Проект пассажирского самолета «66». СССР
Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Проект тяжелого бомбардировщика «64». СССР».
Осенью 1944 г. одновременно с работами по «самолету 64» в ОКБ А. Н. Туполева прорабатывался его пассажирский вариант «самолет 66».
Переход от бомбардировочного варианта к пассажирскому требовал следующих доработок конструкции исходного самолета:
- заменялся центральный отсек фюзеляжа длиною в 2 м на участке центроплана крыла;
- центроплан опускался на 0,5 м вниз, самолет становился низкопланом;
- внутри фюзеляжа над крылом создавался свободный проход и место для двух туалетных комнат;
- негерметичные бомбовые отсеки герметизировались, создавая общую герметичную кабину от носка фюзеляжа до заднего гермоднища кабины стрелков.
Необходимость подобных переделок была предусмотрена в конструкции боевого варианта, что давало возможность одновременного серийного выпуска обоих вариантов или быстрой переделки одного в другой.
На «самолете 66» имелись две пассажирские каюты в переднем отсеке между кабиной экипажа и крылом и три пассажирские каюты в заднем отсеке. Каждая каюта была рассчитана на восемь пассажиров. Позади кают располагался салон еще на 12 пассажиров. Первые четыре каюты могли быть переделаны в спальные, по четыре человека в каждой. Общее число мест составляло в дневном варианте 52 (50), в ночном варианте — 36 (34), из них 16 спальных.
Багажные отделения размещались между кабиной экипажа и пассажирскими каютами напротив переднего входа и в хвостовой части фюзеляжа.
Между каютами и салоном напротив заднего входа имелся буфет.
Экипаж самолета состоял из шести человек: первого летчика — командира корабля, второго летчика, штурмана, борттехника, радиста и стюардессы. Весь экипаж, кроме стюардессы, располагался в передней кабине.
Геометрические размеры «самолета 66» совпадали с размерами «самолета 64».
Расчетные летные данные с двигателями АМ-43ТК-300Б:
Материалы по «самолету 66» в виде эскизного проекта были представлены заказчику — Главному управлению ГВФ. В свою очередь, заказчик подготовил технические требования на постройку опытного образца четырехмоторного пассажирского самолета, предназначенного для перевозки пассажиров, багажа и почты на всех внутренних и международных линиях большой протяженности. При некотором переоборудовании самолет предполагалось использовать и для грузовых перевозок. В условиях восшюго времени самолет должен был применяться в военно-транспортном, десантном и санитарном вариантах и иметь приспособление для буксировки грузовых планеров.
Двигатели должны были иметь мощность не менее 1500 — 2000 л. с, крейсерская скорость полета должна была быть не меньше 400 км/ч, дальность полета при нормальной полетной массе — 2500 км, при перегрузочной полетной массе — 5000 км, коммерческая нагрузка должна была составлять не менее 6 т, число пассажирских мест — 50. Экипаж должен был состоять из 7 человек (два пилота, бортмеханик, штурман, радист и две стюардессы).
При использовании самолета в военно-транспортном варианте предусматривалась перевозка сосредоточенных грузов с удельным давлением 650 кг/м², войскового подразделения с вооружением, подвесных парашютных грузов по 200 кг в количестве 16—18 подвесок, подвесных несбрасываемых негабаритных грузов массой по 200 кг с креплением на узлах парашютных грузов, а также легких танков, плоскостей самолетов и т. д. Для облегчения загрузки должны были быть предусмотрены съемные краны-стрелы. В силовой схеме конструкции фюзеляжа предусматривалась загрузочная дверь с габаритами 2,4×2 м, а также места узлов крепления грузов в полу и по бортам.
При использовании самолета в парашютно-десантном варианте предусматривалась перевозка 60 парашютистов-десантников в зимнем обмундировании, с боевым снаряжением (масса бойца примерно 100 кг).
Фюзеляж самолета имел две двери, открываемые вовнутрь с габаритами 0,75×1,5 м. Двери располагались в разных частях фюзеляжа, для того чтобы десант мог покинуть самолет в минимальный срок.
При использовании самолета в санитарном варианте предусматривалась перевозка 50 раненых в лежачем положении в сопровождении двух медработников. Конструкция фюзеляжа должна была иметь узлы крепления войсковых стандартных носилок и баллонов с медицинским кислородом. Для этого варианта предусматривалась система отопления и вентиляции, взятая с пассажирского варианта самолета.
При использовании самолета в военных вариантах на нем предусматривалась установка трех оборонительных стрелковых точек: для обстрела верхней полусферы турельная механизированная башня под две спаренные пушки калибром 20 мм с боезапасом но 300 патронов на ствол; для обстрела задней полусферы — механизированная башня под две спаренные пушки калибром 20 мм с боезапасом по 400 патронов на ствол; для обстрела передней полусферы — механизированная подвижная стрелковая установка под два пулемета калибром 12,7 мм с боезапасом по 200 патронов на ствол.
Экипаж самолета в военных вариантах состоял из 7 человек (два пилота, штурман, бортмеханик, радист и два стрелка). Предусматривалась бронезащита экипажа.
Работы по «самолету 66» и его вариантам не вышли из стадии эскизного проектирования и согласования с заказчиком тактико-технических требований. Однако опыт, полученный в ОКБ, был в дальнейшем использован при проектировании и постройке пассажирского самолета Ту-70, военно-транспортного самолета Ту-75, транспортных и транспортно-десантных модификаций самолета Ту-4, а также при проектировании узлов транспортно-санитарных вариантов серийных пассажирских послевоенных самолетов.
источник: Владимир Ригмант "НЕИЗВЕСТНАЯ «ШЕСТЬДЕСЯТЧЕТВЕРКА»" Авиация и Космонавтика 01/1996
++++++++++
Ещё один ДТ устанавливался в лобовом листе корпуса в качестве курсового.
???
Много фактических ошибок.
К примеру — почему Л-11 не пошла в серию? Как раз эта пушка стояла на первых Т-34 и КВ-1.
Выпущено ок.750 штук.
Плюс примерно 340 пушек Л-10.
В теории ему можно было расширить БО за счёт надгусеничных полок и тупо поставить там башню от Т-34.
Где-то до осени 1942 года производство башен для Т-34 шло с трудом…
Тогда от Т-28. Можно спарить пушку с пулемётом.
Там тоже были проблемы . Дошло до того , что с началом войны на бронекатерах вместо башен ставили пушки Линдера в открытой установке.
А вот скажем, влезла бы в эту башню счетверённая установка зенитных пулемётов ДШК? По аналогии с БТР-152А.
Теоретически — влезет, но обслуживать это будет очень неудобно.
Вот это — башня Савина для Т-34
Погон 1400мм. А теперь сюда надо впихнуть Что-то вроде этого
http://fai.org.ru/forum/uploads/monthly_2018_03/5ab1839037278_—127.jpg.b46e7ad21e8181aa46b494aa7cb7f1ab.jpg
И расчет человека 3. и все это на погон 1300мм.
Кто и как только над БТэхой не издевался;)
++++++++++++++++++++++++++
это старое или новое?
Это новая компиляция старого:)
БТ+ башни от БМ
это останется отдельными рисунками или будет иметь продолжение?
Я так понимаю, в установке на фото — еще пулеметы ДК с магазинным питанием?
Установка на фото — УЛ-12,7 1943-44 годов разработки. На фото пулеметы ДШК с 41 патронным магазином Крекина (ЕМНИП).
Питание из магазина или ленты не является критерием «еще ДК под магазин» или «уже ДШК под ленту».
В 45-46 годах была УЛ-45 под ДШКМ с лентой, в конце концов работы увенчались ЗПУ-4 с КПВ-14,5.
С другой стороны, вместо танковой башни можно поставить простой квадратный короб с вертикальными листами 15-мм брони. Крутиться ЗПУ будет медленнее, но зато в боевом отделении добавится места под экипаж и боеприпасы.
У БТ-7 и так брони мало, т.е. масса башни вырастет в любом случае, а «крутиться медленнее» — ставит крест на ее зенитных свойствах.
Как тогда работала пулемётная установка на ЗСУ М16? Покажите, где там башня?
Это шутка? Что тогда останется от БТ? И что получится? Т-34? Ну так он в реале и получился.
На т-3 сменили))подвеску то)))))
А вообще смишная история)) https://warspot.ru/5911-bystrohodnyy-tank-po-nemetski Быстроходный танк по-немецки
Можно сказать, что модернизационный потенциал освоенных в производстве и проверенных боями еще в 30-х годах БТ, Т-26 и Т-28 не был использован. И в этом есть смысл. Совершенно напрасно было отбрасывать пусть и не совсем новую технику.
Весь малый модернизационный запас Кристи выбрали, остальная мантра — с новой подвеской и толстой броней, это равносильно созданию нового танка что в РИ и сделали. А-20/32 это и есть модернизация БТ, со сменой подвески это Т-34М. Максимум что можно сделать это экранировку, с основательным ухудшением ходовых характеристик и ресурса ходовой. Но надо знать что завтра будет война, так как без снижения производства новых машин модернизировать старые у СССР не было ресурсов.
Даже как тягач БТ не смотря на мощный мотор хуже Т-26 из за слабой КПП. А клепать броне САУ эрзацы (по типу немецких) опять нет ресурсов.
Статья сама все расставляет по местам, к тому моменту когда довели до ума танковое орудие 76.2, были спроектированы новые танки под эту пушку.