Проект океанской противолодочной летающей лодки-амфибии Бе-26. СССР
Данная океанская противолодочная летающая лодка-амфибия предназначалась для выполнения взлетов и посадок с водной поверхности и наземных аэродромов. Исследования начались в 1963 году и у инженеров ОКБ Бериева была надежда создать самолет, способный действовать с грунтовых взлетно-посадочных полос низкого качества, поскольку в те годы военные аналитики полагали, что в самом начале военных действий аэродромы лучшего качества будут уничтожены ядерными ударами.
Схемы и компоновка океанской противолодочной летающей лодки-амфибии Бе-26
Для обеспечения возможностей выполнять укороченные взлет и посадку (СКВП) летающая лодка должна была быть оснащена в общей сложности шестнадцатью подъемными двигателями РД-36-35 – по восемь с каждой стороны от оси самолета группами по четыре авиамотора у передней и задней кромок крыла. Еще одной ключевой особенностью гидросамолета была возможность выполнять дозаправку в открытом море либо от транспортных подводных лодок, либо от грузовых судов.
Рисунки океанской противолодочной летающей лодки-амфибии Бе-26
Кабина Бе-26, рассчитанная на размещение семи членов экипажа, была герметизированной. Бомбоотсек должен был находиться в средней части фюзеляжа, и все ударное вооружение должно было размещаться внутри самолета. Оборонительное стрелковое вооружение не предусматривалось. Самолет должен был иметь трехопорное шасси с носовой стойкой. Четырехколесные основные стойки убирались бы в гондолы крыла, а двухколесная носовая стойка — в переднюю часть фюзеляжа. К сожалению, Бе-26 не пошел дальше чертежной доски.
Модель океанской противолодочной летающей лодки-амфибии Бе-26
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Бериев Бе-26
Назначение: океанская противолодочная летающая лодка-амфибия
Экипаж: 7 чел.
Силовая установка: два ТВД НК-12МВ, развивавших мощность по 15 000 л.с. каждый, и 16 подъемных двигателей РД-36-35 с тягой по 2500 кгс каждый
Размеры:
размах крыла 56,8 м
длина (с штангой магнитометра) 44,5 м
высота 11,75 м
площадь крыла 250 м²
Вес:
нормальный взлетный 100 000 кг
полезной нагрузки 6800 кг
Летные характеристики:
крейсерская скорость 650 км/ч
посадочная скорость 140 км/ч
практический потолок 13 000 м
длина разбега с грунта 380 м
длина разбега с воды 400 м
дальность полета
с максимальным запасом топлива 11 700 км
с нагрузкой 3000 кг 10 600 км
продолжительность полета 17 ч
Источники:
- текст – TONY BUTTLER & YEFIM GORDON «SOVIET SECRET PROJECTS BOMBERS SINCE 1945»
- рисунки и фотографии моделей – http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,8780.msg12340.html