Первый итальянский вертолет конструкции д’Асканио
Первым мировым рекордом, зарегистрированным Международной авиационной федерацией в категории «вертолеты», был рекорд, установленный пятьдесят лет назад вертолетом, который был создан по проекту инженера Корредино д’Асканио (Corredino d’Ascanio). С 8 по 13 октября 1930 года этот вертолет завоевал для Италии рекорды высоты (18 метров), продолжительности (8 минут 45 секунд) и дальности полета (1078,60 метров). Возможно эти цифры вызовут улыбку, но следует помнить, что в те годы вертолетостроение находилось в зачаточном состоянии. Восемь лет спустя вертолет Sikorsky V.300 установил рекорд продолжительности полета 1 час 30 минут.
Корредино д’Асканио изготовил свой первый вертолет в 1926 году в городе Пескара (Pescara) на предприятии Камрионе (Campione). В конструкции вертолета были два ротора, вращавшихся в противоположных направлениях и жестко соединенных относительно валов. Из-за этой ошибки вертолет был разрушен во время своего первого полета. Анализ аварии вынудил д’Асканио перепроектировать вертолет, в котором роторы по прежнему вращались в противоположных направлениях, но в отличие от предыдущего варианта лопасти были связаны с соответствующими валами.
Второй вертолет был изготовлен заводом S.C.A. и в 1929 году неоднократно испытывался. У сожалению, разрыв соединительного элемента уничтожил роторы. При помощи Министерства авиации машина, получившая новое обозначение T-3, была восстановлена и возвращена к полетам. В 1930 году во время испытаний в Чампино вертолет пилотировал майор Нелли (maggiore Nelli) – первый в Италии пилот вертолетов. Машина выдержала все испытания и установил все вышеперечисленные рекорды.
Вертолет д’Асканио состоял из центральной решетчатой конструкции, от которой отходили четыре стрелы, на конце каждой из которых размещалось колесо.
Еще одна балка была направлена вверх и вокруг нее в вертикальной плоскости в противоположные стороны вращались винты. Две поперечные балки оснащались винтами, вращавшимися в горизонтальной плоскости и предназначенными для управления и устойчивости. В центральной части был размещены двигатель, кабина пилота, систему трансмиссии и управления движения роторов и стабилизирующих винтов.
Общий вес вертолета конструкции д’Асканио составлял 850 кг, диаметр роторов был 13 метров, машина приводилась в движение 85-сильны м радиальным двигателем FIAT A50.
источник: «Un primato italiano l’elicottero D’Ascanio» «Aerofan» 04-1980