После лета 1943-го ни у кого в мире не осталось сомнений в высочайших боевых свойствах нового немецкого тяжелого танка Тигр. Броня, пушка, СУО Тигра были на самом высоком уровне. Проблему составляла подвижность и надежность шасси. Болшая часть машин была уничтожена не противником, а своими экипажами, из-за поломок трансмиссии или подвески. Кроме этого, ремонтникам заметно доставляла завышенная ширина, и вечная возня с заменой гусениц при перевозке по ж/д.
Понятно, что главная проблема была в большом весе зверька, трансмиссия и подвеска работали на пределе, что отрицательно сказывалось на надежности. Военным хотелось чего-то такого же, но с перламутровыми меньшим весом. Т.к. поступиться пушкой или броней нельзя, то снижение веса надо произвести нестандартными методами. Опыт боев показал, что боевая ценность стрелка-радиста на тяжелом танке невысока, русские пехотинцы перестали бросаться на танки с бутылками и связками гранат, предпочитая просто пропускать танки сквозь свои порядки в глубь обороны, где их поджидали «зверобои». Атаки польских улан тоже не предвиделись. Управляться же с простеньким радио вполне мог и сам командир.
Итак, модернизация:
1. корпус танка (днище) заужаем на 400мм, КПП смещаем к правому борту, а стрелка-радиста под сокращение штатов. Тигр начинает помещаться в желдор габарит, транспортные гусеницы нах, ремонтники ликуют. Диаметр подвесного полика сокращается, но не фатально, заряжающий не совсем доволен, но жить можно.
2. Переносим мотор вперед к КПП, как это делали на Хуммель/Насхорнах, а башню, соотвественно назад. Кормовая часть, лишенная кардана, становится пониже на 50-70мм, Под поликом размещается часть боезапаса.
Результат: боевой вес за счет сокращения ширины ВЛД/НЛД и уменьшения высоты бортов в кормовой части с 55 тонн «вспухает» к 48-49 тоннам. Подвижность и надежность шасси танка резко возрастает, забываем про поломки БР-ов, моторесурс и аппетит движков улучашются. При этом, танк не потерял ни в защите, ни в основном вооружении.