Проект палубного истребителя-перехватчика с КВП/ВВП Grumman Design 607A. США

2

 

Перед тем как выложить эту небольшую, но интересную статью, я хочу высказать слова признательности глубокоуважаемому коллеге vasia23 за цветной профиль.

В качестве потенциальной замены противолодочных авианосцев (Antisubmarine Warfare Support Carriers; CVS) в 1971–72 годах командование ВМС США планировало получить относительно дешевые легкие многоцелевые авианосцы, действуя с которых вертолеты ПЛО могли бы эффективно выполнять действия по эскортированию конвоев. В дополнение к противолодочным вертолетам каждый легкий многоцелевой авианосец должен был нести несколько истребителей с КВП/ВВП для обычной противовоздушной обороны и перехвата на расстоянии ста морских миль (185 км) от конвоя советских стратегических бомбардировщиков Ту-95 и самолетов морской разведки (т.н. «anti-Bear mission»).

В ноябре 1971 года компанией Grumman был предложен проект Design 607A, представлявший собой сверхзвуковой истребитель с КВП/ВВП, заточенный под действия с разрабатывавшихся легких многоцелевых авианосцев. Силовая установка Design 607A должна была состоять из двухконтурного подъемно-маршевого двигателя Pratt & Whitney JTF22A-30B и двух разработанных компанией Grumman подъемных двигателей GLE-607A.

Проект палубного истребителя-перехватчика с КВП/ВВП Grumman Design 607A. США

Схема проекта палубного истребителя-перехватчика с КВП/ВВП Grumman Design 607A

Подъемно-маршевый двигатель Pratt & Whitney JTF22A-30B должен был иметь обычное основное сопло и два поворотных сопла, расположенных по обеим сторонам фюзеляжа в задней его части. Его тяга на форсажном режиме должна была составлять 27 500 фунтов (12 470 кгс), на режиме максимальной тяги – 15 650 фунтов (7100 кгс). Два подъемных двигателя GLE-607A с тягой по 11 525 фунтов (5200 кгс) каждый должны были устанавливаться вертикально непосредственно за кабиной пилота.

Предложенный компанией Grumman состав вооружения включал в себя 20-мм пушку, установленную в передней кромке левой консоли крыла, две ракеты "воздух-воздух" малой дальности Sidewinder, установленные на пилонах у законцовок крыла, и две ракеты "воздух-воздух" средней дальности Sparrow, размещавшиеся на подкрыльевых пилонах.

Проект палубного истребителя-перехватчика с КВП/ВВП Grumman Design 607A. США

Гипотетический вариант окраски проекта палубного истребителя-перехватчика с КВП/ВВП Grumman Design 607A

Однако при разработке бюджета на 1975 финансовый год концепция легких многоцелевых авианосцев была отвергнута конгрессом, что привело к прекращению работ над самолетами, предназначенными для их авиагрупп, и проект Design 607 был закрыт.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Grumman Design 607A

Назначение: палубный истребитель-перехватчик с КВП/ВВП

Статус: проект

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка:

• подъемно-маршевый двигатель Pratt & Whitney JTF22A-30B, развивающий на форсажном режиме тягу 27 500 фунтов (12 470 кгс), на режиме максимальной тяги – 15 650 фунтов (7100 кгс)

• два подъемных двигателя GLE-607A с тягой по 11 525 фунтов (5200 кгс)

Размеры:

размах крыла 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
размах крыла со сложенными законцовками 21 фут 10 дюймов (6,65 м)
длина 51 фут 7,5 дюймов (15,74 м)
высота 16 футов (4,88 м)
площадь крыла 365 кв. футов (33,91 м² )

Вес:

пустого 19 204 фунта (8711 кг)
максимальный при выполнении вертикального взлета 30 723 фунтов (13 936 кг)
максимальный вес 36 711 фунтов (16 652 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость
     на уровне моря M=1,2
     на высоте 40 000 футов (12 190 м) М=2,0
продолжительность полета при обычном взлете 1,72 ч
дальность полета при обычном взлете 300 морских миль (555 км)


источник: René J. Francillon «Grumman Aircraft since 1929»

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
redstar72
Редактор
25.03.2018 19:02

++++++++++++ 
А симпатичный

++++++++++++ yes

А симпатичный аппарат. Вот его и надо было им строить, а не нелепый XFV-12A, который так и не смог оторваться от земли.

vasia23
26.03.2018 12:47
Ответить на  redstar72

Коллега. Я вам письмо писал,

Коллега. Я вам письмо писал, пару дней назад?

redstar72
Редактор
26.03.2018 16:50
Ответить на  vasia23

vasia23 пишет:
Коллега. Я вам

[quote=vasia23]

Коллега. Я вам письмо писал, пару дней назад?

[/quote]

Да, есть такое. Ответил.

Дед Архимед
25.03.2018 20:45

Хорош! Ябвзял! 

Хорош! Ябвзял! yescool

redstar72
Редактор
26.03.2018 16:49
Ответить на  byakin

byakin пишет:
имхо convair

[quote=byakin]

имхо convair model 200/201 был бы лучше

[/quote]

Мне чисто эстетически больше нравится этот. У Конвэра нос какой-то непропорциональный (носовой обтекатель маленький, а фонарь над ним как пузырь).

NF
NF
26.03.2018 11:30

++++++++++

++++++++++

ChokDok
26.03.2018 13:09

А где
два поворотных сопла,

А где

два поворотных сопла, расположенных по обеим сторонам фюзеляжа в задней его части?

И зачем вообще так извращаться? Поставили бы или одно сопло аля Як-41, или два как у Як-38/Пегас.

Альтернативная История
Logo
Register New Account