Послевоенные лёгкие крейсера Дальневосточной Империи

17

Перед Дальневосточно-Японской войной, в составе флота Дальневосточной Империи находилось всего 6 лёгких, или по классификации начала века, бронепалубных, крейсеров (рассказ о них вы найдёте по этой ссылке). В ходе войны такое положение вещей не могло не сказаться и негативно повлияло на её исход и став одной из причин поражения. Поэтому после войны было принято решение исправить ситуацию.

Несмотря на то, что Дальневосточно-Японскую войну пережили все крейсера, после войны из-за морального устаревания конструкции, они могли использоваться только как учебные корабли и лёгкие силы Дальневосточной Империи начали создаваться, фактически, заново.

Опыт войны показал, что ни бронирование, ни скорость имперских крейсеров не соответствую требованиям времени. Поэтому именно в этом направлении и велись работы.

Список лёгкий крейсеров Дальневосточной Империи:

Крейсера класса Амур

Послевоенные лёгкие крейсера Дальневосточной Империи

Эти крейсера стали первыми послевоенными лёгкими крейсерами Империи. На них впервые появилась поясная броня и турбинная силовая установка. Основным вооружением кораблей стали мощные новые 152 мм пушки. В Дальневосточной Империи сразу же заказали 4 корабля этого типа:

  • Амур;
  • Уссури;
  • Сунгари;
  • Аргун.

Два первых крейсера были заложены в 1910 годы, следующие годом позже. Их постройка заняла 3 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 4550 тонн,
  • Полное – 5650 тонн,

Размерения;

  • Длина – 136,8 метров,
  • Ширина – 13,8 метров,
  • Осадка – 5,0 метров,

Машины

  • Движетель – 2 вала,
  • Силовая установка – 2 паровые турбины AEG-Vulcan,
  •             Котлы – 16 водотрубных котлов,
  • Мощность – 25 500 л. с. (19 000 кВт)
  • Максимальная скорость – 27 узлов
  • Дальность плавания – 5000 миль на скорости 10 узлов,
  • Экипаж – 354 человека

Вооружение;

  • Главный калибр – 8 × 152 мм / 52,
  • Универсальный калибр – 4 × 76,2-мм
  • Минно-торпедное вооружение – 2 × 3 × 457-мм торпедных аппаратов,

Броня;

  • Главный пояс – 76 мм
  • Палуба – 25 + 20 мм
  • Боевая рубка – 76 мм

Крейсера класса Шилка

Послевоенные лёгкие крейсера Дальневосточной Империи

Исходя из опыта эксплуатации крейсеров типа Амур в Дальневосточной Империи было принято построить большую серию крейсеров, которые условна получили название усиленные Амуры. Причём решили усиливать исключительно вооружение, до уровня лучших зарубежных аналогов и прежде всего японских крейсеров.

Было принято решение заказать беспрецедентную для Империи серию из 9-и кораблей. Однако из-за финансовых проблем сразу, в 1915 году, было заложено только 4 корабля:

  • Шилка,
  • Ялу,
  • Хор,
  • Зея.

Вторая пятёрка крейсеров: Бурея, Амгун, Гунн, Ляхкс и Тайжи была заложена уже после вступления в строй первых кораблей серии, но так до революции 1920 года достроена и не была.

Технические характеристики:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 7600 тонн,
  • Полное – 8250 тонн,

Размерения;

  • Длина – 163,2 метра,
  • Ширина – 15,7 метров,
  • Осадка – 5,8 метров,

Машины

  • Движетель – 4 вала,
  • Силовая установка – 4 паровые турбины ХТГЗ,
  •             Котлы – 14 водотрубных котлов,
  • Мощность – 55 500 л. с. (41 400 кВт)
  • Максимальная скорость – 29 узлов
  • Дальность плавания – 4000 миль на скорости 10 узлов,
  • Экипаж – 630 человек

Вооружение;

  • Главный калибр – 12 × 152 мм / 52,
  • Универсальный калибр – 6 × 76,2-мм
  • Минно-торпедное вооружение – 2 × 3 × 457-мм торпедных аппаратов,

Броня;

  • Главный пояс – 76 мм
  • Палуба – 25 + 20 мм
  • Боевая рубка – 76 мм

Крейсера класса Пегас

Послевоенные лёгкие крейсера Дальневосточной Империи

Бушующая в мире Первая Мировая Война показала важность морских путей снабжения, ударам по ним и их защиты. Поэтому в Дальневосточной Империи задумались над созданием большого океанского рейдера и одновременно защитника торговли. В качестве объекта для подражания выступил британский тяжёлый крейсер Хокинс (Hawkins), заложенный в 1916 году. В Империи решили не просто скопировать, а существенно улучшить английского конкурента, чтобы получить корабль радикально его превосходящий.

Работа над проектом велась до 1918 года, когда произошла закладка 4-х кораблей серии. Однако до революции 1920 года ни один из кораблей достроен не был.

Однако они были достроены уже после революции и вступили в состав Народно-революционного флота ДВР, став первыми тяжёлыми крейсерами молодой Республики.

Технические характеристики:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 10 000 тонн,
  • Полное – 12 500 тонн,

Размерения;

  • Длина – 185,2 метра,
  • Ширина – 18,2 метров,
  • Осадка – 6,45 метров,

Машины

  • Движетель – 4 вала,
  • Силовая установка – 4 паровые турбины ХТГЗ,
  •             Котлы – 14 водотрубных котлов,
  • Мощность – 90 000 л. с. (67 000 кВт),
  • Максимальная скорость – 32 узла,
  • Дальность плавания – 7 000 миль на скорости 14 узлов,
  • Экипаж – 932 человека

Вооружение;

  • Главный калибр – 4 × 2 × 203 мм / 50,
  • Универсальный калибр – 6 × 76,2-мм
  • Минно-торпедное вооружение – 2 × 533-мм подводных торпедных аппарата,

Броня;

  • Главный пояс – 150 мм
  • Палуба – 30 мм
  • Боевая рубка – 76 мм

Источник иллюстраций — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=9821&sid=ad436eafcd8dcbeaeeec88296d1a2a21

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account