Проект самолёта-разведчика Ту «84». СССР. 1948-1949 годы
В продолжение темы поднятой в статье «Пользуйтесь услугами «Аэрофлота»», думаю будет интересно узнать о реальном прототипе этого самолёта. Тем более что о нём есть отличная статья нашего бывшего коллеги Александра Райгородецкого.
В послевоенный период в СССР, помимо разработки и освоения в серийном производстве турбореактивных двигателей на основе собственных проектов и западных трофейных и лицензионных образцов, шли интенсивные работы по созданию нескольких типов турбовинтовых двигателей. Одной из таких разработок стал ТВД типа ВК-2 КБ В.Я.Климова, имевший максимальную мощность 4200-4800 л.с. В 1948 -1949 годах в КБ А.Н.Туполева разрабатывался проект самолета-фоторазведчика. Проект получил по КБ обозначение самолет «84».
Проект самолета «84» стал одним из первых отечественных проектов, который закладывался под ТВД. История возникновения его такова. В 1947 году В.Я.Климов обратился к А.Н.Туполеву с просьбой активно посодействовать в работах по ВК-2, в частности выйти с предложением в Правительство о выпуске постановления на разработку туполевского самолета под него. Андрей Николаевич, после оценки ситуации,принял решение выходить с предложениями наверх лишь только после получения результатов летных испытаний ВК-2 и предложил свою помощь в проведениии их на одной из своих летающих лабораторий. Однако, работы по двигателю ВК-2 затянулись. Вскоре стал реальностью двигатель ТВ-2, разработанный в КБ Н.Д.Кузнецова на основе германского ЮМО-022 и имевший значительно лучшие показатели. Под этот двигатель и его модификации в КБ А.Н. Туполева было подготовлено несколько проектов самолетов различного назначения с ТВД. К использованию ВК-2 в КБ больше не возвращались.
Под ВК-2 было рассмотрено несколько вариантов самолета «84». Первоначально в работе находилась модификация самолета-разведчика «74» (Ту-22 2АШ-84ТК — РД-45), в которой двигатели АШ-84ТК были заменены на ВК-2 и РД-45 на ВК-1.В ходе дальнейшего эскизного проектирования было рассмотрен вариант самолета «84», представлявший практически абсолютно новую машину. Самолет проектировался с двумя ВК-2, как высотный дальний разведчик. Машина была выполнена по схеме высокоплана, с крылом большого удлинения, с V-образным горизонтальным оперением и с мощным оборонительным вооружением: впереди две неподвижные пушки НР-23, назад вверх — 2 х НР-23, назад-вниз 2 х НР-23 и кормовая установка 2 х НР-23.
Из-за неопределенности с ВК-2, работы по самолету «84» не вышли из стадий технического предложения и эскизного проектирования.
Основные проектные данные самолета «84» 2ВК-2
— длина самолета- 25,5 м;
— размах крыла — 34,0 м;
— высота самолета -3,5 м;
— площадь крыла- 108 м2;
— максимальная скорость на высоте 6000 м — 725 км/ч;
— практический потолок — 13100 м;
— дальность полета — 5600 — 5800 км;
— оборонительное вооружение — 8 х НР-23.
— экипаж — 5 чел.
Источник — https://raigap.livejournal.com/196215.html