмовика и получивший обозначение XA-40, так и не пошел дальше этапа проектирования.

Начиная с конца 1930-х годов, командование авиационного корпуса армии США (USAAC; позднее в годы Второй Мировой войны был преобразован в ВВС армии США [USAAF]) находилось в постоянном описке тактического штурмовика, способного доставлять заданную боевую нагрузку на большие расстояния. Это привело к тому, что была составлена серия спецификаций вокруг постоянно меняющихся требований, что побудило различные американские авиастроительные компании того времени принять вызов и представить свое видение требований спецификаций. Многие из этих предложений не пошли дальше стадии проекта ни до, ни во время Второй Мировой войны.

Для компании Curtiss Aeroplane Company (Curtiss) участие в одном из конкурсов привело к разработке недолго просуществовавшего проекта, известного как XA-40 и представлявшего собой одноместный одномоторный бомбардировщик легкого класса довольно традиционной общей компоновки. Проект штурмовика XA-40 являлся дальнейшим развитием программы XBTC, в рамках которой были изготовлены, облетаны и испытаны два прототипа. XA-40 должен был действовать исключительно вс сухопутных аэродромов.

Самолет должен был оснащаться одним радиальным двигателем воздушного охлаждения, установленным в носовой части фюзеляжа и закрытым аэродинамически чистым капотом. Пилот должен был размещаться в кабине, закрытой каплевидным фонарем и смещенным в носовую часть фюзеляжа. Фюзеляж плавных форм и эллиптического поперечного сечения сужался к задней части, оканчивавшейся однокилевым вертикальным оперением и горизонтальным оперением, присоединенным к верхней поверхности фюзеляжа. Вертикальное и горизонтальное оперения должны были иметь скругленные оконечности. Продольные элементы силового набора крыла должна были проходить под полом кабины пилота, а классическое хвостовое оперение с задней стойкой должно было обеспечивать функциональность, необходимую для наземной эксплуатации.

модель проекта штурмовика Curtiss XA-40

модель проекта штурмовика Curtiss XA-40

Конструктивные размеры включали размах крыла 48 футов (14,6 м) при общей длине (в горизонтальном положении) 36,3 фута (11,1 м).

Силовая установка должна была состоять из одного 18-цилиндрового радиального двигателя воздушного охлаждения Wright R-3350-8 Duplex Cyclone, развивавшего мощность от 2200 до 3200 лошадиных сил и вращавшего четырехлопастный воздушный винт с большим обтекателем втулки. Расчетные летные характеристики штурмовика включали максимальную скорость 358 миль в час (576 км/ч) на высоте 20000 футов (6096 м).

гипотетический вариант окраски проекта штурмовика Curtiss XA-40

гипотетический вариант окраски проекта штурмовика Curtiss XA-40

Предлагаемое фиксированное вооружение должно было состоять из размещенных в крыле шести 12,7-мм пулеметов Browning M2 или четырех 20-мм автоматических пушек. В дополнение у стрелковому вооружений самолет мог нести сбрасываемую боевую нагрузку массой до 2000 фунтов (907 кг)., включавшую в свой состав неуправляемые ракетные снаряды, обычные бомбы и авиационные торпеды.

В конечном итоге Curtiss XA-40 так и не пошел дальше стадии макета: в октябре 1943 года требования военного времени сместили интерес командования армейской авиации к более эффективным двухмоторным машинам, имевшим более высокие характеристики и несшим более мощное вооружение.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Curtiss XA-40

Назначение: штурмовик

Статус: проект

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Wright R-3350-8 Duplex Cyclone, развивавший мощность 2200-3200 л.с. и вращавший четырехлопастный воздушный винт

Размеры:

размах крыла 48,1 футов (14,65 м)
длина 36,3 футов (11,05 м)
высота 13,0 футов (3,95 м)

Масса:

пустого 12125 фунтов (5500 кг)
максимальная взлетная 17119 фунтов (7765 кг)
полезной нагрузки 4993 фунта (2265 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 357 миль в час (575 км/ч; 310 узлов)
практический потолок 26247 футов (8000 м; 5 миль)
дальность полета 1864 мили (3000 км; 1620 морских миль)
скороподъемность 2200 футов в минуту (671 м/мин)

источник: https://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.php?aircraft_id=2131

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-shturmovika-curtiss-xa-40-ssha

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account