Проект пассажирский летающей лодки Sauders-Roe F.155
Потихоньку заканчиваю с Saunders-Roe.
В 1953 все работы над летающей лодкой Saunders-Roe Princess были прекращены. Фирма решила сосредоточить усилия на военных проектах. в том числе в участии в конкурсе перспективного перехватчика по требованиям F.155. Тем не менее небольшие средства были выделены и на исследование возможных путей дальнейшего развития гидроавиации. К сожалению, по сей день нам мало известно об этих работах, проходивших в середине 50-х годов. Одним из направлений исследований стали экранопланы.
Этот тип транспортного средства идеально подходил для полётов над водой. Более того было достаточно легко сделать большой морской экраноплан, значительно превосходящий и обычные и гидросамолёты на тех же технологиях. В Saunders-Roe было подготовлено несколько проектов экранопланов, но на текущий момент мне известно изображение только самого большого из них с минимальным количеством дополнительной информации. По замыслу инженеров Saunders-Roe этот проект должен был конкурировать не с пассажирской авиацией, а с пассажирскими лайнерами, предоставляя схожий уровень комфорта примерно схожему количеству пассажиров при куда большей скорости. Про экраноплан известно только, что он должен был перевозить до 1200 пассажиров в трёх классах. Считалось, что при должно финансировании можно построить первый прототип к 1960 году.
Понятно, что эта идея успеха не имела. Морские лайнеры вымирали как средства перемещения, превращаясь в лайнеры круизные – плавающие курорты, которым скорость была даже вредна. С другой стороны, Saunders-Roe не могли в одиночку финансировать исследования экранопланов. Потому после 1957 года все усилия были переброшены на работу над кораблями на воздушной подушке, работы над которыми финансировали английские военные. Этот момент можно считать концом истории гидросамолётов Saunders-Roe.
З.Ы. Хочу отметить, что представленное изображение хоть и попадает в целом под то немногое известное о проекте, но может и быть просто иллюстрацией, на что намекают некоторые странные решения в конструкции.
источник: https://www.facebook.com/yukuzhelev/posts/3642018955917736