1

Историк авиации Филип Джарретт в журналах «Aeroplane Monthly» и «Aviation historian» ведет рубрику «lost & found», в которой рассказывается о забытых и найденных проектах и летательных аппаратов и двигателей.

Эта французская открытка изображает запатентованную конструкцию для большого моноплана с довольно необычными особенностями. Творение господина Л.А. Бриссара (L.A. Brissard) было предназначено для полета на Северный полюс и было построено в 1914 году в Гива (Givat), север Франции.

Экипаж и двигатель были размещены в почти полностью закрытом широком фюзеляже, и двигатель приводил в движение два двухлопастных винта — расположенных по одному с каждой стороны фюзеляжа в прикрепленных к его сторонам тоннелях большого диаметра. Арочное крыло имело направленные вверх законцовки (в отличие от вертикальных шайб, которые можно увидеть на современных авиалайнерах), а хвостовое оперение было двухкилевым с установкой килей и рулей направления на краях большого стабилизатора.

Проект самолета для полета на Северный полюс. Франция

это художественное изображение проекта большого аэроплана для полета на Северный полюс авторства господина Бриссара не дает никаких указаний на какие-либо поверхности управления. Бросаются в глаза туннели для винтов

Примитивное подкосное шасси с длинными полозьями и парами колес со спицами не соответствовало относительной чистоте остальной части конструкции. Возникает вопрос относительно функции конусов, крепящихся расчалками позади туннелей винтов и закрепленных к передней кромке стабилизатора. 

Может быть, к счастью, что этот амбициозный проект так и не был отправлен на испытания. К 1 мая 1914 года моноплан Бриссара оставался незавершенным, и из замысла достичь на этом самолете Северный полюс ничего не вышло.

источник: PHILIP JARRETT «Polar project», «Aeroplane Monthly» 2011-08

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account