Проект самолета для полета на Северный полюс. Франция
Историк авиации Филип Джарретт в журналах «Aeroplane Monthly» и «Aviation historian» ведет рубрику «lost & found», в которой рассказывается о забытых и найденных проектах и летательных аппаратов и двигателей.
Эта французская открытка изображает запатентованную конструкцию для большого моноплана с довольно необычными особенностями. Творение господина Л.А. Бриссара (L.A. Brissard) было предназначено для полета на Северный полюс и было построено в 1914 году в Гива (Givat), север Франции.
Экипаж и двигатель были размещены в почти полностью закрытом широком фюзеляже, и двигатель приводил в движение два двухлопастных винта — расположенных по одному с каждой стороны фюзеляжа в прикрепленных к его сторонам тоннелях большого диаметра. Арочное крыло имело направленные вверх законцовки (в отличие от вертикальных шайб, которые можно увидеть на современных авиалайнерах), а хвостовое оперение было двухкилевым с установкой килей и рулей направления на краях большого стабилизатора.
это художественное изображение проекта большого аэроплана для полета на Северный полюс авторства господина Бриссара не дает никаких указаний на какие-либо поверхности управления. Бросаются в глаза туннели для винтов
Примитивное подкосное шасси с длинными полозьями и парами колес со спицами не соответствовало относительной чистоте остальной части конструкции. Возникает вопрос относительно функции конусов, крепящихся расчалками позади туннелей винтов и закрепленных к передней кромке стабилизатора.
Может быть, к счастью, что этот амбициозный проект так и не был отправлен на испытания. К 1 мая 1914 года моноплан Бриссара оставался незавершенным, и из замысла достичь на этом самолете Северный полюс ничего не вышло.
источник: PHILIP JARRETT «Polar project», «Aeroplane Monthly» 2011-08