Попаданец в 39-ом. Способен ли РККФ прорваться сквозь Гибралтар?
Представим, что попаданцу 01 сентября 1939 года доступны любые назначения и любые реформы.
Какие первые шаги необходимо срочно предпринимать на флоте?
— Наркомат ВМФ расформировываем и создаем на его месте Главное управление ВМФ во главе с флагманом флота 2-го ранга Николаем Герасимовичем Кузнецовым.
— Необходимо значительно усилить зенитное вооружение кораблей и военно-морских баз 76,2 и 85 мм зенитными орудиями, для малых судов 12,7 мм зенитными установками ДШК.
— Бросить все силы на разработку способов противодействия новым разновидностям мин (размагничивание для магнитных мин и т.д.);
— Параванам и тралам особое внимание:
— Срочно бросаем силы судостроительной промышленности на выпуск быстроходных тральщиков и десантных судов;
— эвакуируем черноморские верфи и верфи Прибалтики на Северный флот и на Дальний Восток.
— бросаем все ресурсы на развитие системы базирования Северного флота. Сейчас там кошмар и ужас. А на Северном флоте необходимо базировать крупные силы флота. Надо попросить Лаврентия Павловича выделить необходимые силы для ускорение строительства.
— начать эвакуацию имущества и подготовку к обороне с суши военно-морских баз и важнейших портов, которым могут быть захвачены противником (Одесса, Херсон, Николаев, Севастополь, Керчь, Феодосия, Новороссийск), необходимо также разработать планы сухопутной обороны Туапсе, Ленинграда и Мурманска, а после присоединения обеспечить подготовку к обороне с суши полуострова Ханко, Моонзундских островов, Лиепаи, Риги, Таллина).
— Начинаем формировать морскую пехоту на Балтийском флоте — 5 бригад, на Черноморском флоте 5 бригад, а так же на Днепровской флотилии-1 бригаду морской пехоты, на Северном флоте – 1 бригаду, на Тихоокеанском флоте — 1 полк морской пехоты, вооружая морских пехотинцев самозарядными винтовками СВТ и другим вооружением согласно штата пехотной бригады. С учетом того, что большое количество краснофлотцев в итоге вынуждено было воевать на суше и в связи с отсутствием соответствующей подготовки несло неоправданные потери, необходимо ввести правило, согласно которому все лица призванные на флот, в том числе из запаса и по мобилизации сначала проходят трехмесячную пехотную подготовку и лишь потом начинают обучение флотским специальностям. Аналогичным образом курсанты военно-морских училищ сначала получают шестимесячную подготовку командира пехотного подразделения уровня взвод-рота, и лишь потом начинают обучение флотским специальностям. На уровне военно-морской академии должна даваться подготовка уровня батальон-полк. Все действующие командиры флота и краснофлотцы должны пройти пехотную переподготовку и сдать аттестационный экзамен инспекторам соответствующих округов. Переподготовка проводится сначала для лиц большую часть времени проводящих на берегу (краснофлотцев караульных полков, береговых батарей и т.д.) и лишь потом для плавсостава. Командиры кораблей и штурманы проходят такую подготовку в последнюю очередь.
— Максимально ускоряем достройку кораблей высокой готовности. Так в Николаеве достраиваем эсминец проекта 7У «Свободный» (большая готовность, возможен ввод в строй к 42 г.) . Ускоряем достройку эсминцев проекта 7У и на других верфях;
— подводную лодку проекта XI Ибис: Л-23 (большая готовность, возможен ввод в строй к 1941 г.)
— Эсминцы проекта 30 «Огневой» (готовность 50,8%) и «Озорной (21,2%) всемерно ускоряем достройку, а с началом войны переводим в Батуми;
— крейсер «Петропавловск» в Германии не покупаем;
— Все крупные корабли, подводные лодки, которые невозможно достроить к лету 41 года немедленно направляем на разделку.
— Все корабли, попадающие в зону оккупации, которые невозможно достроить к лету 41 года или перевести в непопадающие в зону оккупации порты направляем на разделку.
Так на Черном море в Николаеве пойдут на разделку :
линкор «Советская Украина», тяжелый крейсер «Севастополь» (в РИ был захвачен немецкими войсками 16 августа 1941 г. при готовности 12 %), легкие крейсера «Свердлов» и «Орджоникидзе», пять эсминцев проекта 30, четыре сторожевых корабля проекта 29, три подводные лодки проекта 1Хбис и три подводные лодки проекта XVI.
легкие крейсера проекта 68 «Фрунзе» (техническая готовность 33%), «Куйбышев» (27%);
лидеры проекта 48 «Киев» (48,9%) и «Ереван» (25,4%);
подводную лодку проекта XI Ибис: Л-25 (63,2%);
подводную лодку проекта IXбис: С-35 (40,4%).
В Ленинграде на разделку пойдут линкор «Советский Союз», тяжелый крейсер «Кронштадта» (в РИ прекратили строительство 10 августа 1941 г. при готовности 13 %), легкие крейсера проекта 68 «Чапаев»(38,4%), «Чкалов» (23%), «Железняков» (30,8%)
В Молотовске в строительных доках-эллингах недостроенного завода № 402 пойдут на разделку линкоры «Советская Белоруссия» и «Советская Россия»
— Крупных кораблей строить не будем, наше все – минные заградители, десантные корабли и тральщики.
— Во время войны возможна потеря многих крупных промышленных районов, недостаток огромной номенклатуры самых необходимых товаров, особенно в первые годы войны, пока эвакуированные на восток предприятия не заработают в полную силу. Благодаря нашей дипломатии с американцами у нас хорошие отношения и они только рады будут нажиться на поставках. Но вот пути поставок под вопросом. Поставки через Иран? Чтобы гарантировать бесперебойность поставок надо вводить туда войска, причем нет гарантии, что Роммель этот канал не перекроет. Близок к США Дальний Восток, однако пропускная способность Транссиба ограничивает объем поставок, да и сроки доставки слишком длинны. Самый близкий к фронту и удобный маршрут — через незамерзающий порт Мурманска. Однако он стоит на самой границе, да и Северный флот у нас прямо скажем крохотный. На настоящий момент в состав Северного флота входили следующие соединения кораблей:
Бригада эскадренных миноносцев, состоящая из двух дивизионов. В первый дивизион входили четыре новых эскадренных миноносца: «Грозный», «Громкий», «Гремящий» и «Сокрушительный»; во второй — три эскадренных миноносца: «Урицкий», «В.Куйбышев» и «Карл Либкнехт».
Бригада подводных лодок, состоявшая из четырех дивизионов. В первый дивизион входили три подводные лодки: «Д-1», «Д-2» и «Д-3»; во второй дивизион — четыре подводные лодки: «Щ»-401″, «Щ-402», «Щ-403» и «Щ-404»; в третий дивизион — три подводные лодки: «Щ-421», «Щ-422», «Щ-423», и, наконец, в четвертый дивизион шесть подводных лодок: «М-171», «М-172», «М-173», «М-174», «М-175», «М-176». При бригаде подводных лодок состояли две плавучие базы «Умба» и «Двина».
В состав Северного флота входили также корабли специального назначения: минные заградители «Мурман» и «Пушкин» и корабли охраны водного района, состоявшей из двух дивизионов сторожевых кораблей, дивизиона тральщиков, Дивизиона сторожевых катеров, сетевого заградителя, боковой и сетевой партий. Первый дивизион сторожевых кораблей состоял из следующих кораблей типа «РТ-1″4: «Прилив», «Туман», «Заря», «Мгла», «Бриз», «Штиль», «Пассат», «Муссон», «Град», «Буран», «Торос».
Второй дивизион сторожевых кораблей состоял из шести кораблей; три а них: «Ураган»5, «Смерч», «Гроза», были специальной постройки; остальные три переоборудованы из гражданских судов: «Ветер» — из бывшего теплохода, «Кооперация» — из бывшего ледокольного пароход «Дежнев» и «Ф.Литке» — из бывшего ледореза «Канада».
Дивизион тральщиков состоял из восьми «кораблей: «Налим», «Форель», «№ 894», «№ 895», «№ 896», «№ 897», «№ 898» и «№ 899».
Дивизион сторожевых катеров включал восемь катеров типа «МО-4». При дивизионе сторожевых катеров состояла плавучая база «Маяк» — бывшее гидрографическое судно «Лейтенант Пахтусов». Кроме того, в состав флота входили: 13 гидрографических судов, плавучий маяк и плавучие средства Мурманского военного порта. Береговая оборона Северного флота состояла из двух укрепленных районов: Мурманского и Беломорского. В Мурманский укрепленный район входили одна 120-мм (четыре орудия), две 152-мм (семь орудий) открытые батареи и одна 180-мм башенная батарея (четыре орудия в двух башнях), а также полевые батареи, вооруженные 152-мм, 122-мм, 107-мм и 76-мм орудиями.
В состав Беломорского укрепленного района входили две 130-мм открытые батарея (четыре орудия) и одна 180-мм башенная батарея (четыре орудия в двух башнях), а также полевые батареи с 152-мм, 122-мм и 76-мм орудиями. Зенитная артиллерия состояла из четырех отдельных артиллерийских дивизионов. Военно-воздушные силы Северного флота состояли из 118 авиационного полка и 49 отдельной авиационной эскадрильи, в которые входили самолеты-разведчики типа «МБР-2″1.
А Гитлер помниться в РИ нацелил на противодействие северным конвоям следующие силы:
Линейный корабль «Тирпиц»,
Длина — 251 м;
Ширина — 36 м;
Высота — 15 м;
Осадка — 10,6 м;
Водоизмещение — 53500 тонн;
Судовая силовая установка — 12 паровых котлов «Wagner» и три турбины «Brown Boveri»;
Мощность — 163026 л.с.;
Скорость — 30,8 узла;
Дальность плавания — до 10000 миль;
Экипаж:
Командный состав — 108 человек;
Личный состав — 2500 человек;
Вооружение:
Орудие 380 мм — 8;
Орудие 150 мм — 12;
Орудие 105 мм — 16;
Торпедные аппараты 533 мм — 2Х4;
Зенитное вооружение 37 мм — 16;
Зенитное вооружение 20 мм — 12;
Авиация:
Самолёт «Arado» — 4;
Тяжелый крейсер «Адмирал Шеер»,
Водоизмещение
стандартное — 11 550 т,
полное— 15 180 т
Длина
186 м
Ширина
21,34 м
Осадка
7,4 м
Бронирование
пояс — 50…80 мм, нос — 17 мм, корма — 40 мм, продольная переборка — 40 мм, палуба — 18+40…20 мм, траверзы — 50 мм, башни — 140…85 мм, барбеты — 125 мм, рубка — 150…50 мм, ПТП — 40 мм
Мощность
56 800 л. с. (41,8 МВт)
Движитель
2
Скорость хода
28 узлов (51,9 км/ч)
Дальность плавания
16 300 морских миль на ходу 18 узлов
Экипаж
1150 человек
Вооружение
Артиллерия
2 × 3 — 283-мм/52,
8 × 1 — 150-мм/55
Зенитная артиллерия
3 × 2 — 88-мм/78 ,
4 × 2 — 37-мм/83,
10 × 1 — 20-мм/65
Минно-торпедное вооружение
2 четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата
Авиационная группа
1 катапульта, 2 гидросамолёта Arado Ar 196
Тяжелый крейсер «Лютцов» (ранее «Дойчланд»),
Водоизмещение
10 600 т стандартное;
14 290 т — полное
Длина
186,0 м
Ширина
20,7 м
Осадка
7,4 м
Бронирование
башни: 140 мм;
пояс: 80 мм;
палуба: 40 мм;
боевая рубка: 160 мм
Двигатели
8 девятицилиндровых двухтактных дизелей MAN
Мощность
52 050 л. с. (38 МВт)
Движитель
2 винта
Скорость хода
28 узлов (51,9 км/ч)
Дальность плавания
17 400 миль на 13 узлах;
16 600 миль на 14 узлах;
6800 миль на 19 узлах
Экипаж
1150 чел
Вооружение
Артиллерия
2 × 3 280-мм;
8 × 1 150-мм
Зенитная артиллерия
3 × 2 — 88-мм/78;
8 × 37-мм;
10 × 20-мм
Минно-торпедное вооружение
4 двухтрубных 533-мм торпедных аппарата
Авиационная группа
2 гидросамолёта Arado Ar 196;
1 катапульта
Тяжелый крейсер «Хиппер»,
Водоизмещение
Стандартное 14 250 т,
полное — 18 210 т
Длина
194,6 / 205,9 м
Ширина
21,3 м
Осадка
5,8—7,7 м
Бронирование
главный пояс — 80 мм,
нос — 40 мм,
корма — 80 мм,
палуба — 30+30 мм (скосы — 50 мм),
траверзы — 80 мм,
башни — 160…50 мм,
барбеты — 80 мм,
рубка — 150…50 мм
Двигатели
4 ТЗА Blohm und Voss, 12 котлов «Ла-Монт»
Мощность
132 000 л. с. (97 МВт)
Скорость хода
32 узла (59,3 км/ч)
Дальность плавания
6800 миль на 15 узлах
Экипаж
1600 человек
Вооружение
Артиллерия
4 × 2 — 203-мм/60
Зенитная артиллерия
6 × 2 — 105-мм/65,
6 × 2 — 37-мм/83,
10 × 1 — 20-мм/65
Минно-торпедное вооружение
4 × 3 — 533-мм ТА
Авиационная группа
1 катапульта, 3—4 гидросамолёта
Легкий крейсер «Кельн»
Водоизмещение
стандартное 6650 т
полное — 8100 т
Длина
169 /174 м
Ширина
15,2 м
Осадка
5,6—6,2 м
Бронирование
Главный пояс — 50+15-10 мм,
палуба — 20…40 мм,
траверсы — 70 мм,
башни — 30…20 мм,
рубка — 100…30 мм
Двигатели
2 ТЗА, 2 дизеля MAN, 6 ПК
Мощность
Турбины — 68 200 л. с.,
дизели — 1800 л. с.
Скорость хода
32 узла (59,3 км/ч)
Дальность плавания
3100 морских миль на 13 узлах
Экипаж
610—615 человек
Вооружение
Артиллерия
3 × 3 — 150-мм/60
Зенитная артиллерия
3 × 2 — 88-мм/76,
4 × 2 — 37-мм/83,
4 × 1 — 20-мм/65
Минно-торпедное вооружение
4 × 3 — 533-мм ТА,
120 мин
Авиационная группа
1 катапульта, 2 гидросамолёта
5 эсминцев и 14 подводных лодок.
Имеющиеся у нас на Северном флоте несколько эсминцев и подводных лодок не дадут нам гарантии от визита в Мурманск немецкой эскадры во главе с германским линкором. Надо срочно укреплять Северный флот, причем как кораблями способными противостоять линкору Гитлера, так и океанскими кораблями способными прикрывать конвои, везущие к нам товары по ленд-лизу.
Но где взять линкоры и океанские крейсера и эсминцы?
На Тихом океане японцы шалят, да и нет там у нас линкоров. Ставим задачу флагману флота 2-го ранга Ивану Степановичу Юмашеву подготовить и лично возглавить переход по Северному морскому пути летом 40-го года с Тихоокеанского флота лидера, нескольких эсминцев и тральщиков для перехода на Северный флот. На Балтике скоро финская. Крейсера и линкоры, а так же часть лидеров Балтийского флота только после финской войны можно переводить на Северный флот.
Черное море! Давайте посчитаем, что там можно безболезненно изъять.
Рассмотрим силы наших вероятных противников, способные действовать в Черном море (Дунай пока не учитываем).
С момента объявления войны Великобританией и Францией немецкий флот крупных кораблей на Черное море послать не способен, ему противостоит мощнейший британский флот, контролирующий Средиземное море (да у нас с Германией еще и пакт о ненападении, так что германский флот можно не учитывать). По той же причине итальянский флот крупными кораблями до Черного моря не доберется. Да и не способна пока Италия к войне, у нее самый разгар перевооружения и раньше 40 года они закончить не успеют.
Самым реальным противником является румынский флот. На сентябрь 39 года ударную силу румынского флота представляли:
— эсминцы «Регеле Фердинанд» и «Регеле Мария», которые были построены в Неаполе в 1927—1930 гг. Их водоизмещение составляло 1821 т, скорость хода 38 уз. Вооружение состояло из пяти 120/50-мм орудий, одной 76/40-мм зенитной пушки, двух 40-мм пушек и шести 533-мм торпедных аппаратов.
-эсминцы «Марашти» и «Марасести» были построены в Неаполе в 1913—1920 гг. Водоизмещение 1723 т, скорость хода 40 уз. Вооружение: пять 120/45-мм, две 76-мм зенитные пушки, четыре 450-мм торпедных аппарата.
— три малых миноносца «Сборул», «Иалуна» и «Смеул», построенные в 1913—1915 гг. в Фиуме (Италия) и доставшиеся Румынии при разделе австро-венгерского флота. Их водоизмещение составляло 262 т, скорость хода 24 уз. Вооружение: две 66-мм пушки и два 450-мм торпедных аппарата.
— одна подводная лодка «Delfinul» построенная в 1929—1931 гг. в Фиуме. В апреле 1936 г. Румыния купила ее у итальянского флота. Водоизмещение «Дельфинула» около 650/900 т, скорость 14/9 узлов, вооружение: одна 102/35-мм пушка и восемь 533-мм торпедных аппаратов.
— Будут введены в строй два минных заградителя «Сететеа Альба» и «Амирал Мургулеску». Их водоизмещение 812 т, скорость 16 уз., вооружение: две 102/50-мм и две 37-мм пушки, а также 135 морских якорных мин.
— В 1920 г. Румыния приобрела во Франции четыре малые канонерские лодки, построенные в 1916 г. Их водоизмещение 344—443 т, скорость 12,6 уз., вооружение: одна 100/40-мм пушка и два пулемета.
— есть также некоторое количество катеров охраны побережья и дельты Дуная.
Болгарский флот имел:
— 4 миноносца типа «Дерзкий» водоизмещение 97т, скорость 26 уз., вооружение 3 × 47-мм орудия, 3 × 450-мм торпедных аппарата;
— около 5 торпедных катеров.
Получается Черноморскому флоту надо быть готовыми нейтрализовать 4 эсминца, не допустить минных постановок на своих коммуникациях и уберечься (а лучше потопить) одну подводную лодку.
Необходимо так же учитывать турецкий флот. 23 июня 1939 года подписан секретный предварительный британско-франко-турецкий договор о взаимопомощи, согласно которому Турции передается Александреттский санджак в обмен на её нейтралитет во Второй мировой войне. Получается Турция вроде нейтральна, по крайней мере к Великобритании и Франции, но как поведет себя Турция в случае масштабных поражений СССР, например при отходе за Волгу, потере Москвы, Сталинграда, реального поражения на Кавказе, никто не знает.
Кто же нам сможет противостоять в турецком флоте к началу войны:
— Линейный крейсер «Явуз» («Yavuz»), водоизмещение корабля — 23 100 т. Скорость хода 25,5 уз. (фактически на может дать только меньший ход). Главный калибр крейсера представляли десять 280/50-мм орудий, средний калибр — десять 150/45-мм орудий. Зенитное вооружение состояло из четырех 88/45-мм орудий и двенадцати 40-мм автоматов.
— Крейсер «Гамидие» водоизмещением 3830 т, скорость хода 18 уз., вооружение: два 150/45-мм, восемь 75/50-мм орудий и несколько 20-мм зенитных автоматов. В реальности никуда выйти не может, максимум защита турецкого побережья и использование в качестве учебного корабля.
— Крейсер «Меджидие» водоизмещением 3500 т, на вооружении «Меджидие» шесть 130/55-мм русских пушек, а также четыре 75/50-мм пушки и несколько 20-мм зенитных автоматов, тоже никуда выйти не сможет.
— четыре эсминца, построенных в Италии в 1930—1932 гг., — «Тинацтепе» («Tinaztepe»), «Зафер» («Zafer»), «Адатепе» («Adatepe») и «Косатепе» («Kocatepe»), Их полное водоизмещение — 1650 т, скорость хода до 38 уз.; вооружение; 4—120/50-мм, 2—40/45-мм и 2—20-мм пушки, 6—533-мм торпедных аппаратов и 40 мин в перегруз.
-Два эсминца «Дениргисар» («Denirhisar») и «Султангисар» («Sultanhisar»), водоизмещение 1360 т, скорость хода 35 уз.; вооружение: четыре 120/50-мм, шесть 40/45-мм, одна 20-мм орудие, восемь 533-мм торпедных аппаратов.
— подводная лодка «Илдирай» («Yildiray») водоизмещением 934/1284 т, со скоростью 18/8,4 уз., вооруженных одной 102/35-мм, одной 20-мм пушкой и шестью 533-мм торпедными аппаратами.
— две подводные лодки — «Саддирай» («Saldiray») и «Атилай» («Atilay») были построены по германским чертежам на верфи в Стамбуле.
Старые подводные лодки:
«Гюр» («Сьг») водоизмещением 750/960 т; 18/9 уз.; одна 102/35-мм, одна 20-мм пушки; шесть 533-мм торпедных аппаратов.
«Сакария» («Sakarya») — водоизмещением 610/940 т; 16/9,5 уз.; одна 102/35-мм, одна 20-мм пушки; шесть 533-мм торпедных аппаратов.
«Биринси Инону» («Birinci Inonu») и «Икинк Инону» («Ikinc Inonu»). Водоизмещением 505/620 г; 14,5/9,5 уз.; одна 75/50-мм, одна 20-мм пушки; шесть 450-мм торпедных аппаратов.
— подводный минный заградитель «Дюмлюпинар» («Dumlupinar») водоизмещением 920/II50 т; 17,5/9 уз.; одна 102/35-мм, одна 20-мм пушки; шесть 533-мм торпедных аппаратов; 48 мин заграждения).
— Два турецких учебных корабля «Берк» (Berk») и «Пейк» («Реук»), водоизмещение составило 840 т, скорость хода 22 уз. Вооружение: две 88/45-мм зенитные пушки, четыре 57/40-мм пушки, три 450-мм торпедных аппарата.
— три торпедных катера, водоизмещением 32 т, 34 уз., два 450-мм торпедных аппарата).
— три тральщика — «Хизир Рейс» («Hizir Reis»), «Ксемал Рейс» («Xemal Rels») и «Иза Рейс» («Isa Reis») водоизмещением 413 т; 14 уз.; три 75/50-мм, две 47-мм пушки.
— 2 катера-тральщика водоизмещением по 32 т.
— 7 малых минных заградителей (от 250 т до 616 т, вместимостью от 25 до 50 мин).
— 8 сторожевых катеров (от 12 до 25 т).
С учетом турецкого флота Черноморскому флоту надо быть готовыми нейтрализовать в дополнение к 4 эсминцам еще и 1 линейный крейсер, 6 эсминцев, не допустить минных постановок на своих коммуникациях и уберечься (а лучше потопить) семь подводных лодок.
Черноморский флот с началом войны сможет противопоставить силам флотов Румынии и Турции — 1 линкор, 5 крейсеров, порядка 17 лидеров и эсминцев, 2 сторожевых корабля, около 44 подводных лодок, 4 канонерские лодки, 2 минных заградителя, 12 тральщиков, 78 торпедных катеров, 24 охотника за подводными лодками и еще 94 катера морской пограничной охраны.
Силы Черноморского флота явно избыточны. Против Румынии можно держать порядка 6 эсминцев, при наличии большого количества более мелких судов, подводных лодок и огромного количества торпедных катеров нашим базам на Черном море угрожает скорее захват с суши, чем с моря. Если же подключиться Турция, то поймать линейный крейсер Явуз (ранее Гебен) в первую мировую не удалось всем линкорам ЧФ, ловить его с одним тихоходным линкором «Парижская коммуна» бессмысленно. В современной войне линейный крейсер «Явуз» с изношенными механизмами и турецкой командой законная добыча подводных лодок и авиации. Если же «Явузу» удасться прорваться к главной базе флота, то мы наконец-то найдем применение армаде торпедных катеров, которые ржавеют без дела. Зато север у нас совсем голый, и вот визит в Мурманск немецкого линкора значительно более вероятен.
Согласно конвенции Монтрё при условии предварительного уведомления властей Турции черноморские государства могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Пока для нас мирное время не закончилось есть малюсенький временной зазор, в который можно проскочить. Выводу из Черного моря наших крупных кораблей турки будут только рады, но необходимо действовать быстро, пока иные страны не надавили на Турцию.
Ставим задачу флагману флота 2-го ранга Николаю Герасимовичу Кузнецову в кратчайшие сроки организовать и лично возглавить перевод следующих крупных кораблей с Черноморского флота на Северный флот. Начальником штаба этого перехода становится флагмана флота 1-го ранга Иван Степанович Исаков.
Для выполнения этой задачи формируются :
1-я эскадра под командованием флагмана флота 2-го ранга Льва Миха́йловича Га́ллера в составе
Линкор «Парижская Коммуна»(бывший линкор «Севастополь») Водоизмещение полное 31 275 т, нормальное — 30 395 т (до модернизации — 23 000); длина 184,5 м, ширина 32,5 м, осадка 9,65 м.
Мощность механизмов 61 000 л.с.;
Cкорость хода максимальная 23,5 уз.
Дальность плавания 2700 миль при 14 узл.
Бронирование: борт 50 — 75 мм, палуба 20 мм, орудийные башни 75 мм, боевая рубка 75 мм.
Вооружение: 12х305-мм, 16х120-мм, 6х76,2-мм и 16х37-мм орудий, 14х12,7-мм пулеметов, 8 параван-охранителей.
Экипаж 1546 человек.
Крейсер «Профинтерн» (позднее «Червона Украина»)Водоизмещение: 7999 т.
Размеры: длина — 163,2 м, ширина — 15,7 м, осадка — 5,7 м.
Скорость хода максимальная: 29 узлов.
Дальность плавания: 3700 миль при 14 узлах.
Силовая установка: котлотурбинная, 4-вальная, 50 000 л.с.
Бронирование: борт — 76 мм , рубка — 76/50 мм, палуба 25 мм.
Вооружение: 15×1 130-мм (9 палубных, 6 казематных), 3×2 100-мм, 4х1 45-мм орудий, 7х12,7-мм пулеметов; 2×3 533-мм торпедных аппарата, 2 бомбомета, 30 глубинных бомб, 100 якорных мин.
Экипаж: 852 чел.
Крейсер «Красный Кавказ»Водоизмещение: 9030 т.
Размеры: длина — 169,5 м, ширина — 15,7 м, осадка — 6,6 м.
Силовая установка: 55 000 л.с.
Cкорость хода максимальная: 29 уз.
Дальность плавания: 3700 миль при 18 узлах.
Бронирование: борт 50-75 мм, палуба 20 мм, орудийные башни 75 мм, боевая рубка 75 мм.
Вооружение: 4×1 180-мм, 12×1 100-мм, 2×1 76,2-мм, 4×1 45-мм и 10×1 37-мм орудий, 6×1 12,7-мм пулеметов, 4 трехтрубных 533-мм торпедных аппарата, 2 бомбомета, 40 глубинных бомб, 100 якорных мин, 1 катапульта, 2 самолёта.
Экипаж 866 человек.
Крейсер «Красный Крым»Водоизмещение: 7999 т.
Размеры: длина — 158,4 м, ширина — 15,4 м, осадка — 5,7 м.
Скорость хода максимальная: 29 узлов.
Дальность плавания: 1200 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 46 300 л.с.
Бронирование: борт — 76 мм , рубка — 76/50 мм, палуба 25 мм.
Вооружение: 15×1 130-мм (9 палубных, 6 казематных), 3×2 100-мм орудий, 10х1 37-мм зенитных орудий, 7х12,7-мм пулеметов; 2×3 533-мм торпедных аппарата, 2 бомбомета, 30 глубинных бомб, 100 якорных мин.
Экипаж: 852 чел.
2-я эскадра под командованием флагмана 2-го ранга Ралль Юрия Федоровича в составе:
Лидер «Москва»Водоизмещение: 2597 т.
Размеры: длина — 127,5 м, ширина — 11,7 м, осадка — 4,18 м.
Скорость хода максимальная: 43,57 узла.
Дальность плавания: 1800 миль при 20 узлах.
Силовая установка: 3 вальная ПТУ, 66000 л.с.
Вооружение: 5х1 130-мм, 2 76,2-мм, 2 45-мм, 10 37-мм орудий, 4 12,7-мм пулемета, 2х4 533-мм торпедных аппарата, 76 мин.
Экипаж: 243 чел.
Лидер «Харьков»Водоизмещение: 2597 т.
Размеры: длина — 127,5 м, ширина — 11,7 м, осадка — 4,18 м.
Скорость хода максимальная: 43,57 узла.
Дальность плавания: 1800 миль при 20 узлах.
Силовая установка: 3 вальная ПТУ, 66000 л.с.
Вооружение: 5х1 130-мм, 2 76,2-мм, 2 45-мм, 10 37-мм орудий, 4 12,7-мм пулемета, 2х4 533-мм торпедных аппарата, 76 мин.
Экипаж: 243 чел.
Лидер «Ташкент»— Водоизмещение: 4175 т.
Размеры: длина — 139,7 м, ширина — 13,7 м, осадка — 4 м.
Скорость хода максимальная: 43 узла.
Дальность плавания: 5030 миль при 25 узлах.
Силовая установка: двухвальная ПТУ, 130000 л.с.
Вооружение: временное решение 3х1 130-мм установки «Б-13, 6х1 45-мм полуавтоматов «21К2, 6х1 12,7 ДШК, 3×3 533-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 344 чел.
Эсминец «Быстрый»-Спущен на воду 05.11.1936 г., вступил в строй 07.03.1939 г. Водоизмещение: 2402 т.
Размеры: длина — 112,8 м, ширина — 10,2 м, осадка — 4,8 м.
Скорость полного хода: 38,6 узлов.
Дальность плавания: 2565 миль при 19,5 узлах.
Силовая установка: котлотурбинная, двухвальная, 56000 л.с.
Вооружение: 4х1 130/50 мм в установках Б-13-2, 2х1 76/55 мм в установках 34-К, 3х1 45/46 мм в установках 21-К, 4х12,7 мм зенитных пулемета ДШК, 10 глубинных бомб Б-1, 20 глубинных бомб М-1, бомбомет БМБ-1, 2х3 533 мм торпедных аппарата 1-Н, торпеды 53-38, 48 мин.
Экипаж: 236 чел.
Эсминец «Бодрый»-спущен на воду 01.08.1936 г., вступил в строй 06.11.1938 г. Водоизмещение: 2402 т.
Размеры: длина — 112,8 м, ширина — 10,2 м, осадка — 4,8 м.
Скорость хода максимальная: 38,6 узлов.
Дальность плавания: 2565 миль при 19,5 узлах.
Силовая установка: котлотурбинная, двухвальная, 56000 л.с.
Вооружение: 4х1 130-мм орудия Б-13-2, 2х1 76-мм орудия 34-К, 3х1 45-мм орудия 21-К, 4х12,7 мм зенитных пулемета ДШК, 10 глубинных бомб Б-1, 20 глубинных бомб М-1, бомбомет БМБ-1, 2х3 533 мм торпедных аппарата 1-Н, торпеды 53-38, 48 мин.
Экипаж: 236 чел.
Эсминец «Бойкий»-спущен на воду 29.10.1936 г., вступил в строй 09.03.1939 г. Водоизмещение: 2402 т.
Размеры: длина — 112,8 м, ширина — 10,2 м, осадка — 4,8 м.
Скорость хода максимальная: 38,6 узлов.
Дальность плавания: 2565 миль при 19,5 узлах.
Силовая установка: котлотурбинная, двухвальная, 56000 л.с.
Вооружение: 4х1 130-мм артустановки Б-13-2, 2х1 76-мм орудия 34-К, 3х1 45-мм орудия 21-К, 4х12,7 мм зенитных пулемета ДШК, 10 глубинных бомб Б-1, 20 глубинных бомб М-1, бомбомет БМБ-1, 2х3 533 мм торпедных аппарата 1-Н, торпеды 53-38, 48 мин.
Экипаж: 236 чел.
Придаем эскадрам достаточное количество транспортов и танкеров для снабжения в пути.
На Черном море остаются следующие корабли:
Отряд легких сил:
Крейсер «Ворошилов»
Спущен на воду 27.06.37 В состав флота 2.06.40г.
Крейсер «Молотов»
Спущен на воду 04.12.39. В состав флота 14.06.41г.
1-й дивизион эсминцев:
2-й дивизион эсминцев:
Эсминец «Безупречный» Спущен на воду 25.06.1937 г. В состав ЧФ 02.10.1939.
Эсминец «Бдительный» Спущен на воду 29.06.1937 г. В состав ЧФ 22.10.1939 г.
Эсминец «Беспощадный»Спущен на воду 05.12.1936 г.В состав ЧФ 02.10.1939 г.
Эсминец «Прозорливый» Спущен на воду 26.8.1939 г. В состав ЧФ 07.06.1941г.
Эсминец «Полезный» Спущен на воду 26.08.1939 года. В состав ЧФ 0.11.1940г.
Также в составе ЧФ будут 2 сторожевых корабля, около 44 подводных лодок, 4 канонерские лодки, 2 минных заградителя, 12 тральщиков, 78 торпедных катеров, 24 охотника за подводными лодками и еще 94 катера морской пограничной охраны.
Остающихся на Черном море сил вполне хватит для защиты наших интересов на Черном море. Командующим Черноморским флотом назначаем флагмана 2-го ранга Валентина Петровича Дрозда, который воевал в Испании, командовал Северным флотом. В РИ из-за гибели двух подводных лодок в 39 и затем в 40м был снят с должности командующего флотом, потом командовал отрядом лёгких сил, эскадрой на Балтике. В 43 его автомобиль провалился под лёд и адмирал погиб. Надо на Северный флот направить другого командующего, чтобы подтянул дисциплину, а то они там заигрались. Незачем СССР из-за погружений на предельные глубины подводные лодки и обученные экипажи терять в преддверии войны. Да и Валентину Петровичу надо расти подальше ото льда, глядишь жив останется и родине больше пользы принесет. Начальником штаба ЧФ назначим капитана 1-го ранга Влади́мира Анто́новича Алафу́зова.
Однако главная опасность при этом переходе могла ждать эскадры при проходе Гибралтара. Только что отгремела гражданская война, в которой СССР поддерживал проигравших республиканцев. Франкисты могут попытаться воспрепятствовать проходу. Чем же располагают франкисты на море?
До начала гражданской войны в составе испанского флота находились следующие корабли :
линкоры «Espana» (бывший «Alfonso XIII») и «Jajme I»,
тяжелый крейсер «Canarias» (проходил приемные испытания);
легкие крейсеры «Almirante Cervera», «Cervantes», «Libertad», «Republica»,водоизмещение стандартное — 7,5 тыс. т; полное – 9,2 тыс. т; длина – 166 м, ширина – 16 м; осадка – 6 м; скорость – 33 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 8 паровых котлов; мощность – 80 тыс. л.с.; запас топлива – 1,7 тыс.т. нефти; дальность плавания – 5 тыс. миль; экипаж – 560 человек. Бронирование: пояс – 76 мм; оконечности – 50 — 25 мм; палуба – 25 — 50 мм; рубка – 152 мм, орудийные щиты – 12,7 мм. Вооружение «Almirante Cervera»: 3х2 и 2х1 — 152-мм орудия; 4х1 – 105-мм орудия, 4х1 — 20-мм зенитных автомата, 4х3 – 533-мм торпедных аппараты. Вооружение «Galicia», «Miguel de Cervantes»): 4х2 – 152-мм орудия, 8х2 – 37-мм зенитных автоматов, 5х4 – 20-мм зенитных автоматов, 4х3 – 533-мм торпедных аппараты, катапульта и гидросамолет («Miguel de Cervantes»).
Легкий крейсер «Navarra» ранее «Republica» (водоизмещение — стандартное 5,7 тыс. т, полное – 6,5 тыс. т; длина – 134 м, ширина – 15 м; осадка – 4,8 м; скорость – 25 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинных установки и 8 паровых котлов; мощность – 25,5 тыс. л.с.; запас топлива – 1,2 тыс.т. нефти; дальность плавания – 4 тыс. миль; экипаж – 400 человек. Бронирование: пояс – 50 — 31 мм, погреба — 102 мм, башни — 25 мм, палуба – 38 мм, рубка – 25 мм. Вооружение: 6х1 – 152-мм орудий, 4х1 – 88-мм орудия, 4х1 – 20-мм зенитные автоматы.
Легкий крейсер «Mendez Nunes»
12 эсминцев типа «Churrucha» (Alcala Galiano, Almirante Antequera, Almirante Ferrandiz, Almirante Miranda, Almirante Valdes, Churruca, Ciscar, Escano, Gravino, Jose Luis Diez, Lepanto, Sanchez Barcaiztegui) и 3 типа «Alsedo» (Alsedo, Lazaga, Velasco);
6 подводных лодок типа «С» (базировались в Картахене) и 6 типа «В» (базировались в Маоне);
12 номерных миноносцев (из них 5 были превращены в малые минные заградители);
16 канонерок (из них 5 в Сеуте и Мелилье);
8 кораблей охраны рыболовства, авиатранспорт «Dedalo», 2 учебных корабля и 21 вспомогательное судно.
В постройке находились тяжелый крейсер «Baleares», 2 эсминца типа «Churruca» (Jorge Juan, Ulloa), 2 подводные лодки типа «D» и 4 больших минных заградителя типа «Jupiter»
В ходе гражданской войны
Республиканцы потеряли 1 линкор, 1 эсминец, 7 подводных лодок, 5 канонерок, 3 сторожевика, 1 торпедный катер и 10 вспомогательных судов;
Потери франкистов составили 1 линкор, 1 тяжелый крейсер, 1 эсминец, 1 канонерку, 2 торпедных катера и 2 вспомогательных судна.
Легкий крейсер «Mendez Nunes» летом 1939 разоружен.
С нашей стороны будет линкор, 3 крейсера, 3 лидера и 3 эсминца. Если франкисты попытаются выдвинуть свои главные силы в виде оставшихся 4х легких крейсеров, то рискуют лишится последних крупных кораблей. Франция и Великобритания стремятся переманить СССР на свою сторону в разгорающейся мировой войне и поэтому наши поврежденные корабли могут укрыться и отремонтироваться в портах Франции и Великобритании. Если франкисты и решаться ударить, то несколькими подводными лодками, авиацией, эсминцами и миноносцами. Но более вероятно, что каудильо после тяжелейшей войны не захочет ввязываться в новый конфликт. Однако надо действовать быстро, чтобы проскочить, пока мир ошеломлен нападением на Польшу.
Отдаем приказ Кузнецову: «Если Испанский флот попытается помешать проходу через Гибралтар прорываться с боем!».
Есть два вопроса, без ответа на которые я не могу написать финал этой истории.
Давайте подумаем вместе!
Сколько потребуется времени флагману Кузнецову для подготовки этого перехода и какого числа корабли эскадры смогут выйти из Севастополя в Мурманск?
Все ли перечисленные корабли смогут добраться до Мурманска?
Большое спасибо уважаемым коллегам с данного сайта за строгую критику и замечательные предложения
Любое действие вызывает противодействие. Так что попавший попаданец в 1939 году, к Сталину попавший, и которому поверят, сможет повлиять на какие то моменты, которые вызовут определённые изменения в истории. Заставившие иначе действовать противника. Например возьмём войну с Финляндией. Проблема начала этого конфликта заключается в том, что наши начали наступление силами только одного округа на отмобилизованную финскую армию. При этом имея всего 10% превосходство в силах. Плюс из армии были изъяты все ППД, а СВТ ещё в достаточном количестве не поступили. Ну и наличие в колоннах огнемётных танков тут же блокировало нападения финских автоматчиков на такие колонны. И это я молчу о масхалатах, снайперах, лыжных частях и аэросанях.
А ведь учёт этих факторов может привести к тому, что Финляндия будет разгромлена ещё в 1939 году и станет советской. Ну и если всех мобилизованных в занятых в 1939-1940 годах направить подальше на Восток, плюс депортировать всех поляков, то можно получить устойчивые пехотные части на новой границе и относительно спокойный тыл. Плюс зная приёмы немцев всё таки попытаться отсечь его манёвренные подразделения своими. Так сказать провернуть удар по Дубно, в больших объёмах и против всех 4-х немецких ударных групп. И тогда явно не придётся планировать отступление до Сталинграда.
Сасибо уважаемый Игорь за Ваши комментарии.. Со многими Вашими мыслями согласен , правда изложил их в другом материале о попаданце в 39-ом на этом сайте. Существует опасность, что разгромив Финляндию мы получим вступление в войну на стороне Гитлера Швеции, которая более серьезный противник чем Финляндия.
Зачем прорываться, если уход ЧФ с черноморско-средиземноморского ТВД наруку всем заинтересованным приморским государствам? ВБ при проходе бывшего ЧФ через Гибралтар даже платочком помашет. А вот как юниты дойдут до Архангельска/Мурманска, и как они там будут базироваться-другой вопрос, по-моему, чреватый для вашего попаданца 30-ю годами строгой ВМСЗ.
Согласен с Вами уважаемый Огре, базирование СФ огромная проблема, но в итоге в войну там базировался и линкор, и крейсер и другие дополнительные силы. У нас есть полтора мирных года и Лаврентий Палыч для ускорения строительства.
А желание Франко отомстить вы сбрасываете со счетов?
Надеюсь, более осведомлённые коллеги меня поправят, но насколько помню, на северах аж до 1980-х годов имелись большие сложности с базированием крупнотоннажных кораблей, а вы хотите чтобы за полторра года ЛПБ вам ВМБ со всей инфраструктурой отстроил. Он же не Мерлин. :-))
Можно пренебречь, Франко фигура совершенно несамостоятельная, и выгода его спонсорам от беспрепятственного ухода ЧФ на север просматривается куда бОльшая, чем осложнения способные а) навредить поставкам продовольствия из колоний в Лондон б) спровоцировать преждевременные БД в Европе.
Спасибо, уважаемый Огре, Франко походу не угрожает.
Значит главные опасности представляют техническое состояние кораблей, отсутствие опыта длительных плаваний у экипажа и погода в Бискайском заливе. А впереди еще Северное и Норвежское море.
С базированием кораблей в принципе. Береговая инфраструктура развита слабо, подача электричества и пара с берега даже на средние корабли вроде эсминцев или БПК — тоже. Недавно только выкладывали на сайт информацию о том, как экспериментальные АПЛ не получали с берега практически ничего из-за отсутствия нужной инфры, что увеличивало нагрузки на судовые системы. На 1939 году для базирования любого военно-морского флота на Севере нет ничего, стоя у причала даже «Семерки» как правило вхолостую гоняли котлы, чтобы обеспечивать себя электричеством — что довольно оперативно убивало ЭУ, и кораблям требовался капремонт — но проводить его по сути еще негде. А развитые ВМБ с рем мощностями строятся не за 1,5 года даже при ЛПБ.
Спасибо за Ваше замечание, это действительно проблема которую нужно решать. Райских условий там не создать, но кое что за полтора года сделать можно. Кстати 402 завод как раз освободили от строительства линкоров.
На мой взгляд именно строительство на Бал. море и Сев. море строительство надо продолжить, а на Черном море бросить силы на москитный флот как вы и предлагаете, для обеспечения всех трех флотов , кроме ТОФ. Беломорканал и Московский каналы уже построены и по внутренним водным путям можно все перевести. Аопкалипсис сделал верное замечание по Крыму и морской авиации, которую буквально перед войной начали формировать.
Если в Мурманске и Архангельске сделать нормальную линию причалов, то и инфраструктуру смогут и создать и подвести.
Согласен с Вами! Правда Архангельск замерзающий порт, но в свободное ото льда время необходимо его использовать, так же как и Полярный.
Ледоколы и можно круглый год, на данный момент порт Бакарица ( Архангельск) круглый год.
Спасибо!
В качестве справки. В средине 80-х годов наблюдал и сначала даже не поверил, но на станциях Коноша и Няндома близ расположенные от ж.д. бетонные и кирпичные здания отапливались паром от паровоза, от котла шли трубы в утеплителе с опорами на столбы. Будь на сайте Ансар 02 , он мои слова подтвердил бы, он с Архангельска.
Насколько это было экономически выгодно не знаю , но факт есть факт.
То есть проблемы можно решить.
А по поводу перевода флота я не согласен. Я не думаю, что автор ( попаданец) имея даже послезнания, сможет что либо изменить.Тут надо менять Сталина , в лучшую или худшую сторону , это кому как нравится. Только от него все зависело , а спорить с вождем ни кто не будет. И тяжелое стратегическое положение лето-осень 1941 г не в меньшей степени его вина.
Ну, мы и в существенно более поздние времена держали там старые корабли, что бы новые запитывать))) У нас все было просто прескрепно в этом плане. Кроме того, прикиньте себе все это технически… решить можно практически любую задачу, вопрос в стоимости и нужде. Все эти паллиативы на ГВМБ — пардон, к автору с его ….. оригинальностью.
Уважаемый коллега Фрог! Если бы я мог отменить войну, то отменил бы к чертовой матери и не было бы этого геморроя у Северного флота.
А причем здесь это? Я вам никак не предлагаю, а-ля Творцу, изменить сущность человека. Мне это не очень интересно, да и просчитать последствия……..
А вот относительно, пардон, здравого смысла, при реализации ваших идей — пардон, таки сомнения есть. Что вовсе не запрещает ваш полет мысли, тут и не такие были. Но коль скоро это не фентези, все ж реал неплохо бы учитывать, не более….
Уважаемый Фрог, готов учесть любые замечания и приблизить к реальности максимально близко
Но как-то выходит из замечаний уважаемых коллег, что надо оставить все как было в РИ. Вы бы что сделали на месте попаданца? Не стали бы направлять корабли с ЧФ на Северный флот?
Видите ли в чем дело, коллега…. Я могу читать про попадоса в жанре боевика, фентези, любовной драмы, да хоть порнухи(хрен с ним)))), но вот предполагать, что оный может поменять ход истории….. Тем паче, изменить модусы вивендей с операндями у целой нации….. Среди алкоголя такие стимуляторы мне неизвестны, увы))) Поскольку являюсь поклонником традиционных ценностей, химию просьба не предлагать
Сама по себе постановка вопроса попадания в тушку конкретного деятеля является темой доброго десятка приличных работ в куче дисциплин))) И, на данный момент, есть большие сомнения в том, что это возможно. Реальные случаи сосуществования нескольких личностей в одном теле говорят о грустном результате оного…… Что же до всего остального — то коллеги вполне себе неплохо задавали вопросы о возможности/нужности предлагаемых вами изменений. Многие из них гораздо лучше знают описываемый момент, какой смысл наступать на грабли, которые они уже отправили фф топку?))) Но…. Каким образом попадос сможет приделать руки и мозги как минимум половине населения страны? А без этого засады и с двиглом и со всем прочим, многократно описанным, никуда не денутся. Как никуда не денется проблема(заранее извиняюсь у всех)))) практически полной профнепригодности РККА к принципиально иному поведению в условиях 1941-го…. В самом благоприятном вменяемом раскладе(не множа сущности введением совершенно ирреальных сущностей)))) можно… Подробнее »
Огромнейшее спасибо, уважаемый Фрог! Вот и мне чем дальше, тем больше кажется, что для кардинальных изменений надо начинать году так в 23, а в идеале в 1900
Как вам сказать, коллега….. Если играть с большевичками, то начинать надо сразу после гражданки. А может и в ходе
Но….. Надо очень хорошо знать расклады. А в этом месте имеют место быть…..лакуны
, скажем так….. Кроме того, было бы неплохо описать с чего бы вдруг Коба отказался от «ставки на сволочь», принятую большевичками в ходе гражданки…. Чтобы сова не очень на тороиде мучилась…. Но даже и в случае сооружения подходящей развилки и ее юзания — это только начало эпического мозголомства)))) Ибо там столько головняков……… Слов нетути))))
Если же брать период до переворота, то там ближайшее возможное место — другой Миротворец))) Не позже, да и то, хлопот и головняка же выше развилки и существенно…..
Все остальное вызывает лютейшую ненависть орнитологов…..
Во время войны для обеспечения электроэнергией городов на освобожденных территориях использовали энергопоезда, дающие тысячу киловатт.
Согласен с Вами уважаемый Антарес, вина за трагедию 41 года года во многом лежит на Сталине, но значит и попаданцу стоит попадать именно в Сталина
По другому кардинально ничего не изменишь
Коллега, вы слишком преувеличиваете возможности и влияние «страшнейшего и ужасДнейшего дигдадора» :-)) См. Конституция СССР 1936г. (именно она действительна на момент времени затрагиваемый в тексте).
Ну да кончено преувеличиваю!!! Как же!!! А освобождение из тюрем арестованных генералов по ходатайству Жукова и Тимошенко? Только он решал и ни кто более. А предложение Жукова сдать Киев, и сохранить войска , сколько погибло 400 тыс ??? Вам еще приводить примеры?
На даты указаных событий посмотрите, будьте добры.
А Сталин в ваших датах тоже поменялся в добрейшую сторону ? Чистки в армии будут или нет?
События после 1 сентября 1939 г как будут развиваться?
Что будет с линией обороны по старой границе ? Ее так же забросят как и в реале? А может просто сосредоточиться на не допущении тех ошибок которые реально сделали?
Флот большую роль с играл в обороне Одессы,Севастополя, Керчи, Новороссийска и Туапсе.
Автор уверен , что он удержит Кавказ?
Поддерживаю уважаемого Антареса. К 1939 году Сталин укрепился настолько, что может многое. Поменять социализм на капитализм конечно не в силах, а вот заняться модернизацией и усилением линии Сталина может вполне
И как правильно читать Конституцию решает именно Сталин.Осталось применить эту власть с толком. Один из вариантов я предложил на этом сайте в материале «Кого назначим руководить фронтами и управлениями Наркомата обороны». Репрессии уже прошли, теперь пора выпускать тех кто остался жив и может принести пользу стране.
Коллега, ИВС занимал государственные посты 8.11.1917- 7.7.1923 и 6.5.1941-5.3.1953г. источники надо знать коллега, чтобы не повторять чушь за глупцами.
Спасибо уважаемый Огре, что обращаете внимание на проблему юридического статуса Сталина! Что бы с самого начала решить этот вопрос в начале этой истории http://alternathistory.ru/popadanets-v-39-kogo-naznachim-rukovodit-frontami-i-upravleniyami-narkomata-oborony/ Создаем Ставку Верховного главнокомандования во главе со Сталиным. 01 сентября 1939 года в связи с нападением Гитлера на Польшу объявляем в стране военное положение и начинаем мобилизацию. Главой правительства и наркомом обороны тоже становится Сталин.
Коллега, на указанный момент времени ИВС — глава общественной организации. Чтобы он технически мог занять должность Верховного Главнокомандующего, его надо назначить Председателем Верховного Совета (вместо Калинина?) или Председателем Совнаркома (вместо Молотова?)
Назначен Председателем Совнаркома
Где и когда в СССР или пост его пространстве соблюдалась конституция? Приведите мне пожалуйста примеры?
Законность в СССР соблюдалась всегда, это вам не монархия где всё государство-король и его слово-закон.
Извиняйте за вопрос, вы часом не на Марсе родились и выросли? Законность в СССР соблюдались всегда, рассмешили!
Коллега, вы часом не из этих… Которые, как бы помягче сказать, светлоликие макаронычи?
Да нет, ошибаетесь , вы слишком ИВС идеализируете.
Идеализировать? :-)) В этом нет нужды. Другое дело что мне крайне отвратны пропагандистские антирусские клише периодически воспроизводимые в интернетах, как вот вы попытались выше. Стыдно во взрослом возрасте быть таким, гхм, наивным.
Ну на этом сайте я пока не встречал этого ( антирусские клише), а если и были то модераторами это скорей всего пресекалось.
Наивны как раз таки вы. ИСВ построил свою власть на страхе и крови, доносах и репрессиях. Народ полностью обманули, если исходить от первоначальных лозунгов революции: «Земля крестьянам. Фабрики и заводы рабочим.»
Именно на страхе и доносах. У него не хватило даже смелости обратиться к народу о нападении Гитлера, выступал Молотов.
Создал партийную номенклатуру, которая только хорошо и жила. Развращенные потомки этих номенклатур в конце концов и предали народ и страну.
Честно говорю я не в восторге от Советского периода ( народ белее менее стал жить в 70-80 годах). Но и от нынешней власти не в восторге (вседозволенность).
Вот эта вот чушь и есть антирусские клише, которые наивняку вроде вас вбивают в головы только на моей памяти, лет 30+. А вы и рады скакать под чужую дудку аки зусулы дикие. Вумная жеж заграница сказала, она врать не будет! А ведь могли бы и самообразованием заняться…
Сплошные тезисы, ни чего конкретного в опровержение моих слов вы привести не можете.
Тогда ответе на вопрос почему Молотов , а не Сталин обратился к народу?
«светлоликие макаронычи» этих людей презираю. Т.к. откровенно считаю, что они кроме как на предательство в угоду своих шкурных интересов ни на что не способны.
Какое, простите, нафиг, желание отомстить? Где оно было задокумендировано? Не приписывайте свои выдумки реальным историческим личностям. Ему на тот момент было глубоко монопенисуально на такие вещи — надо страну после гражданской войны восстанавливать, порядок наводить, экономику прокачивать… Он и в любые европейские замесы вмешиваться не собирался — не было у Испании ресурсов для этого. А тут — Франко решил отомстить СССР, и потопит их флот при проходе рядом! Это при том, что это обязательно приведет к большой войне, которой Франко настойчиво избегал! Бред сивой кобылы. Не говоря уже о том, что делать ему это по факту нечем.
Ну тут смотря какой 1939 год. Если до 31 марта 1939 года, то у Франко нет ничего, серьёзного, для мщения. Плюс можно прихватить с собой корабли республиканцев. Ну и эвакуировать тех кто остался верен республике, после того как она падёт.
А вот после 1 апреля, Франко может быть был бы и рад отомстить. Но руки коротки. Плюс такая атака означает начало войны между Франко и СССР. А оно ему надо? Он ещё в 1942 году от этого отпихивался как мог.
У нас 01 сентября 1939 года Гитлер напал на Польшу
Франкисты что, идиоты? На кой им пытаться препятствовать проходу советского флота? Никаких обязательств делать это у них нет + риск нарваться на неприятности с Британией (плохо) и США (полный атас, потому что без карибской нефти Испании кирдык).
Ну, и опять глупости вроде «распилим линкоры, распилим линкоры»… Что этим предполагается выиграть-то?
Спасибо уважаемый The same Fonzeppelin за внимание к публикации.
распилим линкоры… Что этим предполагается выиграть-то?
Этим мы высвободим огромные материальные ресурсы предприятий, которые можно направить как на строительство быстроходных тральщиков и десантных кораблей, так и на производство танков, орудий и другого вооружения.
Sigh. Вы на судоверфи собрались танки строить? В эти корабли УЖЕ вложен огромный запас ресурсов, которые вы предлагаете просто и банально выкинуть. Особенно в случае с «Советским Союзом», который в достаточно высокой степени готовности по корпусу и основным компонентам.
А в РИ так и случилось, плюс часть недостроенных кораблей достались немцев, и уже они разрезали их на метал.
К 22 июня 1941 года линкор «Советский Союз» находился в готовности около 21%.И в реальности «Советский Союз» начали разбирать в сентябре 1941. Тогда зачем тратить силы и средства?
Наступает эпоха авианосцев, линкоры уже уходят.
Кстати судостроительные заводы вполне справлялись со производством танков (то же Красное Сормово) и другого вооружения, но на Северном флоте остро стоит вопрос с ремонтом кораблей, нужно строить тральщики и возможно черноморские эскадры придут потрепанные из большого похода.
Проблема в том, что «Сормово», если вы не в курсе, изначально многопрофильный завод, который кроме кораблей производил также, помимо прочего, паровозы. И, внезапно, именно паровозостроительный отдел и клепал потом танки. Так что мимо. Нет, верфи можно перепрофилировать на производстово танков… Штучное, оттого и бессмысленное. Или это должна быть верфь с производственной линией, что в то время встречалось очень редко.
Бронекатерный с паровозным вкупе
Если говорить о Северном флоте, то я не только не планирую имеющиеся на севере верфи перепрофилировать под выпуск танков, а наоборот собираюсь переводить верфи с Черного моря, для наращивания судостроительных мощностей на севере.
А в других местах надо смотреть по ситуации и конкретному предприятию. Прекращение строительства линкоров и т.п.высвобождает мощности которым можно найти достойное применение, как и броневой стали и т.д.
а наоборот собираюсь переводить верфи с Черного моря, для наращивания судостроительных мощностей на севере. Что по факту отдает бредовостью, так как, во-первых, это весьма масштабное мероприятие, а во-вторых — влетит в копеечку так же, как и постройка новых верфей. Все вы не «перевезете» с Черного моря на Север, львиную долю придется строить заново. В том числе площадки под стапели. А еще понадобятся эллинги, так как морозы на Севере бывают негуманные, а оборудование с Черного моря хорошо работает в черноморском климате… Короче, бредовенько. Сделать можно, но вопрос в цене и наличии/отсутствии здравого смысла в таком маневре. Верфь эвакуировать — это не танковый завод перевезти по железке на N сотен км на восток, реал так не работает. Прекращение строительства линкоров и т.п.высвобождает мощности которым можно найти достойное применение, как и броневой стали и т.д. Популярный у начинающих и поверхностных АИшников миф
Если у вас корабли УЖЕ частично пострены, то перепрофилирование много не даст. Исключение — производство брони, и то, опять же, если у вас еще не начато изготовление бронеплит для кораблей, просто так переплавить их в танковую броню не получится. И производство под танковую броню все равно придется модернизировать. Не говоря уже о том, что по рецептуре корабельная и танковая броня… Подробнее »
Здравствуйте, уважаемый arturpraetor! Спасибо Вам за Russia Pragmatica!!! Честно говоря не ожидал от Вас предложения оставить Николаевские верфи немцам. У нас же именно так стоит вопрос, или оставляем Николаевские верфи немцам или пытаемся их эвакуировать. И верфь, как вы прекрасно знаете, это не только стапели. Это в первую очередь уникальные специалисты, которых надо пристроить к делу, приносящему пользу стране. И если вам линкоры придется резать в сентябре 41го года, то зачем их усиленно строить в 39м? Не лучше ли дать возможность специалистам бездарно тратящим свою жизнь на строительство и потом распил линкоров (как и целая цепочка смежников, вплоть до металлургов делающих броневые плиты), потратить это время на строительство быстроходных тральщиков и десантных кораблей специальной постройки? Вы же очень умный и грамотный человек, вы же понимаете когда были изготовлены броневые плиты для линкоров разрезанных в сентябре 1941го? И если плиты не изготовлены в 1939м, то вместо этого можно изготовить бронекорпуса для тех же КВ. Что же в этом такого поверхностного и бредового? Я уверен, будь Вы на месте Сталина с послезнанием, вы бы Николаевские верфи не бросили врагу, а подумали, что с ними делать. Если эвакуировать то куда? В блокадный Ленинград? Дальний Восток далеко и там все непросто. Остается Север. И… Подробнее »
Честно говоря не ожидал от Вас предложения оставить Николаевские верфи немцам. Все что можно — вывезти. Оставшееся — взорвать. Но из того что вы вывезете, на новом месте верфь собрать не получится, придется еще дополнительно много чего строить и делать. Это с заводами по более мелкой продукции все проще — вывезли станки, разобрали краны мощностью по 10-20 тонн, все отлично транспортируется по железке. С краном с верфи подъемной силой, к примеру, 120 тонн, будет уже сложнее. А значительная часть конструкций попросту нетранспортабельна. Еще раз — речь не о том, чтобы оставлять верфи немцам, речь о том, что перенести верфи с одного моря на другое без огромных дополнительных затрат у вас не получится. По факту на новом месте вам придется строить НОВУЮ верфь, в которой лишь частично можно будет использовать элементы старой. Увы и ах, специфика судостроительных предприятий, от которой никуда не деться. А это, в свою очередь, приводит к тому, что ресурсы у страны не безграничны. Вы все очень легко и просто рассчитали, но при этом используете одно огромное допущение — что у страны на все хватит и времени, и ресурсов. Между тем, один только «переезд» верфей, если вы хотите заставить их работать на новом месте в кратчайшие сроки, обойдется… Подробнее »
Взорвать Фрунзе, Куйбышев, Киев, Ереван? Корпуса этих недостроенных кораблей использовались как несамоходные баржи большого водоизмещения для вывоза имущества заводов.
Спасибо за Ваши замечания, уважаемый драгон! Именно поэтому у меня написано: «Все корабли, попадающие в зону оккупации, которые невозможно достроить к лету 41 года или перевести в непопадающие в зону оккупации порты направляем на разделку».
Все что можно — вывезти. Оставшееся — взорвать. Вот в этом я с Вами категорически согласен, уважаемый arturpraetor. Понятно что не получиться без значительных усилий и материальных вложений, но главное сохранить коллектив кораблестроителей. Тем более, что созданная верфь на севере будет необходима даже через много лет после войны. А линкор скоро уступит дорогу авианосцу.
Верфь лучше линкора
И что мешает построенные на 10-20% линкоры достраивать как авианосцы?
Крейсера еще можно было бы попробовать, а линкоры нет смысла. Да и не потянет промышленность в войну линкоры. Тут бы армию снабдить всем необходимым.
Вопрос 21 % это готовность от корабля или корпуса? Есть ли возможность к 22 июня 1941 г успеть спустить на воду головной корабль? Беломорканал шлюзы какую ширину имели , корпус можно перетащить в Молотовск?
21% готовность корабля, но достроить не успеем никак, а после войны он уже не нужен
Корабля. Корпуса имели большую степень готовности.
Маловероятно и бессмысленно.
Там «Семерки» еле проходили по шлюзам и каналу. «Советский Союз» туда не поместится.
Тогда перевод отпадает, по возможности ускорить достройку корпуса и спуск на воду, оставляем до лучших времен.
Меня смутило локальность задачи, решаемой «попаданцем». Подготовить флот как если бы ничего не менялось в боевых действия на суше…. Несколько несложных подсказок о ходе и характере боевых действий на суше и в воздухе помогут подготовится к войне так, чтобы о захвате, например, николаевских верфей вопрос не стоял бы.
А что, после лета 41-го не будет мая 45-го? И новых «заклятых друзей»? Против которых хорошо бы дружить, имея и крупные надводные корабли и подводные лодки?
Спасибо за Ваши замечания уважаемый Денис.
Меня смутило локальность задачи, решаемой «попаданцем». Просто данная глава посвящена первоочередным мерам на флоте, а меры в армии затронуты http://alternathistory.ru/popadanets-v-39-kogo-naznachim-rukovodit-frontami-i-upravleniyami-narkomata-oborony/
Хотя и на суше множество проблем, так что Николаев под угрозой.
По поводу крупных кораблей к маю 45. Подводные лодки конечно будут нужны, а вот еси мы не собираемся высаживать десант в США, то лучше помогут ракеты и ускоренное развитие атомного проекта.
В статье полностью отсутствует береговая авиация и морская. Учитывая сроки было бы значительно легче отстроить несколько аэродромов для помощи СФ. Тоже самое можно провернуть и на Чёрном море в Крыму. Сам полуостров можно по сути превратить в один непотопляемый авианосец. ЧФ получит воздушное прикрытие и наземные войска тоже смогут рассчитывать на поддержку с воздуха в случае необходимости.
Попаданец определённо должен помнить о важности авиации на море. Конечно авианосцы за полтора года нам не построить, но развернуть сеть аэродромов вполне по силам. На крайний случай можно и гидросамолётами заняться. Любое достаточно большое озеро, залив или речка это наш потенциальный аэродром.
Абсолютно согласен с Вами уважаемый apokalipsx! Конечно авиацию флотов необходимо развивать. Я даже планирую ограбить авиацию Тихоокеанского флота под усиление авиации других флотов. Правда думал написать об этом в главе про авиацию
У вас хорошее чувство юмора коллега. На тихом океане ни флота толкового у нас не было ни авиации. Что грабить то оттуда будем ?
Лучше напрячь заводы с выпуском самолётов под требования флота. Можно попросить выпустить версии уже выпускаемых истребителей с увеличенной дальностью. Если покапать на сайте, то думаю можно найти что-то подходящее.
По состоянию на 22 июня 1941 г., в составе ВВС ТОФ имелось 969 самолётов различных типов, в том числе: истребителей — 351 (188 И-16, 94 И-15бис, 69 И-153), бомбардировщиков — 186 (87 ДБ-3 и 99 СБ), колёсных По состоянию на 22 июня 1941 г., в составе ВВС ТОФ имелось 969 самолётов различных типов, в том числе: истребителей — 351 (188 И-16, 94 И-15бис, 69 И-153), бомбардировщиков — 186 (87 ДБ-3 и 99 СБ), колёсных разведчиков — 17 (11 Р-5 и 6 Р-6), морских разведчиков — 227 (224 МБР-2 и 3 Че-2), транспортных самолётов — 22 (16 ТБ-3 и 6 ТБ-1), учебных и связи— 166 (65У-2, 42УТ-1, 17УТ-2, 10 С-2). Можно И-16 позаимствовать и часть бомбардировщиков
Ишаков можно оставить у ТФ. Как показала практика, толку от них для флота мало. Бомбардировщики СБ переквалифицировать в торпедоносцы, а ДБ-3 в разведчики. По характеристикам они для немцев над водой могут сгодится. Над сушей им в 41-ом и так будет не легко.
Отличная мысль насчет использования СБ в качестве торпедоносцев. Спасибо!
Глупости. Прочности бомбовых замков у СБ не хватит для торпед. ДБ-3 и 3Ф (Ил-4) в торпедоносцы, как и предполагалось вначале; СБ частично для разведки, частично в продажу союзничкам типа Китая, а полученные деньги на первичный металл и истребители.
Верное и существенное замечание, но для этого нельзя допускать стратегические ошибки осени 1941 года.
Попытаемся избежать ошибок 1939г., потом 1941г. и можно осторожно надеяться, что до ошибок осени 1941 года дело не дойдет
Коллега, а чем «Лютцев» то не угодил что его не покупаем?
И зачем вообще воевать с Финляндией, если вы собираетесь эвакуировать Ленинград?
Лютцов достроить не успеваем, а после войны ему даже в РИ не нашли применения. Лучше станков на эти деньги в Германии набрать
Здравствуйте уважаемый Сеж! Так если Финляндию вывести из будущей войны, то блокады не будет и эвакуировать Ленинград не понадобиться. А это же крупнейший промышленный центр. Это же какой плюс к выпуску военной продукции!
Не уверен.
Почитайте фильм «Игра престолов», а точнее пост коллеги Сергей Сталк (с которым вас сравнивают) «Максимальное благоприятствование». Если коротко, то у вас точно такой же сценарий:
Мы знаем что немцы нападут, мы пытаемся исправить ошибки, и мы уверены что немцы дойдут практически до тех же рубежей что и в РИ
исходя из этого, и строите всю альтернативу.
1. Есть полоса обороны по типу Курска, где мы измотаем/остановим немцев и нанесем контрудар? Отлично, теперь
а) эвакуируем все черноморские верфи
б) эвакуируем все население в тех местах где немцы дошли.
2. Финляндия получит поражение в «Зимней войне»? — значит готовимся к голоду в Ленинграде.
3. Мы знаем что не будет немецких десантов и итальянского флота, но укрепляем Севастополь и Феодосию (и еще и Туапсе!!!), вместо того что бы укрепить Перекоп.
4. Мы готовимся остановить немцев обороной — но уже подготовили приказ 227.
Исходя из этого, прежний вопрос — зачем вам война с Финляндией?
а) это американские санкции, и нехватка топлива и станков
б) это вступление в войну Швеции или Финляндия все равно начнет войну и Ленинград будет блокирован
в) это удар по имиджу СССР.
С учетом послезнания война с Финляндией не просто преступление, это ошибка.
П.С.
Чем не угодил «Лютцев»?
Про Перекоп см. ниже. Перекоп можно не только прорвать, но и обойти.
Здравствуйте, уважаемый Сеж! Как всегда у Вас глубокая постановка вопроса
Мы знаем что немцы нападут, мы пытаемся исправить ошибки, и мы уверены что немцы дойдут практически до тех же рубежей Я считаю, что полтора года слишком маленький срок для того чтобы КАРДИНАЛЬНО переломить ситуацию. Давайте признаем, что проблем в армии и на флоте столько, что за полтора года КАРДИНАЛЬНО ситуацию не изменить. Что можно сделать? Исправить самые грубейшие ошибки, уменьшить потери и наверное все. Надеюсь, что остановим немцев под Смоленском, а не под Москвой, надеюсь Севастополь не отдадим. Туапсе готовим план обороны, но ничего не роем в надежде раньше остановить немца. Будет ли блокада Ленинграда зависит от исхода финской войны (по плану глава по финской будет после главы о польском походе). Население эвакуируем чуть в меньшем масштабе (не 84 миллиона, а только 75) в расчете, что немцы до Москвы не дойдут. Флот готовит сухопутную оборону ВМБ и размещает там бригады морской пехоты и об этом я пишу в главе о флоте. Оборону Перекопа готовит армия и это линия обороны не первой очереди в отличии от укрепленных полос на линии Сталина, поэтому о Перекопе не упомянул в этой главе. Хотя спасибо за напоминание, может действительно стоит начать пораньше. Без приказа… Подробнее »
Я считаю, что полтора года слишком маленький срок для того чтобы КАРДИНАЛЬНО переломить ситуацию. Давайте признаем, что проблем в армии и на флоте столько, что за полтора года КАРДИНАЛЬНО ситуацию не изменить. Что можно сделать? Исправить самые грубейшие ошибки, уменьшить потери и наверное все. Надеюсь, что остановим немцев под Смоленском, а не под Москвой, надеюсь Севастополь не отдадим. Туапсе готовим план обороны, но ничего не роем в надежде раньше остановить немца. РККА в РИ полтора года в целом хватило что бы начать бить немцев. Одно только привидение войск в полную боевую готовность вместе с мобилизацией ПОЛНОСТЬЮ меняет картину 1941 года. Будет ли блокада Ленинграда зависит от исхода финской войны (по плану глава по финской будет после главы о польском походе). Население эвакуируем чуть в меньшем масштабе (не 84 миллиона, а только 75) в расчете, что немцы до Москвы не дойдут. Война с Финляндией если она закончится полным разгромом и созданием ФДР по образцу ГДР позволит избежать блокады Ленинграда и жутких потерь среди населения от голода, и оставить нейтральный барьер между СССР и Швецией. По-моему за спасение блокадников стоит побороться! А американцы к 41 году нас простят, как простили в РИ И для этого — Финская ГДР — вам надо ПОЛНОСТЬЮ… Подробнее »
Спасибо за Ваши замечания, уважаемый Сеж! РККА в РИ полтора года в целом хватило что бы начать бить немцев. Есть один нюанс, в РИ это были полтора года войны оплаченные миллионами смертей. У нас же мир! Война если и идет, то где-то там далеко. Немцев вообще большинство населения считает нацией высокой культуры. Соответственно настоящая учеба начнется только после нападения немцев
И не переделать человеческую природу. Финская ГДР — вам надо ПОЛНОСТЬЮ оккупировать Финляндию. Причем за год почистить страну так, что бы не было опасений, что финны ударят в спину. И что Англия с Францией, не начнут усиленно готовиться к акции «как показать русским, что нельзя совершать агрессию против других стран». И что немцы, после Зимней войны не придут к выводу — «оказывается русские что-то умеют. Если в польском походе у них были старые танки, то теперь у них новые танки, да и танков у них много? А если у русских сил больше? Значит война с русскими будет не 3-4 месяца, а все 6! Согласен с Вами уважаемый Сеж, есть такая опасность. И отношения с Англией и Фрранцией могут ухудшиться. Но впереди же 1940 и капитуляция Франции. Англия нам простит что угодно, что бы мы защитили их от Германии с… Подробнее »
Есть один нюанс, в РИ это были полтора года войны оплаченные миллионами смертей. У нас же мир! Война если и идет, то где-то там далеко. Немцев вообще большинство населения считает нацией высокой культуры. Соответственно настоящая учеба начнется только после нападения немцев sad И не переделать человеческую природу. Есть другой нюанс. Немецкие подразделения в Австрии в 1936 году приходилось искать с помощью местной полиции. Заблудились и не могли найтись. А вот во вторжении в Чехословакию, и война с Польшей немецкая армия показала себя гораздо лучше — и заметим все это в условиях мира. И отношения с Англией и Фрранцией могут ухудшиться. Но впереди же 1940 и капитуляция Франции. Англия нам простит что угодно, что бы мы защитили их от Германии с которой они в состоянии войны. АиФ могут сделать кое-что до капитуляции/вторжения во Францию Вот США могут затянуть ленд-лизом. Так для них мы и устраиваем спектакль с АБСОЛЮТНО независимой страной, где частная собственность процветает, где даже КОММУНИСТИЧЕСКОЙ партии НЕТ! Просто в результате новых выборов пришло к власти новое правительство! Советские войска находятся только на арендованных базах и т.д. и т.п.А там Британцы начнут канючить и просить помощи США, американцы задумаются о том чьими руками воевать ( ну не своих же граждан… Подробнее »
Согласен с Вами уважаемый Сеж! Войска надо учить и тренировать, но обстрелянные и опытные войска имеющие за плечами опыт побед и даже хорошо тренированные войска мирного времени — это две большие разницы. АиФ могут сделать кое-что до капитуляции/вторжения во Францию Могут конечно, но не войну же СССР объявят? Ну будут очередные санкции, так Британия и Франция и так не замечены в мощной поддержке СССР в 1939г. в РИ. В реальности отношения с СССР изначально формально-враждебные накалились сразу после подписания пакта о ненападении с Германией, потом усугубились после присоединения Западной Украины и Белоруссии. В РИ не было продлено закончившееся торговое соглашение с СССР. Да была огромная шумиха в прессе. Да Англия и Франция послали Финляндии 405 самолетов, 960 орудий, 5224 пулемета и большое количество боеприпасов. Но это максимум. Британия и Франция уже в состоянии войны с Гитлером и очень скоро им будет не до нас. Хоть честно пишите что СПЕКТАКЛЬ. А раз спектакль (а США сами имеют опыт в таком искусстве), то все по старому. И как поддерживается такой режим, они то же в курсе На мой взгляд вопрос заключается в том, посчитают ли США выгодным для себя открыто поддержать Гитлера или нет. Если нет, то рано или поздно они придут… Подробнее »
Войска надо учить и тренировать, но обстрелянные и опытные войска имеющие за плечами опыт побед и даже хорошо тренированные войска мирного времени — это две большие разницы. Да. Только у СССР, есть еще несколько прибавок — у него больше техники, у него больше армия. Это вполне компенсирует опыт немцев. К тому же немцы столкнувшись с неожиданно сильным сопротивлением советских войск, в дальнейшем не покажут чудеса 41-го года. Могут конечно, но не войну же СССР объявят? Ну будут очередные санкции, так Британия и Франция и так не замечены в мощной поддержке СССР в 1939г. в РИ. В реальности отношения с СССР изначально формально-враждебные накалились сразу после подписания пакта о ненападении с Германией, потом усугубились после присоединения Западной Украины и Белоруссии. В РИ не было продлено закончившееся торговое соглашение с СССР. Да была огромная шумиха в прессе. Да Англия и Франция послали Финляндии 405 самолетов, 960 орудий, 5224 пулемета и большое количество боеприпасов. Но это максимум. Британия и Франция уже в состоянии войны с Гитлером и очень скоро им будет не до нас. Бомбы на Баку будут сброшены без такой мелочи как объявление войны. Вот такие санкции будут от просвященных европейцев — лишить СССР кавказской нефти. И если дойдет до этого, то… Подробнее »
Уважаемый Сеж было бы здорово, если бы у нас больше техники, у нас больше армия. Это вполне компенсирует опыт немцев. Но к сожалению боевой опыт ничего не заменит. Более того войска имеющие боевой опыт вполне способны бить превосходящие по численности войска не имеющие боевого опыта.
Вот тут как раз работы непочатый край
Бомбы на Баку будут сброшены без такой мелочи как объявление войны. В РИ об этом много говорили, но не сбросили в итоге. Что же им помешало? Согласен с Вами, что действовать в войне с Финляндией надо стремительно , не оставляя времени Британии и Франции на выработку мер противодействия, а вот как это сделать необходимо крепко думать.
Приказы надо не только отдавать, но и добиваться их неукоснительного исполнения, как я уверен вы хорошо знаете
В РИ об этом много говорили, но не сбросили в итоге. Что же им помешало? Например нехватка времени — пока раскачались, а тут немцы ударили. Но, ведь был и один момент — окончание войны с Финляндией, после которой встал вопрос типа «а за что мы будем бомбить русских, если они уже не воюют?» Финны выдержали, русские не стали захватывать Финляндию, в общем русские не такие и отморозки. Теперь же, русские за 1-2-4-6 месяцев захватили всю Финляндию, и устраивают страшные репрессии. Поэтому, русских надо бомбить, пока они не уйдут из Финляндии, да еще и компенсацию выплатят. Согласен с Вами, что действовать в войне с Финляндией надо стремительно , не оставляя времени Британии и Франции на выработку мер противодействия, а вот как это сделать необходимо крепко думать. Если смотреть на ситуацию с позиции 1939-1940 года, то надо захватывать Финляндию. «Возвращение исторических/имперских земель», отмена блокады Ленинграда, понимание что РККА имеет кучу проблем, опыт войны…. Если смотреть на ситуацию с позиции 21 века благодаря попаданцу, то Зимнюю войну лучше избежать. Войну с Финляндией в 1941 году предотвратить маловероятно, но вот то что у самих финнов будет сложнее обосновывать войну с СССР, что уже позитива. Нет морального удара по СССР, нет санкций США… Приказы надо… Подробнее »
Согласен с Вами, уважаемый Сеж! У СССР два хороших варианта и один плохой. Хорошие варианты:
1) Не воевать с Финляндией — имеет свои плюсы и свои минусы;
2) Разгромить Финляндию, полностью исключив участие Финляндии в будущей войне, исключив тем самым блокаду Ленинграда и получив бесценный боевой опыт. Тоже имеет свои плюсы уже перечисленные. Но имеет и свои минусы — ухудшение отношений с Британией, Францией и США.
Но самым плохим является вариант, когда Красная Армия опозориться на весь мир не сумев справиться с крошечной Финляндией и по результатам кровопролитной войны лишь чуть-чуть передвинув границу.
Но в реальности выбора у нас нет, Финляндия присоединиться к Гитлеру если СССР ее не разгромит, потому что мирные инициативы считает проявлением слабости СССР и хочет отобрать у колосса на глиняных ногах Карелию. У Ленина же удалось достаточно легко получить Финляндию. Почему не повторить?
СССР планировал иное?
Выбор есть всегда, когда говорят что выбора нет, это скорее всего манипуляция.
Если хотите войны с Финляндией, то почему не организовать провокацию с нашей стороны — пусть Финляндия вторгается в СССР, ну а мы справедливо ее разгромим.
И чего вы так опасаетесь Финляндии? Укрепления в Карелии, между Ладогой и Онегой, провести укрепления рядом с Ленинградом, и в самом худшем случае Ленинград не блокирован.
СССР планировал иное? Я думаю уважаемый Сеж, СССР попросил Куусинена сформировать правительство Финляндской Демократической республики не просто так
И чего вы так опасаетесь Финляндии? Больно сладкий кусок для Гитлера — и огромный промышленный центр Ленинград рядом, и железная дорога на Мурманск только руку протяни. Если эта территория не будет нами контролироваться, то с нее по нам нанесут удар, и скорее рано, чем поздно.
Что мешало СССР после прорыва «линии Манергейма» двигаться на Хельсинки и приводить ко власти законного правителя товарища Куусинена? Ну или летом — после падения Франции этим вопросом заняться.
Пусть наносят — мы будем к этому готовы.
Уважаемый Сеж, СССР помешало привести к власти Куусинена намерение Британии и Франции высадить свои войска в Нарвике и направить эти войска на помощь воюющей Финляндии. Заключив мир с Финляндией, мы лишили Британию и Францию этой возможности. Хорошая такая развилка

Вы не находите? Войну с Финляндией надо проводить быстро достигая решительного успеха, либо не начинать вовсе. Пока не просчитаю как взять Хельсики за три месяца войну не начну
Итак,
1. У СССР есть намерение вернуть Финляндию в состав бывшей Российской Империи, а ныне СССР.
2. Все готово (правительство, армия), но война затягивается
3. АиФ грозят что если мы и дальше будем воевать, то они высадятся в Финляндии и двинутся на Ленинград.
4. СССР заключает мир, мол «мы просто границы передвигали»; АиФ соглашаются.
5. Франция летом разгромлена, Англии в 1940-м не до Финляндии
6… почему не вернуться к пункту 1?
***
Окей берете в Хельсинки за 3 месяца, а тут Англия и Франция предъявляют ультиматум: руки прочь от Финляндии, иначе высадимся в Нарвике, и дойдем до Ленинграда
Перекидывать на Север линкоры нет никакого смысла. Тирпиц их моментально утопит. Все три.
А вот перекинуть ударную авиацию и как следует натренировать…. Ну и истребительное прикрытие.
Тирпиц схлопотал торпеду от Суордфиша, который находится в той же весовой категории, что и Р-5.
Лицензионные каталины тоже пригодятся на Севере.
Так что основной вклад попадоса это авиация.
Это интересный вопрос, коллега, и его решение зависит от того, где и в каком составе юниты встретятся. Если советы в две морды лица попрутся в Нарвик это одно (что при отдаче приказа курили Кузнецов и Головко???), если фрицы даже в составе КУГ полезут на Архангельск/Мурманск это другое. И во втором случае т.к. (по автору) у нас военно-морской акцент смещён на север, фрицы там и утопнут аки кутята, даже без введения в бой ЛК, одного смешанного авиакорпуса и дивизии ПЛ хватит за глаза.
Категорически поддерживаю уважаемого Ogre в вопросах обороны Мурманска/Архангельска
Не Тирпиц, а Бисмарк — и то только потому, что его кормовые зенитки с автоматическим наведением продали в СССР в составе Лютцова/Петропавловска/Таллина.
Имеется в виду, что Тирпиц и Бисмарк однотипные линкоры, и то что сделал Бисмарк с Худом, то Тирпиц может сделать с нашими линкорами
Вы потеряли нужную нить разговора. Я отвечаю Владимиру о торпеде с Суордфиша, которая повредила именно Бисмарк. А подлететь «авоська» смогла именно из-за отсутствия автоматического наведения зениток.
Да нет. Подлетели они потому, что их банально не заметили. Шли на бреющем, над самыми волнами. Радар такое не цапает, человечий глаз тоже не всесилен. И да. Пардон. Торпедировали. Бисмарк.
Спасибо Владимир за Ваши замечания! Абсолютно с Вами согласен в части авиации. Именно поэтому хочу , как уже писал , ограбить авиацию ТОФ. Однако по поводу линкоров думаю следующее:
1)Линкоры на Черном море и Балтике с началом войны попадают в ловушку и в итоге играют роль стационарных батарей, которые засыпаются бомбами на крохотном кусочке воды.
2) Их можно использовать гораздо рациональней! Во первых наличие линкоров снимает проблему тяжелых крейсеров — уже отлично. Да Тирпиц силен, но его база далеко и если его подранить, то вероятность добить подводными лодками и авиацией многократно возрастает. Подраненного Бисмарка же добили! Немцы десять раз подумают стоит ли выводить Тирпиц против трех линкоров на таком удалении от базы. 305 мм орудия линкоров — это серьезно. Тем более, что другой гарантии для Мурманска у нас нет. Мы же не от хорошей жизни выклянчивали корабли от союзников? СССР получил от союзников в состав Северного флота линкор «Архангельск» («Ройял Соверен»), крейсер «Мурманск» («Милуоки»), 9 эсминцев типа «Жаркий» (типа «Ричмонд»), 4 подводные лодки типа «Урсула» («В») 21 большой охотник, 44 торпедных катера, 31 сторожевой катер, 34 тральщика, И базировались же как то! До войны несколько несчастных эсминцев разместить не могли, а в войну место сразу нашлось!
Ну нашлось место, и стояли они на пристани до 1948 года. А потом их передали обратно, взамен получив итальянские корабли на черноморский флот. Где ваши так сказать доказательства?
У линкоров Севастополь серьезные проблемы с мореходностью, и переводить их на неспокойное Баренцево море- гениально!
Про строительство инфраструктуры: а СССР освоил к 1939 году технологии бетона с маркой по прочности 400 и выше? С приемлемой влагостойкостью? Или по старинке из перезженного кирпича причалы и пирсы строить будете? А сухие и мокрые доки, тоже за полтора года построить?
Далее: Попаданец должен быть в Сталина. То есть этот человек должен быть возраста, как у Сталина, как минимум уметь командывать хотя бы полком, а Сталин командывал, отлично знать историю, военную тактику и т.д. а ещё он должен быть прирожденным лидером. Не слабо замахнулись. Про чистки военных, да одна операция весна нанесла вреда больше, чем процессы над Тухачевским и другими прославленными маршалами и командармами Гражданской войны. При этом я не капли не отрицаю несправедливые приговоры, и значительное количество невинно осуждённых.
Далее по списку, оставить черноморский флот без линкора и крейсеров: а Одессу и Севастополь кто огнем поддерживать будет? Или при нападении Турции вы уверены что в чёрное море не войдёт пара итальянских линкоров?
Спасибо уважаемый Николай за поднятую острую тему У линкоров Севастополь серьезные проблемы с мореходностью, и переводить их на неспокойное Баренцево море- гениально! Сошлюсь на мнение уважаемого коллеги андрея полностью приведенное здесь http://alternathistory.ru/linkory-tipa-sevastopol-uspekh-ili-proval/ Вот выдержка: «Как образец никудышней мореходности наших линкоров обычно приводят прискорбный случай, когда линкор «Парижская коммуна» при переходе с Балтики на Черное море угодил в Бискайском заливе в сильный шторм, нанесший самые чувствительные повреждения нашему дредноуту. Бискайский залив вообще славится своей непредсказуемостью: А во время выхода «Парижской коммуны» в Атлантике и у побережья Англии свирепствовал сильнейший шторм, погубивший 35 различных торговых и рыболовецких судов, чуть позднее докатился он и до Франции. Наш линкор вышел в море 7 декабря, вынужден был вернуться обратно 10-го декабря. За это время: — 7 декабря грузовое судно «Chieri» (Италия) затонуло в Бискайском заливе в 80 милях (150 км) от побережья Франции (приблизительно 47°N 6°W). Погибли 35 из 41 члена экипажа. Остальные были спасены траулером «Gascoyne» (Франция); — грузовое судно «Helene» (Denmark) было покинуто спасателями в Бискайском заливе после неудачной попытки буксировки. Оно было выброшен на французский берег и уничтожено волнами, весь его экипаж погиб; — 8 декабря парусное судно «Notre Dame de Bonne Nouvelle» (Франция) затонуло в Бискайском заливе. Его экипаж был спасен.… Подробнее »
Ну при царях вы точно нечего не решите. Ранее 1915 года. Причина банальная: на тот временной период Кольский полуостров и Архангельск не шибко ценные объекты для экономики. С началом первой мировой войны, ценность данных земель возраста в глазах руководства РИ за счёт возможности груглогодичных поставок от союзников по Антанте.
Предлагаю забавный вариант, ещё перед первой мировой, РИФ переводит с Балтики в Архангельск броненосец Слава, и учебный корабль Петр Великий. И каким то образом сохраняются до 1925 года, когда разрабатывается план их модернизации в броненосцы береговой охраны.
Большое спасибо за вариант, уважаемый Николай! Но это уже другая альтернатива
Ну она по крайней мере не требует оставить черноморский флот без линкоров.
Я бы еще понял передачу Марата на Северный флот, поскольку на Балтийском театре военных действий два линкора-много. Или взять с Финляндии в виде контрибуции один из их броненосцев «И́льмаринен» или «Вяйнямёйнен». Вместо острова Ханко. Вполне приличное вооружение, неплохая мореходность, при этом они относительно экономичные, и могут представлять угрозу тяжелым крейсерам Адмирал Хиппер.
Крейсера типа Киров, ну можно один крейсер отправить, с Тихого океана или с Балтики. Черноморский флот трогать пожалуй не стоит.
Но чтобы эти корабли туда отправить, надо создавать базы снабжения, железные дороги и так далее.
За период с 1939 до 1941 года этого не сделать. Скажу даже больше, причал с толщиной железобетонных конструкций как раз эти полтора года и будет затвердевать. А прокладывать железные дороги в условиях лесо-тундры — отдельная наука.
Итог: По Моему Мнению-ваша альтернатива возможна, но при более раннем старте. И развитие северного флота возможна только при развитии Севера Европейской части РСФСР. Не помню что там по полезным ископаемым, но вроде как есть полиметаллические руды, а это очень ценный ресурс. Развивайте вашу идею. Успеха
Спасибо!
Спасибо за Ваши замечания, уважаемый Николай Иванов! Полностью согласен с Вами, что с инфраструктурой и базированием Северного флота все плохо. Но не сидеть же сложа руки? Что-то же можно сделать? Что бы Вы предложили?А вот насчет Турции уверен. 23 июня 1939 года подписан секретный британско-франко-турецкий договор о взаимопомощи, согласно которому Турции передается Александреттский санджак в обмен на её нейтралитет во Второй мировой войне. Не будет Турция отказываться от территориальных приобретений ради обещаний. Она уже побывала на стороне побежденных. По результатам первой мировой Оттоманская империя прекратила свое существование. Для турков трагедия не меньше чем для нас распад СССР.
Все же странная у вас задумка. Даже при всех ваших хотелках, формирование приемлимой инфраструктуры в Мурманске и Архангельске неоходимо начинать ранее 1939 года. Например, в рамках строительства Беломо-Балтийского канала. Так как в 1920-1930-х годах в СССР опираться можно только на относительно старые технологии строительства, необходимо иметь какую-никакую базу. Кирпичные и цементно-бетонные заводы, карьеры для добычи песка, железные дороги, угольные шахты и угольные базы. А провернуть это более вероятно в рамках глобального проекта, такого например как строительство Беломо-Балтийского канала. Одновременно с этим, неплохо было бы осваивать Печерский угольный бассеин, для формирования топливно-энергетической базы. Но материальные средства из воздуха не берутся, следовательно на чем то придеться экономить. К спору о промышленно-экономическому развитию СССР в предвоенные годы, большое кол-во информации изложено на сайте в статьях Адмирала Бендбоя (глубоко извиняюсь, если неправильно написал никнейм). Развитие ПВО баз ВМФ РККФ, как и развитие систем корабельной ПВО, опять же чесаться надо раньше. Чесаться хотя бы в направлении освоения в производстве орудий ПВО малого/среднего/крупного каллибра. Как вам известно, производство 25 мм орудия обр.1940 года (72К) началось не ранее конца 1940 года, 37 мм орудия (61 К) были запушены в серию на рубеже 1939-1940 года. При этом 72К была более тяжелой, чем ее сверсники, и выпускалась малыми партиями.… Подробнее »
Спасибо за Ваши замечания уважаемый Николай! Я тоже чем дальше, тем больше понимаю, что для КАРДИНАЛЬНЫХ изменений необходимо начинать году так в 23, а то и в 1900
«Размещение» было с износом механизмов и адской нехваткой личного состава, хорошо известно, что «Архангельск» ни разу не стрелял и возвращён с ржавыми стволами и приводами наведения.
Наши линкоры не повредят Тирпиц. У нас 23 узла, у Тирпица 30 узлов, Он просто расстреляет нас с дистанции 80-100 каб. Где его 15д гораздо точнее чем наши 12д. Ну и броня 320мм против 220мм. Наша броня на такой дистанции пробивается, а у Тирпица нет. Так что моментальный бульк как у Худа.
Как ни грустно, вы во много правы Владимир. Схема боя с Тирпицем на мой взгляд может быть такова:
А то когда во всем флоте всего несколько эсминцев дажк легкий крейсер «Кёльн» может навести в Мурманске шороху.
На наиболее вероятных маршрутах движения Тирпица минные заградители «Мурман» и «Пушкин» выставляют минные поля.
Линкоры держатся за минными полями под прикрытием береговых батарей, не допуская Тирпиц близко к городу.
В это время авиация — торпедоносцы и бомбардировщики атакуют Тирпиц отвлекая его от заходящих в атаку подводных лодок. На Северном флоте имеется бригада подводных лодок, состоявшая из четырех дивизионов. В первый дивизион входили три подводные лодки: «Д-1», «Д-2» и «Д-3»; во второй дивизион — четыре подводные лодки: «Щ»-401″, «Щ-402», «Щ-403» и «Щ-404»; в третий дивизион — три подводные лодки: «Щ-421», «Щ-422», «Щ-423», и, наконец, в четвертый дивизион шесть подводных лодок: «М-171», «М-172», «М-173», «М-174», «М-175», «М-176».
Главная задача повредить Тирпиц и добиться снижения скорости. Как только Тирпиц потеряет скорость он к себе на базу вернуться не сможет. Даже если мы разменяем один или два линкора на Тирпиц- это будет победа.
Кстати крейсерам так доминировать как Тирпиц уже не получиться
Коллега, в РИ «Тирпиц» в Мурманск не рвался, и от чего будет рваться теперь не понятно. Так что наиболее вероятные минные поля на пути «Тирпица» = минирование немецких вод.
В целом, стоит отметить, что как не слабы «Севы» (не знаю успеется ли снять башню №2, 120-мм, и установить еще одно КО, и таким образом получить ЛКР), но бороться с «Тирпицем» не обязательно. Немцы конвои атаковали и тяжелыми крейсерами. И вот теперь, если известно что конвой охраняют 2 «Севы», немцы уже «Хиппера» и «Адмирала» не пошлют
Совершенно с Вами согласен, уважаемый Сеж! Наши линкоры нейтрализуют немецкие крейсера, а их четыре! Однако отходить далеко от Мурманска, выходя из под зонтика нашей авиации Севастополям опасно пока Тирпиц рядом.
Добрый вечер! Если по хорошему, то Лаврентий Павлович закончит этот план сразу же, не начавшись. Вместе с ГУ ВМФ и Кузнецовым. Потому как предпринимать меры безопасности — это одно, а крушить ВМФ, вместе с Судостроительной промышленностью, основываясь на мало убедительных доводах, — другое. Одно перебазирование верфей означает их временное уничтожение в лучшем случае на продолжительный срок. С кадрами, наработанным опытом и кооперацией. А с эвакуацией верфей на ДВ — всё печально. Возить комплектующие далеко и дорого, а с местным снабжением сталью, оборудованием даже сейчас совсем не хорошо. Занятие Ирана — тоже не Айс. Почти сразу — причина для войны с Англией. Это возможно т олько в ходе войны после взаимных утрясок. Провести эскадру через Гибралтар вряд ли что-то сильно помешает. Войны между Испанией и СССР нет, затевать её особо не зачем. С Германией мы почти союзники, а вот с Англией могут быть вопросы. По составу перебазируемых кораблей. Линкор, думаю, лучше оставить на ЧМ. Крупнокалиберный аргумент не помешает, да и по берегу работать. Линкор лучше перегнать с Балтики, где большие корабли явно избыточны. «Светланы» на ЧМ — в самый раз. Там строились. Запчасти, опыт ремонта, эсминцы поддержать. А на севере условия по жёстче, там лучше корабли покрупнее, более сильные и мореходные.… Подробнее »
Спасибо за Ваши замечания уважаемый Тартар141! Согласен с Вами! С нашими кардинальными планами попаданцу нужно попадать в Сталина, ниже смысла нет, Лаврентий Палыч он такой
А если идеи идут от Сталина, то многое можно сделать
Сухопутные вопросы, Шапошникова и т.п. затрагивал в http://alternathistory.ru/popadanets-v-39-kogo-naznachim-rukovodit-frontami-i-upravleniyami-narkomata-oborony/ А здесь сконцентрировал первые шаги на флоте. По верфям план такой: Николаев в РИ немцы захватили, и в нашей АИ боюсь тоже Николаев захватят. Соответственно в 41 в Николаеве верфей все равно не будет. Значит стоит эвакуироваться. Для Черноморских верфей создаются в 39ом предприятия-дублеры, не останавливая достройку кораблей, которые можно достроить к маю 41го. Далее планируем эвакуацию и в 40м начинаем переезд оставляя на Черном море мощности для окончания достройки и судоремонта. К 41 все уже на Севере за исключением судоремонта на ЧФ, который едет в Поти и Батуми. Для предприятий Риги, Таллина и т.д аналогичный план. По Ленинградским верфям — не останавливая работу создаем предприятия-дублеры на Дальнем Востоке (все равно судостроение на Дальнем Востоке надо поднимать). Если война с финами заканчивается удачно и Финскую Демократическую Республику по образцу ГДР создаем, то эвакуацию Ленинграда приостанавливаем. Если же финская кончается как в РИ — эвакуируем. Согласен с Вами, Иран только после договоренности с англичанами. На ТОфе… Подробнее »
Коллега 41, вам известно, как будут развиваться события в нашей действительности. Но вы же попадаете в другую, раз уж вы туда попадаете. Это значит — возможны варианты. Совершенно не факт, что немцы нападут, не факт и то, что события будут развиваться также. Точно зная, тем более с таким грандиозным временным запасом, что Гитлер нападёт, Сталин принял бы меры. Не зная — такого попаданца отправили бы далеко и навсегда. Одна ликвидация бардака в авиапроме много бы значила. С недопущением разгрома КБ Поликарпова. Вина Жукова, как начальника Генерального Штаба в разгроме начала войны велика. Одно не назначение Жукова нач ГШ радикально меняет ситуацию и все наши планы войны. А сил для остановки Гитлера и даже его разгрома было более чем достаточно. Возможно и верфи эвакуировать не нужно будет и корабли нужно достраивать, пусть позже. Флоты Британии и пр. ни куда не исчезают. Верфь — не мастерская, многое не перевезёшь совсем. А современная потеря Николаевских верфей — критически невосполнимая, при всех современных возможностях. Стрелять по танкам линкору не зачем, на берегу и так много значимых целей. Никто не знает, не возникнет ли необходимость обстрела береговых батарей Босфора или румынских-болгарских портов, стрельбы по «Явузу» или разрушения собственных захваченных портов. А что делать «Гангутам» на… Подробнее »
В этом я с Вами солидарен, уважаемый коллега tartar141, и начальником Генерального штаба поставил Шапошникова, замом к Шапошникову Василевского. Силы к сожалению все необстрелянные, генералы без боевого опыта
Если войска при виде своих танков разбегаются с криками; «Немцы, окружили!», то больших успехов в первый год ждать не приходиться. К сожалению. Очень не хочется терять Николаев, но надо смотреть правде в глаза.Думаю встретить Явуза маловероятно. 23 июня 1939 года подписан секретный предварительный британско-франко-турецкий договор по которому Турция за нейтралитет получает Александреттский санджак. Это надо очень крупно облажаться, чтобы Турция рискнула нарушить договор с Великобританией. Турки в РИ даже когда немцы стояли под Москвой не решились. А значит и по Босфору стрелять не придется. На Тихом океане главная ударная сила подлодки и авиация, лидер и два эсминца от японских линкоров не спасут, а вот на севере очень пригодятся. Согласен с Вами, что могут быть изменения в ходе истории и надо быть готовым. Именно поэтому не решаюсь на превентивный удар по Германии, как многие мне советуют. Все может обернуться против нас, а в одиночку против всего мира СССР не выстоит. С эскадрой отправляю транспорты и танкеры. Ремонт в чужих портах. Боюсь могут интернировать, например в счет царских долгов. Гитлер вроде с нами… Подробнее »
С «Серп и молот» идея хорошая. Но «Гангутам» против «Тирпица» нет вариантов от слова совсем. И мины там ставить негде. А к Мурманску «Тирпиц» сам не полезет. Превентивный удар по Гитлеру может не получиться, как раз по причине отсутствия опыта. И вообще не полезно нам воевать с Германией.
Спасибо уважаемый tartar141! Про минные постановки. В книге «Северный флот в Великой Отечественной войне» в 6 главе написано «Береговая артиллерия в основном была сосредоточена для защиты входа в Кольский залив и в Горло Белого моря. Там же были выставлены оборонительные минные заграждения». Вот на этом и основывался.
Лютцов, достроить к 41 мы не успеваем, после 41 он нам не пригодился. Какой смысл его тогда покупать уважаемый коллега tartar141? Стоит дорого, стационарную батарею, которой он по сути являлся в войну построить дешевле. Лучше уж у немцев станков закупить на эти деньги. Немцы его тоже не успеют достроить, а чем больше денег немцы потратят на кораблестроение, тем меньше они потратят на армию. А с немцами нам на суше главные битвы предстоят именно на суше.