Представляю вашему вниманию рассказ ещё об одной легендарной американской автостроительной компании, о которой сегодня мало кто помнит, кроме специалистов. Однако в своё время это был или Мерседес или БМВ своего времени, о котором знали и которого уважали во всём мире.
Содержание:
Доавтомобильная история компании
Компания Pierce-Arrow – одна из немногих, которая имеет длинную доавтомобильную историю. Она была основана ещё в середине 19 века, в 1865 году, троицей компаньонов: Хайнцом, Пирсом и Мюншгауэром.
Поначалу компания занималась производством различных безделушек для дома, например птичьих клеток, которыми она особенно прославилась.
В 1872 году Джордж Пирс выкупил доли компании у своих компаньонов и стал развивать её самостоятельно. В 1896 году компания впервые взялась за производство транспортных средств. И первым транспортным средством под маркой Пирс был банальный велосипед.
На рубеже веков, в 1900 году, компания произвела первую попытку вывести на рынок автомобиль. Но так как машина была паровой, то она потерпела неудачу. Паровой двигатель в автостроении не прижился.
Начальный период автостроения
В 1901 году Джордж Пирс начал выпуск своего первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – Pierce Motorette.
Первая машина, как и большинство её конкурентов, была достаточно примитивной. Она оснащалась одноцилиндровым мотором и двухскоростной КПП.
Первую, в полном понимании этого слова, настоящую машину компания Джорджа Пирса начала выпускать в 1904 году. Это была машина Great Arrow.
Автомобиль оснащался полноценным 4-цилиндровым мотором и славился своей высокой надёжностью. Свою славу он заработал благодаря выигрышу 350-мильной гонки Glidden Tour, проходившей между городами Нью-Йорк и Бреттон-Вудс.
Победа в гонке принесла известность компании и дала возможность продавать ей свои машины большими тиражами.
Период зрелости компании
В 1909 году администрация президента США Уильяма Тафта заказала для своих нужд автомобиль марки Pierce-Arrow. Таким образом, автомобили Джорджа Пирса стали первыми президентскими машинами в США.
Правда, в это время Джордж Пирс уже перестал владеть своей компанией: будучи человеком достаточно преклонного возраста, он продал свою компанию в 1907 году.
Кстати, только после смены владельцев компания получила новое название и стала называться Pierce-Arrow.
После покупки автомобилей компании администрацией американского президента, руководство фирмы заняло прочные позиции в нише престижных авто и решило их и далее углублять. Для этого с 1910 года компания перешла исключительно на 6-цилиндровые двигатели больших объёмов. В этот период объём силовых агрегатов Пирс-Арроу стал 13,5 литров.
С этого периода времени до конца 20-х годов компания выпускала модели:
- Pierce-Arrow 6-36;
- Pierce-Arrow 6-48;
- Pierce-Arrow 6-66.
В 1914 году американская компания запатентовала размещение фар в специальных вставках на крыльях, и с этого момента этот элемент экстерьера стал визитной карточкой компании, вплоть до прекращения ею деятельности.
Вплоть до начала Великой Депрессии, компания Пирс-Арроу очень уверенно чувствовала себя в нише престижных авто, компания входила в так называемую большую тройку производителей престижных машин, которую называли «3Р», по первым буквам названий самых известных американских производителей Pierce-Arrow, Peerless и Packard.
Под крылом Студебеккера
В 1928 году произошло слияние компаний Pierce-Arrow и Studebaker. Это была не покупка одной компании другой, а именно слияние. Обе компании обменялись акциями и объединили свои дилерские сети. Возможно, именно этот шаг помог компании пережить Великую Депрессию. Однако она всё равно очень тяжело ударила по компании, так как в этот период времени продажи престижных авто стремились к нулю.
В 1933 году увидела свет одна из самых знаменитых моделей компании – Pierce Silver Arrow. Машина была показана на Нью-Йоркском автосалоне 1933 году и произвела там настоящий фурор. Машина поразила публику своими обтекаемыми формами и определила внешность автомобилей в 30-е годы.
Автомобиль оснащался двигателем V-12 и мог развивать запредельную для своего времени скорость в 185 км/ч. Всего было построено 5 таких автомобилей и до наших дней дожило 3.
Однако даже такая революционная машина не смогла серьёзно улучшить положение с продажами автомобилей марки. В 1936 году увидела свет одна из самых роскошных машин компании Pierce-Arrow Salon Twelve. Эта машина была признана самой безопасной машиной своего времени.
Однако и эта выдающаяся модель не смогла изменить ситуацию с продажей роскошных авто, и компании пришлось заняться производством и продажей кемпингов на колёсах.
Понятное дело, что продажа кемпингов осуществлялась намного лучше, чем продажа дорогих автомобилей. Но также было ясно, что продажа такой продукции под брендом Пирс-Арроу является путём к его обесцениванию. Поэтому в 1938 году из-за отсутствия спроса было принято решение прекратить выпуск автомобилей под маркой Pierce-Arrow.
Попытки возрождения компании
Естественно, попытки возрождения столь престижной компании происходили постоянно. Однако вплоть до 21-го века все эти попытки заканчивались на стадии неких эскизов.
Самая реальная попытка возрождения произошла в 2006 году.
В этом году гражданин Швейцарии Олаф фон Хей (Olaf vom Heu) собрал группу энтузиастов для реализации проекта. В Делавэре, что в США, была зарегистрирована компания Pierce-Arrow Motor Company. В команду был приглашён именитый дизайнер Луиджи Колани, которому и поручили создание прототипа для будущей возрождённой марки. По замыслу энтузиастов Пирс-Арроу должна была выпускать мелкосерийные дорогие автомобили.
Колани очень ответственно подошёл к поставленной задаче и создал невероятно футуристичный концепт. Машина должна была оснащаться 24-цилиндровым мотором объёмом аж 10 литров. Какова должна была быть у него мощность, такой информации мне найти не удалось, но думается, что не менее 1000 л.с.
К сожалению, из этой идеи ничего не вышло. Причина так же неизвестна, но можно предположить, что энтузиасты не имели достаточных средств для запуска производства, а хорошего инвестора для участия в проекте им найти так и не удалось.
Источник — https://autoburum.com/user/pavelbor/blog/1256-prizraki-mirovogo-avtoproma-pierce-arrow