Старая, ещё 2012 года работа коллеги. Он её сделал тогда, когда ещё не владел графическими 3D редакторами. Уверен она будет интересна и большому количеству наших коллега, и самому автору (а почему бы не сделать этот корабль сегодня, в 3D).
Солнце ещё не взошло, но тьма уже начала отступать на запад. Линия горизонта стала достаточно четко различима, и на фоне посветлевшего неба отчётливо проступил характерный силуэт русского крейсера, направляющегося, судя по курсу, во Владивосток. Одинокая мачта и три трубы – кошмар миноносного флота сынов Аматерасу. В другой обстановке попытка догнать эту цусимскую гончую была бы изначально обречена на провал, но сейчас … Сейчас русские шли экономическим ходом и дым поднимался только над двумя трубами. И главное — они пока не видели своих визави. Упускать такой шанс командир японского отряда посчитал неразумным — «Читосэ» и «Нийтака» легли на курс сближения со своей судьбой, постепенно разгоняясь до штатных для самого тихоходного 20 узлов.
Когда гайдзины наконец заметили своих преследователей расстояние между охотниками и дичью уже значительно сократилось. Силуэт преследуемого начал резко сокращаться в горизонтальной плоскости – русский крейсер повернул на норд-ост. Над его трубами снопами стали взлетать искры, дым повалил густыми клубами в запоздалой попытке за короткий срок разогнать машины до максимума. Поздно. С дистанции 42 кабельтова идущий головным «Читосэ» начал пристрелку баковой восьмидюймовкой.
После того как четвертый снаряд упал со значительным недолётом капитан 1-го ранга Такаги Сукеказу тихим незлым словом помянул они и онигокко.
А потом противник начал циркуляцию влево выводя преследователей под анфиладный огонь своего левого борта и судьба оскалилась навстречу кораблям Дай-Ниппон Тэйкоку Кайгун высоким всплесками восьмидюймовых снарядов легших близким накрытием. Дыма над третьей трубой так и не было.
Наверное, ни один из проектов отечественных кораблей не создавался в столь сложной обстановке и не вызывал такого резкого столкновения мнений, как это произошло с проектом «Рюрика». Причин тому было достаточно много. Это и специфические особенности отечественного крейсеростроения, требовавшие отдавать в проекте корабля (из-за отсутствия баз в океанах) предпочтение дальности плавания в ущерб другим характеристикам (скорости, вооружению, бронированию), и высокие качества английских аналогов, с которыми должен был соперничать новый корабль, и углублявшийся кризис крейсерской доктрины, вызывавший немалые сомнения в эффективности действий крейсеров.
Непривычной и наверное, предопределившей оригинальность проекта была и сама инициатива его разработки Балтийским заводом без получения технического задания от Морского технического комитета (МТК). Санкцию на разработку проекта дал управляющий Морским министерством вице-адмирал Н.М. Чихачев. Ему 14 июня 1888 г. и был представлен проект, разработанный корабельным инженером, старшим помощником судостроителя Н.Е. Родионовым. Принципиальными отличиями этого проекта были увеличенные водоизмещение корабля (9000 т против 6700 т (Здесь и далее имеются в виду принятые в русском флоте английские «длинные» тонны: 1 т = 1016 кг) у последнего из построенных — крейсера «Память Азова»), высота борта и столь же непривычно большое отношение длины к ширине (удлиненность). Таким путем Н.Е. Родионов рассчитывал существенно повысить мореходность корабля и гарантировать сохранение им высокой проектной скорости (18,5 уз) при любом состоянии моря. Заботиться об этом заставлял опыт плавания построенного заводом по заданию МТК (по образцу английского «Имперьюза») относительно короткого, низкобортного и широкого крейсера «Адмирал Нахимов». В оправдание этого решения приводился опыт французского кораблестроения, поскольку французы, в отличие от англичан, уже начали осознавать важность удлинения кораблей. А также мировой опыт постройки длинных трансатлантических пароходов, которые при длине до 152 м и водоизмещении более 12 000 т. «обыкновенно ходят по 18,5, а иногда и по 19 уз».
Поддержка М.И. Казна — авторитетного управляющего Балтийского завода — и в перспективе мощное вооружение, состоящие из 4 – 203мм орудий, 16 новых французских 152мм пушек Канэ и 6 120мм ствол противоминного калибра позволили получить высочайшее одобрение и приказание о дальнейшей доработке проекта Н.Е. Родионова от генерал-адмирала и великого князя Алексея Александровича (брата императора Александра III).
Броненосный крейсер «Рюрик».
Начат постройкой на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в сентябре 1889 года. Официально заложен 19 мая 1890 года. Спущен на воду 22 октября 1892 года. Вступил в строй 16 октября 1895 года Переведен с Балтийского моря на Дальний Восток в состав I-ой Тихоокеанской эскадры, прибыл в Нагасаки 9 апреля 1896 года. Входил в Цусимский отряд крейсеров.
За бой 1 августа 1904 года у южной оконечности полуострова Ляодун при прикрытии минных постановок на входе в оперативную базу третьей эскадры японского флота Люй-шунь-коу получил кормовой Георгиевский флаг.
Водоизмещение: 12930 т
Размеры:
длина — 144.6 м
ширина — 20.4 м
осадка — 8.3 м
Скорость хода: 19.84 – 20,5 узла
Дальность плавания:
над водой — 7790 миль
Силовая установка: 4 вертикальные машины тройного расширения мощностью 13326 и.л.с. 6 двойных огнетрубных котлов, два двойных водотрубных котла Бельвиля , 2 винта.
Большие выгоды обеспечила частичная замена, огнетрубных котлов водотрубными (Бельвиля), которые за счет повышения давления пара до 10,5-11 атм. позволяли уменьшить вес и габарит главных машин. Установка котлов обоих типов позволила уменьшить вес котельной установки на 35 %. При этом часть огнетрубных котлов сохранялась для повседневной службы, а водотрубные служили резервом для обеспечения полной скорости корабля во время боевых действий. Они же предназначались для плавания экономической скоростью и также служили резервом на время чистки огнетрубных котлов. В дальнейшем эта схема оказалась распространенной и в германском флоте.
Вооружение: 4 — 203/35, 14 — 152/35, 7 — 120/45, 6 — 47/43, 10 — 37 мм, 2 — 64 мм дес., 6 НТА.
В 1904 году крейсер был перевооружен: 6-203/45, 16-152/45, 6 — 120/45, 6 — 47/43. 37-мм артиллерия, десантные пушки и торпедные аппараты сняты. Для установки дополнительных 203-мм орудий срезан полуют и фок — и бизань-мачты. Основания последних послужили дополнительными опорами орудийным станкам.
Экипаж: 27 офицеров и 692 матроса.