1

К концу 1930 года в ходе дискуссий с представителями польской авиационной промышленности относительно бомбардировщика/торпедоносца морского базирования командование польского флота переключило свое внимание с легких одномоторных самолетов и стало поддерживать идею создания многомоторного тяжелого самолета. В течение последующих трех месяцев в ответ на требования флота польской авиапромышленностью были предложены три проекта: P.W.S.62, P.Z.L. 18 и Lublin R-XX.

Разработанный Станиславом Цывиньским (Stanisław Cywiński) проект P.W.S.62 должен был быть монопланом с высокорасположенным крылом и силовой установкой в виде двух радиальных двигателей Bristol/Skoda Jupiter. Основными конструкционными материалами должны были стать дерево и сталь, однако легкие металлы также должны были найти свое применение: их планировалось использовать в не несущих нагрузку компонентах, в оборудовании вспомогательных устройств и т.д..

Проект гидросамолета-бомбардировщика/торпедоносца P.W.S.62. Польша


схемы гидросамолета-бомбардировщика/торпедоносца P.W.S.62

Предварительное предложение было представлено командованию польского флота 25 ноября 1930 года, а к 6 мая 1931 года был завершен начальный этап проектирования этого самолета. Компания предложила польскому флоту поставить пять самолетов P.W.S.62 (без двигателей и оборудования) по цене 329000 злотых (примерно £13700) за штуку. В случае заказа двенадцати машин цена должна была уменьшиться до 310000 злотых (£12900) за самолет.

Поскольку командование польского ВМФ приняло решение предоставить контракт на разработку гидросамолета люблинской компании Zaklady Mechaniczne Plage i Laskiewicz, и интерес к P.W.S.62 пропал: машина не вышла из стадии проекта.

Проект гидросамолета-бомбардировщика/торпедоносца P.W.S.62. Польша
гипотетический вариант окраски гидросамолета-бомбардировщика/торпедоносца P.W.S.62

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

P.W.S.62 должен был стать двухмоторным двухпоплавковым торпедоносцем/бомбардировщиком с подкосным высокорасположенным крылом. Конструкция P.W.S.62 должна была быть смешанной. Экипаж самолета должен был состоять из трех-четырех человек.

Крыло должно было иметь деревянную двухлонжеронную конструкцию. Консоли крыла должны были иметь трапециевидную форму. Крыло должно было быть подкосным и соединяться с поплавками при помощи N-образных стоек. Площадь крыла должна была составлять 93 м².

Фюзеляж самолета должен был иметь прямоугольное поперечное сечение. Его силовой набор должен был состоять из сварных стальных труб; обтекаемую форму фюзеляжу должны были придавать наделки и стрингеры.

Застекленная кабина наблюдателя/бомбардира должна была размещаться в носу фюзеляжа; кабина должна была быть оснащена пулеметом, размещенным в кольцевой установке Скраффа. Открытая кабина с расположением мест пилота и бортмеханика/стрелка бок о бок была оснащена двойным управлением. Кабина должна была быть расположена перед передней кромкой крыла. Открытая верхняя пулеметная позиция должна была быть оснащена кольцевой установкой Скраффа. Доступ к верхней пулеметной позиции должна была быть обеспечен посредством внутрифюзеляжного прохода длиной 3 метра.

Подробная информация о вооружении, бомбовой нагрузке и составе военно-морского оборудования должна была быть согласована с командованием польского флота.

Поплавковое шасси состояло из двух отдельных однореданных деревянных поплавков, крепившихся к планеру самолета посредством сварных стальных труб.

В качестве силовой установки планировалось использование построенных в Польше двух 525-сильных девятицилиндровых радиальных редукторных двигателей воздушного охлаждения Bristol Jupiter VI, однако была предусмотрена возможность установки других радиальных двигателей сопоставимой мощности. Основные топливные баки должны были размещаться в крыле по сторонам от кабины экипажа.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: P.W.S.62

Назначение: поплавковый бомбардировщик/торпедоносец

Экипаж: 3-4 человека

Силовая установка: два девятицилиндровых радиальных двигателей воздушного охлаждения Bristol Jupiter VI, развивавших мощность 525 л.с.

Размеры:

размах крыла 24,0 м
длина 17,7 м
высота 6,1 м
площадь крыла 93,0 м²

Вес:

пустого 3550 кг
нормальный взлетный 5760 кг
удельная нагрузка на крыло 62 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 5,5 кг/л.с.

Летные характеристики:

максимальная скорость 205 км/ч
крейсерская скорость 170 км/ч
посадочная скорость 95 км/ч
время набора высоты 2000 метров 10 мин
практический потолок 4500 м
дальность полета 750 км

источник: JERZY B. CYNK «POLISH AIRCRAFT 1893-1939»

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account