Первый итальянский вертолет конструкции д’Асканио

13
Первый итальянский вертолет конструкции д'Асканио

Первый итальянский вертолет конструкции д’Асканио

Первым мировым рекордом, зарегистрированным Международной авиационной федерацией в категории «вертолеты», был рекорд, установленный пятьдесят лет назад вертолетом, который был создан по проекту инженера Корредино д’Асканио (Corredino d’Ascanio). С 8 по 13 октября 1930 года этот вертолет завоевал для Италии рекорды высоты (18 метров), продолжительности (8 минут 45 секунд) и дальности полета (1078,60 метров). Возможно эти цифры вызовут улыбку, но следует помнить, что в те годы вертолетостроение находилось в зачаточном состоянии. Восемь лет спустя вертолет Sikorsky V.300 установил рекорд продолжительности полета 1 час 30 минут.

Корредино д’Асканио изготовил свой первый вертолет в 1926 году в городе Пескара (Pescara) на предприятии Камрионе (Campione). В конструкции вертолета были два ротора, вращавшихся в противоположных направлениях и жестко соединенных относительно валов. Из-за этой ошибки вертолет был разрушен во время своего первого полета. Анализ аварии вынудил д’Асканио перепроектировать вертолет, в котором роторы по прежнему вращались в противоположных направлениях, но в отличие от предыдущего варианта лопасти были связаны с соответствующими валами.

Первый итальянский вертолет конструкции д'Асканио

Второй вертолет был изготовлен заводом S.C.A. и в 1929 году неоднократно испытывался. У сожалению, разрыв соединительного элемента уничтожил роторы. При помощи Министерства авиации машина, получившая новое обозначение T-3, была восстановлена и возвращена к полетам. В 1930 году во время испытаний в Чампино вертолет пилотировал майор Нелли (maggiore Nelli) – первый в Италии пилот вертолетов. Машина выдержала все испытания и установил все вышеперечисленные рекорды.

Первый итальянский вертолет конструкции д'Асканио

Вертолет д’Асканио состоял из центральной решетчатой конструкции, от которой отходили четыре стрелы, на конце каждой из которых размещалось колесо.

Еще одна балка была направлена вверх и вокруг нее в вертикальной плоскости в противоположные стороны вращались винты. Две поперечные балки оснащались винтами, вращавшимися в горизонтальной плоскости и предназначенными для управления и устойчивости. В центральной части был размещены двигатель, кабина пилота, систему трансмиссии и управления движения роторов и стабилизирующих винтов.

Общий вес вертолета конструкции д’Асканио составлял 850 кг, диаметр роторов был 13 метров, машина приводилась в движение 85-сильны м радиальным двигателем FIAT A50.

Первый итальянский вертолет конструкции д'Асканио
Первый итальянский вертолет конструкции д'Асканио
Первый итальянский вертолет конструкции д'Асканио

подписи к фото: последовательность снимков, сделанных во время испытаний вертолета конструкции д'Асканио в Чампино. Этот вертолет установил три мировых рекорда. Это был первый в мире вертолет с двумя противоположно вращающимися роторами, который смог успешно завершить полет

подписи к фото: последовательность снимков, сделанных во время испытаний вертолета конструкции д’Асканио в Чампино. Этот вертолет установил три мировых рекорда. Это был первый в мире вертолет с двумя противоположно вращающимися роторами, который смог успешно завершить полет

источник: «Un primato italiano l’elicottero D’Ascanio» «Aerofan» 04-1980

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account