С постановкой на вооружение новейшей многоцелевой атомной подлодки серии «Ясень» — «Северодвинск» — Россия захватила технологическое лидерство в мировом подводном флоте.
Данный факт констатирует лондонская газета «Санди таймс», передает ИТАР-ТАСС.
«Подходящие к концу тестовые плавания подлодки «Северодвинск» означают, по мнению ряда экспертов, что Россия вырвалась вперед в подводных технологиях», — отмечает издание. По его данным, уже предстоящей весной будут завершена опытная эксплуатация этой подлодки, и она заступит на боевое дежурство в Арктике.
«Новый российский подводный флот будет иметь восемь подлодок серии «Ясень», каждая из которых имеет 24 крылатые ракеты большой дальности «Гранат» с боеголовкой в 200 килотонн, — пишет газета. — Технические показатели новой подводной лодки таковы, что ее почти невозможно обнаружить в мировом океане, что делает «Северодвинск» практически неуязвимой перед лицом новейших систем противолодочных вооружений».
«В первую очередь появлением новой российской подлодки обеспокоены США, — цитирует издание слова источника из разведслужб. — Мы не знаем и половины того, что находится на борту «Северодвинска». (Источник — http://history-news.org/?p=14884)
Думаю в свете этой сенсационной новости имеет смысл на этом проекте остановиться поподробней.
Не смотря на то что лодка Северодвинск считается российской. Таковой её можно считать условно, только по месту строительства. А так, реально, это осколок былого советского могущества.
Дело в том, что разработка данных субмарин началась ещё в далёком 1977 году.
Те, кто интересуется историей советского подводного флота знают, что главной проблем наших субмарин, была высокая шумность, по сравнению с американскими. Вот эту проблему был и призван решить Проект 885 «Ясень», по которому была построена подводная лодка Северодвинск.
Изначально планировалось создать единую многоцелевую лодку, способную решать максимально широкий круг задач. Проектировщиком нового типа субмарин стало Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», уже имевшее опыт создания проектов многоцелевых подводных лодок. Главным конструктором стал Владимир Пялов. «Ясень» разрабатывался на базе проектов 705(К) «Лира», 971 «Щука-Б» и призван заменить как их, так и проект 949А «Антей». В проекте использованы многие технические решения, ранее не применявшиеся в отечественном подводном судостроении.
По идее данные субмарины должны были дать серьёзное преимущество советскому флоту в 90-е годы (в СССР планировалось построить аж 30 таких субмарин). Но тут Союз развалился и планы пришлось кардинально корректировать.
Головная подводная лодка проекта — К-560 «Северодвинск» была заложена 23 декабря 1993 года на «Севмаше». В 1996 строительство АПЛ было остановлено. Работы возобновились приблизительно в 2004 году уже по доработанному проекту. 15 июля 2010 года лодка была выведена из эллинга и 24 июня спущена на воду. Начались швартовые испытания.
12 сентября 2011 года лодка впервые вышла в море на заводские испытания. Заводские испытания и доработка лодки заняли три года. Сроки сдачи неоднократно переносились. Попутно дорабатывались и испытывались ракетные комплексы П-800 «Оникс» и «Калибр», что тоже повлияло на сроки. 10 октября 2013 года лодка успешно завершила заводские испытания и 5 ноября 2013 была передана на государственные испытания. 30 декабря был подписан приёмный акт. Лодка была передана ВМФ в опытную эксплуатацию. (Источник – Википедия)