Проект поплавкового бомбардировщика-торпедоносца PWS.61. Польша

2

 

Хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге redstar72 за помощь в редак­тиро­вании данной статьи.

Вторая спецификация, выданная компании Podlaska Wytwórnia Samolotów (PWS) командованием ВМФ (Kierownictwo Marynarki Wojennej – KMW), предполагала более крупную, чем PWS.60, машину с более мощным двигателем. Спецификация требовала создания поплавкового бомбар­дировщика-торпедоносца с весом пустого в районе 2000 кг, скоростью 200 км/ч, практическим потолком 5000 метров и дальностью полета 500 км.

В соответствии с этими требованиями коллектив конструкторов под руководством инженера Збыслава Циолкоша (Zbysław Ciołkosz) начал разработку проекта PWS.61, который должен был стать монопланом с нижним расположением крыла, оснащенным 500-600-сильным редукторным радиальным двигателем Jupiter. Как и в случае с PWS.60, его прообразом послужил немецкий самолёт компании Heinkel – на сей раз это был HE 8, с 1928 года стоявший на вооружении ВМС Дании. Компания PWS в своем тендере №328 от 13 октября 1930 года предложила поставить 36 машин по цене 255 500 злотых (примерно £ 10 650) за самолет. Данная цена не включала стоимость вооружения и оборудования. Поставки должны были начаться в течение девяти месяцев после заключения контракта.

Проект поплавкового бомбардировщика-торпедоносца PWS.61. Польша

Схема гидросамолета PWS.61

Проект поплавкового бомбардировщика-торпедоносца PWS.61. ПольшаПроект поплавкового бомбардировщика-торпедоносца PWS.61. Польша

Прообраз PWS.61 – гидросамолёт Heinkel HE 8

Впоследствии предложение было пересмотрено и представлен вариант поставки 24 гидросамолетов PWS.61, цена которых увеличилась на 10%. В течение некоторого времени продолжалось обсуждение проекта PWS.61, но в 1931 году проект был закрыт; по всей видимости, ВМФ Польши (Polska Marynarka Wojenna) окончательно решил сосредоточить свой интерес на двухмоторных самолетах.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

PWS.61 представлял собой проект двух-трехместного поплавкового бомбардировщика-торпедоносца смешанной конструкции.

PWS.61 должен был стать подкосным монопланом с нижним расположением крыла. Крыло гидросамолета должно было иметь деревянный силовой набор, основу которого составляли бы два деревянных лонжерона, и полотняную обшивку. Длина хорды и толщина крыла должны были быть постоянными за исключением округлых законцовок. Консоли крыла присоединялись к нижним лонжеронам фюзеляжа с небольшим поперечным V. К поплавкам консоли крыла крепились бы N-образными стойками. Площадь крыла должна была составлять 47,5 м².

Фюзеляж гидросамолета должен был иметь прямоугольное сечение со скругленным верхним гаргротом. Каркас фюзеляжа представлял собой сварную ферму, изготовленную из стальных труб. Две или три открытые кабины должны были размещаться тандемом; в задней кабине предполагалась установка кольцевой турели Скарффа с пулеметом. Оборудование самолета должно было включать в свой состав съемный второй комплект органов управления, радиостанцию и фотокамеру.

Вооружение должно было состоять из одной торпеды или равной по весу бомбовой нагрузки. Торпеду предполагалось подвешивать на специальном держателе примерно на высоте поплавков, на расстоянии около 1 м от фюзеляжа, но над поверхностью воды. 

Шасси самолета представляло собой жесткую пространственную конструкцию, сваренную из стальных труб и несшую два деревянных однореданных тупоносых поплавка, разделенные на водонепроницаемые отсеки.

Силовая установка должна была состоять из одного девятицилиндрового редукторного двигателя воздушного охлаждения Bristol Jupiter VII.F, выпускавшегося по лицензии на польском заводе компании Skoda в Варшаве. Данный двигатель развивал мощность 527 л.с. и вращал двухлопастный деревянный винт фиксированного шага диаметром 3,65 метра. Латунные топливные баки должны были располагаться в корневых частях крыла.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: PWS.61

Назначение: поплавковый бомбардировщик-торпедоносец

Экипаж: 2-3 человека

Силовая установка: один девятицилиндровый радиальный редукторный двигатель воздушного охлаждения Polskie Zakłady Skody (Bristol) Jupiter VII.F, развивавший мощность 527 л.с. и вращавший двухлопастный деревянный винт фиксированного шага диаметром 3,65 метра

Размеры:

размах крыла 16,0 м
длина 12,2 м
высота 4,4 м
площадь крыла 47,5 м²

Вес:

пустого 1610 кг
нормальный взлетный 2750 кг
удельная нагрузка на крыло 57,9 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 5,22 кг/л.с.

Летные характеристики:

максимальная скорость на уровне моря 210 км/ч
скорость на высоте 3000 метров 195 км/ч
посадочная скорость 87 км/ч
практический потолок 4200 м


источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account