Проект палубного ударного самолета Grumman Design 128G-12. США
Когда в июне 1963 года Управление вооружения ВМС США (Bureau of Naval Weapons – BuWeps) запросило предложения по легкому штурмовику VA(L), ее представители уточники, что авиастроительные компании должны представлять только те проекты, которые представляют собой модификации уже существующих самолетов с минимальными изменениями, поскольку первостепенное значение имеют низкая стоимость и быстрый ввод в эксплуатацию. В ответ на запрос BuWeps в августе 1963 года компания Grumman представила свой проект 128G-12, являвшийся развитием палубного штурмовика A-6A.
Поскольку ударный самолет VA(L) предназначался для действий в светлое время суток в простых погодных условиях, то сложная интегрированная система самолетовождения и бомбометания штурмовика A-6A была заменена более простой многорежимной РЛС, а вместо двухместной кабины с сиденьями бок о бок – на одноместную, размещенную на осевой линии самолета. Другим серьезным изменением базовой конструкции стало внедрение складывающегося горизонтального оперения, которое должно было позволить повысить на треть коэффициент заполняемости авианосца (т.е. количество самолетов, которые можно было разместить в пределах заданного пространства на палубе авианосца).
Силовая установка палубного штурмовика должна была состоять из двух турбореактивных двигателей Pratt & Whitney J52-P-8A с тягой по 9300 фунтов (4218 кгс) каждый. Grumman Design 128G-12 должен был иметь размах крыла 53 фута (16,15 м), длину 56 футов 6 дюймов (17,22 м) и высоту 15 футов 5 дюймов (4,70 м).
Унификация А-6А и предложенного компанией Grumman проекта 128G-12 составляла 90% по деталям, 79% по производственному оборудованию, 95% по механическому, 75% по электронному вспомогательному оборудованию и 85% по запасным частям. Несмотря на все это командование ВМС США выбрало меньший по размерам и массе проект компании Ling-Temco-Vought (LTV), имевший меньше общего с истребителем F-8, но, тем не менее пошедший в серийное производство под обозначением A-7A.
источник: René J. Francillon «Grumman Aircraft since 1929», pages 558-559
перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-proekt-palubnogo-udarnogo-samoleta-grumman-design-128g-12