0

В продолжение постов https://alternathistory.ru/taktika-strategicheskoy-oborony и https://alternathistory.ru/strategicheskaya-oborona-41, а также постов коллеги  Linkman, в частности https://alternathistory.ru/toplivnaya-doktrina-skifskaya-voina

                Там была попытка обосновать тактику начала войны с Германией. На границе отборные силы, задача которых – отступить, не подвергнувшись разгрому. А основная цель – портить дороги при отступлении, приближая скорость перемещения мотомех соединений до необходимого минимума, приближая их к скорости наступающей с боями пехоты. Срывая попытки шустрых мобильных отрядов форсировать события, встречая их в максимально выгодных условиях, при нашем превосходстве в огне и пехоте в данный момент и в данном месте.

 Это дало бы возможность нашим войскам мобилизоваться, сосредоточится и приготовится  в максимально выгодных условиях. Не профукав войска и технику у границы наши войска имели шанс после сражений окончить компанию 41-го примерно на линии старой границы. Но именно шанс. Превосходство вермахта в слаженности, боевом опыте, качестве офицерского состава было слишком велико. Поэтому вероятен ход войны, после схлестывания основных сил по образцу лета 42-го РИ. Уже прогресс, по сравнению с РИ 41-ого, но терять войска в окружениях и свою ценную в хозяйственном  смысле (и не только) территорию очень неохота ..

А что если мы применим некое супероружие, к применению которого немцы совершенно не готовы? Применим его массово, порежем супостата на кусочки и поедем объяснять наглому арийцу, кто в Европе хозяин.. Но атомные бомбы и лазерные бластеры вероятно отпадают. Предлагаю такой вариант.

Вдоль границы, на глубину 150-200 км создаем условия для полной блокады железных дорог. Немцы доходят до наших основных сил.

Глубина отступления (ориентировочно):

На Северо-Западном направлении – 500 км (32 дня)

На Западном направлении – 600 км (40 дней)

На Юго-западном направлении – 400 км (26 дней)

 

https://alternathistory.ru/files/resize/users/user4892/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B-680x1034.jpg

 

Наши ударные группировки показаны римскими цифрами. Немцы вероятно будут кое-что знать об них, но это их не слишком обеспокоит. За счет этих группировок мы ослабили оборону между ними. Учитывая превосходство своих войск, немцы будут рассчитывать  в операциях на окружение разгромить наши войска. И попытки наших ударных группировок перейти в наступление очень скоро вызовут удары немцев под клин с весьма тяжелыми для нас последствиями. Тем не менее мы начинаем наступления с глобальными замашками.

https://alternathistory.ru/files/resize/users/user4892/%20%D1%81%20%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B0-680x1034.jpg

И одновременно все железные дороги от границы на глубину 200-300 км оказываются заминированными. Попытка проезда поезда сразу обарачивается подрывом поезда вкупе с кардинальным разрушением полотна. Немцам только топлива нужно не менее 25 составов в сутки, а всего – около 60 (Дневник Гальдера 11.09.41).  А в декабре 41-го отправляли все 120 эшелонов в сутки (Дневник Гальдера 05.12.41).  И если мы за несколько часов отправим все 60 эшелонов под откос, надежно заблокировав дороги готовыми минами, то немцам кердык.

Наши ударные группировки начинают наступление на широких полосах. Попытки немцев ударить под клин будут отражаться нашими резервами. А уже через неделю-две нам на фронте просто некому будет противостоять. Немцы израсходуют свои боеприпасы. Без патронов винтовка и пулемет – просто железяка. Танк и грузовик без горючего – тяжелая железяка, которую придется бросить вдоль дороги.  Немцам даже не удастся применить тактику отскоков. Она требует обильного снабжения патронами для прикрывающих отрядов. Так что дороги будут переполнены колоннами немцев над которыми которыми будут изгалятся наши самолеты. Можно применить любое старье, хоть И-5. Аэродромы противника будут уже на нашей территории. Самолет необходимо обильное снабжение топливом и боеприпасами. Так что самое разумное, что смогут сделать немцы – перебросить свои самолеты на свою довоенную территорию.  При таких обстоятельствах мало кто из немцев имеет шанс добежать до довоенной территории. Наши ударные группировки будут быстро передвигаться вперед, наши танки и грузовики несравненно мобильней безоружной немецкой пехоты.

Так что немцев в этом случае ждет кардинальный разгром, почище Сталинграда раз в 20. Ставка идет на то, чтобы уничтожить ВСЮ  немецкую армию вторжения. А после разгрома дойти до Берлина уже несравненно проще, чем в РИ. Особенно учитывая трофеи, которые мы получим.

Дело за малым – надежно перекрыть железные дороги. Рассмотрим обычную технологию постановки мин. Допустим, требуется установить 3000 мин. Может, это и много (100 составов по 30 раз), но ладно.  Все эти мины должны быть приведены в готовность одновременно.  Ведь как только начнутся подрывы поездов немцы предпримут все возможные и невозможные меры для обеспечения безопасности перевозок. Соответственно, наши диверсионные отряды будут быстро обезврежены, не причинив ощутимого ущерба.  Обычная установка мин (путем привязывания к рельсу или маскировка непосредственно около него) тоже неприемлима. Ну установил ты мину, эшелон взорвал… Тут же жесткое прочесывание немцами окрестностей. Как минимум, ты временно прекратишь свою деятельность. А нам нужно именно массовое применение мин, для получения должного эффекта. Причем срабатывают одновременно на всем протяжении от Черного до Балтийских морей.  Даже применение мин замедленного действия не решает проблемы. При неглубоком минировании велика вероятность обнаружения мин, что срывает всю операцию. Немцы немедленно насторожатся.

А для глубокого минирования нужна основательная довоенная подготовка.  Но заблаговременная установка мин тоже вряд ли возможно. А вдруг ненароком сработает, вдруг отсыреет и откажет, когда надо будет…

Предлагаю действовать так. Сначала секретность. Минирование поручается только пограничникам. Армейцы вообще не в курсе (кроме, может быть, Генштаба). Армейцы в курсе только про курс на Стратегическую оборону. Да и вообще об этой операции осведомлены весьма и весьма немногие лица. Непосредственно подготовку к минирования осуществляют 50 отрядов по 15 человек (цифры приблизительные). Каждый отряд в месяц ставит 10 мин. За 6 месяцев подготавливаем нужные 3000  мин. Каждый отряд (официально) осуществляет охрану железных дорог. В приграничных районах это не вызовет подозрений.  

Технология минирования:

Отмечается и заносится место нужной шпалы. Такой-то путевой столб (км), такая-то шпала от столба. Аналагом бурояма (можно на ручном ходу) высверливается отверстие под железной дорогой, в нее вставляется труба. Лучше керамическая, по возможности (металлоискатели!).

В непосредственной близости от дороги (300-700 м ) маскируется мина. Также тщательно маскируется выход трубы. Все! Главное обеспечить тщательную конспирацию. При норме 1 мина в 3 дня это будет нетрудно.

Начинается война. Диверсионные отряды сидят тихо в своих схронах, как мыши. Ни радиопереговоров, ничего.  Приграничные территории засорены бандеровцами и другими националистами. Но это нам даже на руку. Это будет успокаивать немцев. А обнаружить тщательно замаскированных и ничем не проявляющих себя диверсантов никак не получится.

День «Х». Команда по радио. Отряд начинает активировать мины. Ночью подползают  к схрону, мину до трубы, активируем. Дальше. Скрытность и быстрота. Если отряд отвечает за дорогу длиной 50 км, в отряде 5 человек, на каждый км одна мина. Дней за 10 установит. Ну а всего отрядов 150 (все ориентировочно, конечно). Вот как то так. Массовое применение супероружия. 1000 человек перекрыли кислород  много миллионной армии….

 

Подписаться
Уведомить о
guest

178 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account