17
Полугусеничный пых

Полугусеничный пых

Интересная статья из жж Юрия Пашолока.

Сегодня отмечается международный день стимпанка, так что без паровых механизмов никак. Вплоть до 60-х годов прошлого столетия существовала такая категория средств передвижения, как локомобили. По сути паровоз, поставленный на колесный ход. Нет, были и весьма продвинутые конструкции, ибо до определенного момента бензиновые двигатели были не особо доминирующим видом, но в основном паровые колесные машины создавались как тяжелые и нарочито брутальные трудяги. Их плюсом была простота «питания», ибо бензин им был не нужен, питались они дровами, либо углом, и того, и другого хватало с избытком. Вымерли они исключительно потому, что стали экономически нецелесообразными, ДВС, как бензиновые, так и дизельные, своё всё таки взяли. Но определенное число локомобилей выжило, особенно их много в Англии.

Полугусеничный пых

В основной своей массе локомобили являлись машинами колесными (в основном 4-колесными). По сути помесь колесного трактора и паровоза, весьма чудаковатые на вид. Но была и прослойка как гусеничных, так и полугусеничных локомобилей. Одних из наиболее странных странных представителей этого племени делал американский изобретатель и промышленник Элвин Орландо Ломбард. Странность эта, впрочем, была вполне объяснимой. Дело в том, что Ломбард строил специализированные машины, предназначенные для тяжелых работ. Все его разработки так или иначе связаны с лесозаготовками, посему и получались такие странные локомобили. Странные даже на фоне и без того необычных аппаратов. 15 июня Ломбарду исполнится 164 года, так что самое время вспомнить его творения

Родился Элвин в Спрингфилде, штат Мэн. Леса занимают 84% этого штата, так что призвание лесоруба было у Элвина в крови. Но уже в юном возрасте Ломбард проявил недюжинные способности к изобретательству. Он стал разрабатывать различные изобретения, так или иначе связанные с основной деятельностью. Собственно говоря, первые запатентованные Ломбартом машины являлись средствами обработки бревен, приводимые ременной тягой. В то время такие станки были массовыми, приводились они как силой воды, так и постепенно появляющимися паровыми машинами. Элвин с братом основали кузницу, где, собственно говоря, и выпускались изобретения Ломбарда. Стабильный семейный бизнес, который постепенно накапливал состояние изобретателя.

Иллюстрация из патента US85436A от 21 мая 1907 года

Иллюстрация из патента US85436A от 21 мая 1907 года

В лесозаготовке существовала одна серьёзная проблема — как вывозить тяжелые стволы деревьев. Местность довольно непростая, посему даже обычные локомобили там не очень подходили. И вот, на рубеже XX века, Элвин решил создать что-то среднее — полугусеничный локомобиль. Первую заявку на такую конструкцию Ломбарт подал в ноябре 1900 года, а патент под номером US674737 был оформлен 21 мая 1901 года. Идея была в полугусеничном аппарате, который выполнял роль лесовоза. В 1904 году был построен первый такой аппарат, более известный как Lombard Steam Log Hauler.

Типовой паровой полугусеничник Ломбарта. Да, вместо передних колес лыжи

Типовой паровой полугусеничник Ломбарта. Да, вместо передних колес лыжи

Конструкция Ламберта была нетривиальной. По сути брался паровоз, который устанавливался на оригинальное гусеничное шасси, а впереди крепились лыжи, которые были еще и управляемыми. Конечно, уже были гусеничные тракторы Бенджамина Холта, но Элвин Ломбарт пошел своим путем, и его гусеничный привод явно отличался от Holt. При этом довольно быстро Lombard Steam Log Hauler быстро модифицировали под местные нужны. Поскольку из кабины было плохо видно, что происходило впереди, впереди быстро организовали второй посту управления. Там появилось рулевое колесо, которым пользовались 1-2 человека. Таким образом, на узких дорожках Lombard Steam Log Hauler обладал вполне приличной, для такой махины, управляемостью.

Полугусеничный пых

Как раз почти такой же локомобиль, как в патенте

Большой серии у локомобилей Ломбарта не было. Всего за период с 1904 по 1914 годы построили 81 такой аппарат. Собственно, у Ломбарта были и другие разработки, которые сделали его миллионером, а лесовозы являлись нишевым продуктом. Они в основном использовались его родном штате Мэн, в Винсконсине, упоминается, что они были и в России. При необходимости лыжи заменялись на колеса, но это было скорее в те времена года, когда дороги имели твердое покрытие.

Чтобы защитить от непогоды второй пост управления, на поздних Lombard Steam Log Hauler появилась кабина

Чтобы защитить от непогоды второй пост управления, на поздних Lombard Steam Log Hauler появилась кабина

В дальнейшем Ломбарт переключился на лесовозы с бензиновым, а позже и с дизельным мотором.

Заметка из Popular Science за 1923 год

Заметка из Popular Science за 1923 год

Жили Lombard Steam Log Hauler долго, поскольку питались дровами, а локомобили в принципе являлись долгоиграющими конструкциями. В итоге некоторое количество этих машин дожило до наших дней.

Классический Lombard Steam Log Hauler 1907 года выпуска, тот самый, что из патента. С тем самым передним постом управления. Хорошо видно, зачем он нужен.

Классический Lombard Steam Log Hauler с лыжами.

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/12832013.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кошмарный Деспот

Это КРАЗ?

Это КРАЗ?

byakin
Редактор
05.03.2012 16:39
Ответить на  Кошмарный Деспот

он 

он 

Кошмарный Деспот
Ответить на  byakin

Они просто шасси поменяли, а

Они просто шасси поменяли, а пуск установка такая же?

byakin
Редактор
05.03.2012 16:55
Ответить на  Кошмарный Деспот

 у хлопотова (среди кучи

 у хлопотова (среди кучи текста про политику есть кое-что по технике дела):

Таким образом, новинка грузинской оборонной промышленности представляет собой автомобиль с бронированной кабиной, вмещающей расчет 5 человек, на который уставлены 40 направляющих, заимствованных с российской системы залпового огня БМ-21 калибра 122-мм.

единственный возможный плюс системы

Судя по всему, на машине установлена автоматизированная система наведения и управления огнем иностранного производства.

РСЗО типа "Град" модернизируются во многих странах, и найти на международном рынке АСУНО в настоящее время не проблема. Как и приобрести снаряды повышенной дальности до 40 км. На самом деле, создать боеприпасы для РЗСО гораздо сложнее, чем саму установку.

т.е. наш град, укрошасси и купленная асуно + флажек — чистогрузинская разработка

san8887
05.03.2012 16:40

 Не будем заниматься

 Не будем заниматься шапкозакидательством: подготовка к войне идёт и идёт серьёзно.

 Та ну, Грузия не признала оторжение ЮО, так что угроза нового конфликта будет постояной. Но не думаю что после такого фейла как "888" они захотят еще раз попробывать окупировать Осетию, скорее идет обычное вооружение армии как и в любой другой стране.

Например Китай тоже активно перевооружаетса: topwar.ru/12042-voennyy-byudzhet-knr-dostignet-v-tekuschem-godu-67027-mlrd-yuaney.html 

Военный бюджет КНР в 2012 г. увеличится на 11,2% в сравнении с 2011 г. и достигнет 670,27 млрд. юаней, или 106,41 млрд. долл. По сообщению «Defense News», об этом заявил Ли Чжаосин, член ЦК КП Китая.

 

Имперец
05.03.2012 16:42

 Ракеты грузинской системы

 Ракеты грузинской системы способны поражать объекты противника на дальности от одного до 40 км.

Сделанные в СССР.

Это КРАЗ?

Вылитый КРаЗ.

В Белоруссии на МАЗы тоже "Ураганы" устанавливают,  и второй боекомплект, однако не кричат о ракетах белорусской системы.

Serh
06.03.2012 07:54
Ответить на  Имперец

про » ураган » не слышал , а
про » ураган » не слышал , а » Белград » существует … Причем в экстренном варианте заявляли даже не два , а три БК на установку … Хотя последнее достаточно спорно — места под еще 40 снарядов там маловато …

WEST
05.03.2012 18:44

Любят братья грузины шильдики

Любят братья грузины шильдики навешивать )) ну как же чисто грузинский продукт так как колпачки у камер полностью спроектированы и выпушены грузией а остальное так обвеска.  Интересно а что нибудь понастояшему грузинское в этом агрегате есть и почему он такой длинный как же проходимость по узким горным дорогам  требую сократить длинну как и на БМП и не портить концептуальную линейку бронетехники.

Serh
05.03.2012 19:15

Если верить данным ,
Если верить данным , приводимым в статье , то угол вертикального наведения от 0 до 90 … Я даже не спрошу как они это сделали без кардинальной переделки — у оригинального града максимум не то 55 , не то 60 градусов . Но вот зачем оно им надо и как стрелять-то ?

Serh
06.03.2012 13:55
Ответить на  G1359

Рази что погребальных … как
Рази что погребальных … как представлю залп на указаном максимуме возвышения — волосы дыбом становятся …

WEST
06.03.2012 16:41
Ответить на  Serh

Колега неволнуйтесь стрелять

Колега неволнуйтесь стрелять будут ракетами типа Карлосон )) они и так улетают и возвращяются независимо от угла возвышения и расположения пусковой. 

Саша Киевский
Саша Киевский
05.03.2012 19:22

Купили украинский КрАЗ-6322

Купили украинский КрАЗ-6322 РА "Бастион-01" и обшили броней

http://www.autokraz.com.ua/rus/downloads/kraz_specnaz.pdf

КрАЗ-6322 РА "Бастион-01"

El Mariano
El Mariano
05.03.2012 20:00
Ответить на  Саша Киевский

Вот я тоже такую мысль хотел

Вот я тоже такую мысль хотел запостить  

neveDimka
05.03.2012 22:57

подготовка к войне идёт и

подготовка к войне идёт и идёт серьёзно. 

 какая война ???

 как уже писалось — проще закупить проверенную технику у других.

проще, разумней и дороже — если готовится к войне

тут наоборот — дешевле

показать своему народу — вот смотрите — техника у нас есть, техника грозная, спи спокойно обыватель.

а вот воевать та как раз на ней и не собираются =)

зато как говорилось

"вот гитлер — сволочь, до москвы дошел, все порушил — им новое построили …"

так скоро и про грузин будут

"вот им повезло, в 08 году, всю технику перебили, теперь у них все новое" =)

Димончик
07.03.2012 12:58
Ответить на  G1359

 Элементарно Ватсон. Во время

 Элементарно Ватсон. Во время войны техника ломается( и быстро) а поставок может не быть! Поэтому все и делают хоть плохое но свое (кроме подконтрольных правительств). Ну сейчас немного бардак, но этот тезис ни кто не отменял.

neveDimka
07.03.2012 23:54
Ответить на  G1359

имхо
именно те кто не знает

имхо

именно те кто не знает СССР его и идеализируют. 

Adamov
06.03.2012 02:47

Комбинация серийных шасси и

Комбинация серийных шасси и пусковой установки, начало поста, напоминают больше северную корею. Добро пожаловать.

 

Видимо,  мечта о реванше существует и свербит.

Не будем заниматься шапкозакидательством: подготовка к войне идёт и идёт серьёзно.

makz -z-z
06.03.2012 07:03

комбинация из шасси и

комбинация из шасси и пусковой интересная, наличие брони тоже радует, но называть это грузинской разработкой не корректно

Ansar02
06.03.2012 07:38

Уважаемые коллеги! Ничего

Уважаемые коллеги! Ничего лучше Киндзмараули грузины (пардон: грызуны или джорджианцы ненужное зачеркнуть), никогда не сделают…

С уважением, Ансар.

Димончик
06.03.2012 07:51
Ответить на  Ansar02

 А чем по Вашему стреляет эта

 А чем по Вашему стреляет эта машинерия? Страшное оружие, выкашивает войска на мертво!

WEST
06.03.2012 08:55
Ответить на  Димончик

 Колега Димончик думаю вам

 Колега Димончик думаю вам стоит подать заявку на патент ибо это поистене эпохальное не летальное оружие только не предлагайте использовать водку так-как запад приравняет это к оружиею масового поражения и наши солдаты вас не поймут ))

Саша Киевский
Саша Киевский
06.03.2012 09:04
Ответить на  WEST

В России оно уже запрещено.

В России оно уже запрещено. Травматическое оружие разрешено, даже на огнестрельное охотничье оружие можно разрешение получить. А на Кинзмараули — нет.

Ansar02
06.03.2012 08:13
Ответить на  Димончик

!

!

Альтернативная История
Logo
Register New Account