Пилотируемая коническая противокорабельная бомба
Конус, свёрнутый из железа и начинённый компонентами бомбы в носовой части. За ним прячется стреловидный пилотируемый планер, являющийся стабилизатором бомбы, снабженный гермокабиной, перископическими приборами наведения, средствами спасения на воде. Сооружение развивает околозвуковую скорость, после чего по показателям высотомера происходит разведение ступеней с активацией боевой части. Высота должна обеспечивать выход из пике с перегрузкой до 12, управление трогать не надо, и последующее приводнение.
(Из комментария к заметке «Привет, «Рома!» 23/07/2012 — 17:47)
Устройство планера
Планер содержит шесть одинаковых и взаимозаменяемых консолей незатейливого симметричного профиля, снабжённых элевонами. Допускается установка только пяти консолей, исключая нижнюю. Две пары служат бипланом, остальные — в качестве киля. Материал — преимущественно массив фанеры.
Меж плоскостей биплана помещена гермокабина прямоугольного сечения с клиновидными оконечностями, снабжённая противоперегрузочным креслом. Просторный разъёмный люк, обеспечивающий покидание вне диска вращения винта, расположен в верхней задней её части.
Ниже помещается гидролыжа, выполненная из фанеры и других недефицитных материалов в любом сочетании, в виде полукороба, служащая по совместительству экраном композитной брони, при маневре выхода из пикирования прикрывающая днище. Для амортизации служат листовые автомобильные рессоры, прикреплённые болтами.
Объём конструкции и количество заполнителя обеспечивают незначительную положительную плавучесть как после заполнения водой, так и при сохранении герметизации.
Конструкция бронеконуса
Корпус выполнен из сталепроката толщиной один-полтора сантиметра, представляет собой согнутый в виде конуса сектор в треть круга радиусом три метра, что даёт длину дуги шесть метров и соответственно диаметр основания два метра. Материал допускается в виде фрагментов, соединяется разнообразными доступными средствами.
В вершине конуса размещается боевая часть и элементы стыковочного узла, конструктивно совмещённые с распорками. Стенки конуса с четырёх сторон прогнуты внутрь, до получения требуемой аэродинамической конфигурации.
Описание всего разнообразия вариантов боевой части, в основном соответствующее известным бомбардировочным боеприпасам, выходит за рамки данной статьи.
Для получения оптимальной аэродинамической конфигурации, образцовое изделие подвергается многократной пластической обработке в непосредственной близости от аэродинамической трубы.
Снаряжённый вес планера с пилотом менее полутонны, бронекорпуса и заряда суммарно до тонны и более, итого полторы-две тонны, превышение допускается и приветствуется.
Особенности управления
Всё управление осуществляется двумя рукоятками, расположенными по бокам кресла, а также двумя ножными педалями.
Правая — РУС, по крену и тангажу.
Левая — дублирует педали, и для склонения перископов наблюдения в вертикальной плоскости, при этом точка прицеливания остаётся на прежнем месте, с возвратом к ней при прекращении усилия.
Педали управляют курсом, при одновременном нажатии активируется расцепка, которая также дублируется взятием на себя отдельной двуручной скобы, от себя для открытия люка, при открытом люке на себя для активации парашюта.
На валу, вращаемом набегающим потоком при помощи воздушного винта, насажен механизм в виде трёх металлических блинов и двух пар роликов, бегущих между ними. Немудрёное устройство, родственное старинному вариатору и могущее посостязаться в простоте и надёжности с точильным станком, гончарным кругом и кульманом, вместе взятыми, обеспечивает следящий привод рулей управления. Шестерёнок не содержит. В случае преднамеренного разрушения устройства, возможно аварийное управление без него, при помощи «неимоверных усилий», прилагаемых к тем же органам управления.
Прицеливание
Прицельный комплекс представляет собой зрительную трубу с 4-кратным дублированием.
Все приборы перископические, взаимозаменяемые, размещены в парных держателях сверху и снизу. Верхняя пара с большим увеличением. Низ — панорама. Обе стереопары выводятся наложением на маску встроенного окуляра. Достаточно сохранности всего одного из четырёх наружных приборов.
Допускается установка прожектора с лампой накаливания и приборов ночного зрения. Привод генератора берётся со шлица передней оконечности приводного вала.
Большого смысла смотреть по сторонам нет, только вперёд, к цели.
Активация
Взрыватель взводится через секунду после расцепки: с одной стороны, чтобы умерить рвение ценных кадров к самопожертвованию, с другой — дабы избежать преждевременного подрыва крупными осколками, снарядами, авиатараном и другими подручными средствами обороняющихся.
Особое внимание уделяется конструкции стыковочного узла, обеспечивающего гарантированное разъединение частей снаряда без задержки и без появления малейшего дестабилизирующего усилия.
Схема атаки
Бомбардировщик выдвигается в район на максимальной высоте. Ниже следуют истребители наведения и прикрытия, сигналы которых принимаются как по радио, так и оптическими приборами (засечка цветными дымами производится реактивными снарядами). За ними следуют эвакуаторы.
В случае успешной разведки и подтверждения цели, пилот занимает место в планере, проверяет органы управления, кабина герметизируется, с нормализацией давления. Затем пилот производит захват цели своими оптическими приборами, с подтверждением готовности. Сброс бомбы осуществляется обычными средствами.
По мере сближения, внимание переключатся между нижней перископической парой и верхней, обладающей большим увеличением. Дальномерная шкала в поле зрения совмещена с показаниями барометрического высотомера.
Для сигнализации о достижении высот различной готовности, два — полтора — один — полкилометра, добавляется соответствующий тон многотонального механического зуммера, приводимого непосредственно от вала. Автоматическая расцепка производится при достижении минимальной для маневра выхода из пикирования высоты, с учётом поправки на угол атаки цели, одновременно всеми дублирующими средствами. Расцепка вручную производится при желании в любой момент, специальной скобой либо двумя педалями одновременно. При этом горизонтальные рули верхней и нижней плоскостей кратковременно ставятся в противоположные крайние положения, осуществляя функции воздушного тормоза, а после расцепки переходят в конфигурацию автоматического вывода из пикирования. При выходе выше горизонта по показаниям скорости давления (примечание: прибор скорости отсутствует, имеется единственная дублированная мембранная коробка барометрической высоты) вводится зуммер, сигнализирующий о возможности перехода на ручное управление для маневра и последующей посадки приводнением либо парашютированием.
Противодействие со стороны противника
Противник, будучи заранее поставлен в известность о готовящейся атаке, а также получив от своих истребителей прикрытия сообщение о непосредственном моменте бомбардировки, зная точное время и азимут атаки, не всматривается, поскольку смотреть там не на что, а просто со всем присущим энтузиазмом «лепит из всех стволов» в указанном направлении, создавая максимальную плотность заградительного огня. Время пребывания объекта в секторе относительно плотного обстрела достигает пяти-семи секунд.
Следует учесть, что помимо минимального времени, обстрелу противостоит экран в полдюйма стали под острым углом, не считая находящихся за ним лобовых элементов корпуса, и вся полнота использования мёртвой зоны зенитной артиллерии.
Варианты эвакуации
Минимальный вариант. Эвакуируется только пилот, своим ходом либо в комбинации с дальнейшим использованием плавсредств и лёгкой авиации.
Промежуточный вариант. С планера снимаются ценные приборы, единым блоком либо частями, общим весом 120-200 кг, по возможности включая консоли. Затем корпус тонет, лишаемый элементов обеспечения плавучести.
Максимальный вариант. Изделие целиком загружается в гидроплан или на корабль, в сборе, посредством верхнего крюка и лебёдки. Допускается буксировка подводными лодками.
Перед повторным использованием все компоненты проверяются, на элементы планера накладываются заплаты по местам прострела, приборы подлежат восстановительной рихтовке и юстировке.
Снаряжение
Личный пистолет, ракетница, нож, монтировка, стандартный НЗ.
Экстренный запас кислорода (опционально).
Парашют (активируется после сброса люка для покидания при невозможности приводнения).
Спасательный жилет и плавсредства.
На рисунке: скорость высокая дозвуковая, при тягоовооружённости 0,7-1 (собственный вес, угол пикирования), время прицеливания порядка минуты, дистанция после расцепки 400 метров.
Материалы:
alternathistory.ru/altflot-sssr-epizod-55-kak-potopit-tirpits#comment-90941 — АльтФлот СССР. Эпизод 5,5. как потопить Тирпиц
alternathistory.ru/vooruzhenie-dirizhablei — Вооружение Дирижаблей
alternathistory.ru/privet-roma#comment-90820 — Привет "Рома"!
alternathistory.ru/pom-pom-eto-vam-ne-khukhry-mukhry — "Пом-пом" — это вам не "хухры-мухры!"
airwar.ru/history/av2ww/axis/uab/uab.html — Применение немецких управляемых бомб
airwar.ru/enc/sww2/mtb2.html — МТБ-2 (АНТ-44), СССР, 1937 г.
Все смайлики в тексте опущены удалены.
Convair Super Hustler разрабатывался как 4-6-маховая система доставки стратегического оружия 1950-х годов для вторжения на территорию Советского Союза. Конструкция состояла из двух частей: передней пилотируемой капсулы (летчик и штурман-бомбардир), и задней беспилотной секции, которая отделялась, чтобы доставить оружие. Super Hustler и далее. Часть I