Приключения англичан на Средиземном море. Часть 3.1 Как это знакомо )))
Вы еще не забыли берберийских пиратов и страдания англичан?
В общем, в 1617 году Яков решил взяться за них всерьез. Была создана комиссия, которая должна была разработать план действий. Комиссия выдала следующее — короче, собираем всех заинтересованных лиц, то есть нас, испанцев и голландцев, высылаем в Средиземное море большой крейсерский патруль из 36 кораблей, которые будет там крейсеровать не месяцы, а годы. И изведем уродов на корню уже! Ибо достали!
Понятно, что на такое предприятие нужны не только дипломатические усилия, но и деньги. Возник вопрос — кто со стороны Англии должен оплачивать сей банкет? Комиссия признала, что среди подданных короля от подобной экспедиции более всего выигрывают купцы и судовладельцы, поэтому было бы крайне справедливо, если бы их финансовый вклад составлял львиную долю расходов на организацию вояжа. Лондон был крупнейшим портом страны, и лондонским купцам было предложено выплатить королю 40 тысяч фунтов стерлингов, остальные же города должны были собрать еще 9 тысяч фунтов стерлингов. Левантийская компания обязывалась внести в кассу предприятия 8000 фунтов стерлингов, компания по торговле с Испанией – 9000 фунтов стерлингов, Московская компания – 1000 фунтов стерлингов.
Кроме того, финансирование возложили и на основные порты Англии. Так, Бристоль должен был выплатить 2500 фунтов, Плимут, Эксетер и Дартмут – по 1000 фунтов, Кингс, Линн и Честер – по 100 фунтов. Тринити Хаус (служба маяков и портовых сооружений) ввел новый сбор с судов, прибывающих в лондонский порт. Эти деньги так же предназначались на организацию экспедиции.
Как ни странно, все эти действия очень не понравились…. купцам и торговым компаниям. В правительство хлынул вал жалоб и ходатайств. Так, Московская компания настаивала, что она вообще не торгует в Средиземном море, поэтому с чего она должна сдавать целую тысячу фунтов на предприятие, которое находится совершенно за рамками ее торговых интересов? Испанская компания отметила, что основную торговлю в Средиземном море ведет Левантийская компания, и она совершенно не понимает, почему взнос с «испанцев» больше, чем с «левантийцев». Порты писали слезницы, что они слишком бедны, чтобы платить, и что пираты совершенно не влияют на их торговлю. Они утверждали, что торговцы просто уйдут в места, где не будет таких сборов, а введенные пошлины просто ударят по местным производителям.
источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5abc934c9e29a229f18dbd4a/kak-eto-znakomo-5f72d2687a4167058bb7b19a