Проект американского легкого штурмовика T-1

21

Проект американского легкого штурмовика T-1

Небольшая, но интересная винтажная статья ретрофутуролога Фрэнка Тинсли из октябрьского 1952 года журнала «Mechanix Illustrated», которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

Небесный снайпер — Новейшее Секретное Оружие?

Дешевый, надежный легкий самолет, хорошо вооруженный и бронированный, пилотируемый летчиками армейской авиации и предназначенный для непосредственной поддержки нашим солдатам, в которой они так нуждаются.

Автор: Фрэнк Тинсли

Давайте дадим нашим сражающимся бойцам новый подход к защите с воздуха. Наши военно-воздушные силы хорошо справляются со своей задачей, но их самолеты не способны обеспечить пехоте необходимую наземную поддержку, в которой она так нуждается. Нам нужны самолеты, которые могут спуститься на малые высоты и сражаться бок о бок с наземными войсками; эти самолеты будут дешевыми и выпускаться в больших количествах, не разрушая нашу экономику. И давайте отдадим эти самолеты в руки самой армии.

Такой самолет должен быть своего рода воздушным джипом, пригодным для широкого спектра применений. Этот самолет должен иметь возможность быстрого переоборудования для выполнения ударных задач, связи, ведения фоторазведки и, возможно, ночного перехвата самолетов противника. Он должен быть в состоянии доставлять небольшие партии продовольственных пайков, воды и боеприпасов изолированным подразделениям, прокладывать телефонные линии и эвакуировать раненых. Этот самолет не должен был быть особенно скоростным, но в то же самое время очень маневренным, чтобы уклоняться от препятствий и огня противника с земли. Самолет должен быть практически не сваливающимся на крыло, иметь очень низкую посадочную скорость и оснащаться шасси с возможностью посадки при боковом ветре.

Самолет должен иметь защиту от осколков зенитных снарядов и огня стрелкового оружия, должен быть оснащен батареей противопехотных пулеметов и нести ракеты и различные бомбы. Самолет должен быть спроектирован для дешевого, быстрого производства и ограниченного срока службы.

Довольно таки жесткие требования, не так ли? Можно ли построить легкий самолет, отвечающий таким экстремальным требованиям? Вероятно, нет, если бы будем придерживаться классической компоновочных схем. Однако существует конфигурация, которая может удовлетворить всем требованиям. Это компоновочная схема биплан-тандем (duo-mono wing), изобретенная во Франции и спонсируемая в Соединенных Штатах нью-йоркской корпорацией Pardel Development Corporation. Данная компоновка представляет собой нечто среднее между бипланом с широко разнесенными несущими плоскостями и тандемным крылом; две несущие поверхности в крыле схемы биплан-тандем функционируют как единое разрезное крыло. Для крыла схемы биплан-тандем заявлены четыре основных преимущества.

Во-первых, крыло устойчиво к сваливанию даже при углах атаки до 30 градусов.

Во-вторых, при включении силовой установки поток за воздушными винтами обеспечивает высокую скорость реакции на управляющие воздействия на низких скоростях поступательного движения. Это приводит к значительному увеличению подъемной силы.

В-третьих, уменьшается лобовое сопротивление фюзеляжа при нормальной положении самолета в полете, что объясняется эффектом замедленного срыва пограничного слоя.

В-четвертых, при низкоскоростных заходах на посадку, когда ручка управления отведена назад, самолет становится одним большим воздушным тормозом. При работе силовой установки на полную мощность это приводит к почти вертолетному зависанию.

В настоящее время разрабатывается легкий штурмовик с улучшенной по сравнению с бипланом-тандемом конструкцией. В данной модели добавление концевых пластин между крыльями закрывает воздушный поток в этой виртуальной аэродинамической трубе. Это не только увеличивает прочность конструкции самолета, но и извлекает максимальную подъемную силу из быстро движущегося потока воздуха. Несмотря на крошечные размеры — длина 17 футов (5,18 м), размах крыла 34½ фута (10,52 м), высота 6½ футов (2,00 м) — двойные несущие поверхности имеют общую площадь 322 квадратных фута (29,9 м²) и имеют удельную нагрузку на крыло, достаточную для обеспечения посадочной скорости около 20 миль в час (32 км/ч).

компоновочная схема легкого штурмовика T-1: 1) несущие поверхности схемы биплан-тандем, действующие как разрезное крыло. Такое крыло создает большую подъемную силу при посадке на малых скоростях и устойчиво к сваливанию; 2) воздушный поток, создаваемые винтами большого диаметра, обтекает несущие поверхности. Эффект аэродинамической трубы повышает маневренность на малых скоростях; 3) концевые пластины удерживают быстро движущийся воздушный поток на несущих поверхностях, используя 100% их подъемную силу; 4) два турбовинтовых двигателя мощностью по 200 л.с. размещены в бронированных гондолах, обеспечивающих компактность и низкий уровень вибраций; 5) кабина пилота бронирована формованным пластигласом и пуленепробиваемым стеклом. Наклоненные во внешние стороны борта кабины позволяют смотреть вниз; 6) протектированный бак емкостью 85 галлонов (322 л) вмещает топливо, запас которого позволяет совершать полет в режиме полной мощности продолжительностью один час; 7) стойки с установленными бок о бок колесами велосипедного шасси убираются вверх в фюзеляж. Стойки оснащены амортизаторами из листовых рессор и комбинацией амортизатора и приводного механизма; 8) боковые колеса, установленные на неподвижных листовых рессорах, предотвращают опрокидывание при рулежках; 9) съемный носовой обтекатель из формованного формованного пластигласа закрывает всепогодный радар, фотокинооборудование и разнообразное вооружение. Содержимое носового обтекателя можно легко заменить для выполнения специальных задач; 10) задний обтекатель из формованного формованного пластигласа может отклоняться вверх, что позволяет загружать блоки НУРС, осветительные ракеты, баки с напалмом и т.д.; 11) батарея из шести фиксированных пулеметов калибра 0,30 (7,62 мм). Пулеметы обеспечивают плотный и экономичный огонь по земле; 12) боеприпасы для пулеметов загружаются на земле при помощи съемных легко заменяемых снарядных ящиков. Шарнирно закрепленная пластина закрывала всю пулеметную установку; 13) две автоматические пусковые установки стреляют трехдюймовыми (76,2 мм) противотанковыми ракетами. Струи раскаленных газов выводятся под хвостом самолета; 14) в пусковые установки противотанковые НУРС подаются из отдельных блоков; 15) в двух трубах размещены сигнальные ракеты для ночных ведения боев и фотосъемки; 16) в бомбоотсеке размерами 8 на 2 фута (2,4×0,6 м) могут размещаться различные осколочно-фугасные бомбы и баки с напалмом; 17) самолет должен быть оснащен двухсторонней системой связи и навигационной схемой самонаведения

компоновочная схема легкого штурмовика T-1: 1) несущие поверхности схемы биплан-тандем, действующие как разрезное крыло. Такое крыло создает большую подъемную силу при посадке на малых скоростях и устойчиво к сваливанию; 2) воздушный поток, создаваемые винтами большого диаметра, обтекает несущие поверхности. Эффект аэродинамической трубы повышает маневренность на малых скоростях; 3) концевые пластины удерживают быстро движущийся воздушный поток на несущих поверхностях, используя 100% их подъемную силу; 4) два турбовинтовых двигателя мощностью по 200 л.с. размещены в бронированных гондолах, обеспечивающих компактность и низкий уровень вибраций; 5) кабина пилота бронирована формованным пластигласом и пуленепробиваемым стеклом. Наклоненные во внешние стороны борта кабины позволяют смотреть вниз; 6) протектированный бак емкостью 85 галлонов (322 л) вмещает топливо, запас которого позволяет совершать полет в режиме полной мощности продолжительностью один час; 7) стойки с установленными бок о бок колесами велосипедного шасси убираются вверх в фюзеляж. Стойки оснащены амортизаторами из листовых рессор и комбинацией амортизатора и приводного механизма; 8) боковые колеса, установленные на неподвижных листовых рессорах, предотвращают опрокидывание при рулежках; 9) съемный носовой обтекатель из формованного формованного пластигласа закрывает всепогодный радар, фотокинооборудование и разнообразное вооружение. Содержимое носового обтекателя можно легко заменить для выполнения специальных задач; 10) задний обтекатель из формованного формованного пластигласа может отклоняться вверх, что позволяет загружать блоки НУРС, осветительные ракеты, баки с напалмом и т.д.; 11) батарея из шести фиксированных пулеметов калибра 0,30 (7,62 мм). Пулеметы обеспечивают плотный и экономичный огонь по земле; 12) боеприпасы для пулеметов загружаются на земле при помощи съемных легко заменяемых снарядных ящиков. Шарнирно закрепленная пластина закрывала всю пулеметную установку; 13) две автоматические пусковые установки стреляют трехдюймовыми (76,2 мм) противотанковыми ракетами. Струи раскаленных газов выводятся под хвостом самолета; 14) в пусковые установки противотанковые НУРС подаются из отдельных блоков; 15) в двух трубах размещены сигнальные ракеты для ночных ведения боев и фотосъемки; 16) в бомбоотсеке размерами 8 на 2 фута (2,4×0,6 м) могут размещаться различные осколочно-фугасные бомбы и баки с напалмом; 17) самолет должен быть оснащен двухсторонней системой связи и навигационной схемой самонаведения

Однако это не воздушная детская коляска. При общей массе около 5000 фунтов (2270 кг) биплан-тандем T-1 несет 1850 фунтов (839 кг) брони и вооружения и запас топлива для одного часа полета. Две газовые турбины вращают 12-футовые (3,7 м) пропеллеры и разгоняют маленький истребитель до скорости более 150 миль в час (241 км/ч). Пилот сидит в кабине, которая полностью защищена броней из пластигласа — прозрачного материала, сочетающего характеристики пластика и стекла, — и пуленепробиваемым стеклом. Он вооружен шестью пулеметами 0,30-дюймового (7,62 мм) калибра, расположенными в нижней части биплана-тандема, шестнадцатью 3-дюймовыми (76 мм) неуправляемыми ракетными снарядами (НУРС) в двух автоматических пусковых установках и 250 фунтами бомб различных типов.

T-1 предназначен для выполнения боевых задач с наскоро подготовленных аэродромных площадок в непосредственной близости от линии фронта. Прочная ходовая часть велосипедного типа со стойками, оснащенными амортизацией в виде листовых рессор и сдвоенными самоориентирующимися колесами, позволяет при боковом ветре осуществлять посадки на неровные взлетно-посадочные полосы. Легко заменяемые пластиковые носовые обтекатели оснащены разнообразным специализированным вооружением, камерами и т.д.. Легкие и компактные радиолокационные станции, разрабатываемые в настоящее время, могут даже обеспечить всепогодное применение. С помощью шарнира хвостовой обтекатель, откидывающийся вверх для быстрого перевооружения и для дозаправки. Топливный бак емкостью 85 галлонов (322 л) является протектированным и взрывозащищенным. После извлечения пустых блоков НУРС в хвостовой части можно разместить носилки для лежачих раненых.

Давайте посмотрим, как эти смертоносные легкие самолеты будут действовать в реальном бою. Наши пехотные подразделения, атакующие вершину вражеского холма, остановлены опорным пунктом противника. Враг окопался так глубоко, что ни минометный, ни гаубичный огонь не могут нанести ему серьезного вреда. Лобовая атака обошлась бы очень дорого. Тем не менее, график наступления соблюдаться, иначе соседние подразделения станут уязвимыми от ударов во фланг. Что делать?

Командир пехотного подразделения звонит по телефону. По проводу, проложенному по воздуху, передается краткий отчет и ссылки на карту с указанием местоположения вражеского бункера.

В штабе дивизии офицер управления действиями авиации смотрит на свой планшет с оперативной картой. Цветным маркером обозначен Т-1 №28, который только что выполнил боевое задание и который находится поблизости. Пилот, очевидно, знает местность в этом районе, и поэтому выбор падает на него. Сержант, находящийся на взлетно-посадочной полосе и взявший трубку телефона, указывает на выбранный самолет и произносил слово «напалм». Приказы четкие, систематизированы, так как сотни самолетов находятся в воздухе, и движение на планшете очень интенсивное.

Т-1 №28 приземляется и останавливается в зоне перевооружения. Бригада наземного обслуживания добирается до самолета буквально перед самым моментом остановки. Хвостовой конус поднимается, и блоки НУРС выгружаются с самолета на бортовой джип. Топливозаправщик заправляет бак истребителя. Тем временем с нагруженных тележек на место блоков НУРС загружаются баки с напалмом. Местоположение вражеского бункера точно указано на крупномасштабной карте пилота. Через считанные минуты он взлетает и направляется свою машину к новой цели.

рисунок гипотетического боевого применения легкого штурмовика T-1 на развороте журнала «Mechanix Illustrated»

рисунок гипотетического боевого применения легкого штурмовика T-1 на развороте журнала «Mechanix Illustrated»

рисунок гипотетического боевого применения легкого штурмовика T-1 на обложке журнала «Mechanix Illustrated»

рисунок гипотетического боевого применения легкого штурмовика T-1 на обложке журнала «Mechanix Illustrated»

На изрытом снарядами склоне холма залегшие пехотинцы наблюдают за группой похожих на летучих мышей самолетов и пытаются угадать свою поддержку. Затем T-1 пикирует, и бункер взрывается морем обжигающего оранжевого пламени. Вражеский огонь прекращается, и несколько убегающих фигур пытаются опередить распространяющуюся смерть. С облегченными улыбками уставшие пехотинцы поднимаются из своих укрытий и направляются к вершине. Одно попадание — никаких ошибок — никаких жертв.

Эту воздушную поддержку, которая не требует специальной подготовки, должны и будут иметь наши войска. Эту поддержку можно обеспечить описанными в статье недорогими самолетами с ограниченным сроком службы. И эта поддержка должна отслеживаться и контролироваться людьми, на которых она ориентирована — сухопутными войсками. Пусть военно-воздушные силы заботятся о своих задачах: изоляции района боевых действий и стратегических бомбардировщиках. Это их работа. Но пусть самолетами пехотинцев управляют их непосредственные руководители — пехотинцы. Давно пора забыть о межведомственном соперничестве и перейти к азам военной логики. Давайте возродим авиационный корпус армии США!

источник: Frank Tinsley «Sky sniper — Newest Secret Weapon?» «Mechanix Illustrated» 1952-10, pages 64-67

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-proekt-amerikanskogo-legkogo-reaktivnogo-shturmovika-t-1

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account