Первые проекты авианосцев: Несбывшийся авианосец «Фудр»
Неделю назад ваш почтенный слуга вдруг решил выложить своё видение веток кораблей разных наций для игры World of Warships. По крейсерам и линкорам со скрипом разбираемся, но я решил не топтаться на месте и замахнуться на авианосцы.
Если в предыдущих записях я старался сделать полные ветки по России\СССР, Германии, Франции и Великобритании, то по авианосным кораблям делать полные решился только по последним двум, поскольку Германия так и не ввела в строй свои авианосцы (хотя в производстве в разное время находились как минимум 4 корабля), а СССР даже не закладывал и очень надеюсь, что ушлым парням из Варгейминга не придет шальная мысль делать полностью бумажную ветку из советских кораблей. Германия, напоминаю, все же фактически имела авианосцы.
В общем, осталась только Британия и Франция. По Владычице морей всё понятно – корабли были, разные и немало. По Франции сложнее: в строю собственной постройки только один и еще два на стапелях. Но всё же об этом через пару дней. А сейчас собственно вот чем речь пойдет.
Во всех источниках есть замечательная история про то, как недостроенный линкор типа «Нормандия» после ознакомления с конструкцией английского «Аргус» и получения чертежей английского же «Игл» (правда, французские исследователи как-то последнее утверждение не комментируют) перестроили в авианосец «Bearn», который выбивается из общей линейки уровня благодаря 40 машинам на борту и броневой защите.
Конечно же например в книге Патянина C. "Французские авианосцы Второй Мировой" упоминаются и взлеты с башен линкоров «Лорэн» и «Пари», ну и старты с платформы гидроавиатранспорта «La Foudre» конечно же, в том числе и здесь http://warfiles.ru/show-103695-fudr-chast-2-mamasha-gigon-i-ee-deti.html, и переоборудование авизо «Бапом» взлетной площадкой. Последний вообще забавный экземпляр.
Но нигде практически не упоминаются проекты переоборудования в авианосцы других судов.
В общем, поиск бумажных проектов не принёс каких-либо результатов, пока я не увидел упоминания о переоборудовании в полноценный авианосец многострадального «La Foudre». И небольшую иллюстрацию.
Проект был датирован 1916 годом и осталось просто посмотреть, как это могло бы выглядеть, благо схема взлетной платформы крейсера у нас есть. В общем получилось вот это.
Осталось только прикинуть характеристики и состав авиагруппы.
По первому без глобальных изменений, кроме состава вооружения.
Ангар подпалубный, вероятно без лифта и самолеты доставались бы краном. Ходовой мостик уменьшили, разделили и перенесли по бортам от палубы, где бы они опирались на бывшие спонсоны средних 100-миллиметровок. Дымовые трубы также перенесли на правую сторону.
Характеристики будут примерно следующие:
Водоизмещение полное – 6100 т.
Главные размерения (длина и ширина по летной палубе) – 125x21x7,3 м.
Силовая установка и скорость остануться прежними – 11 500 л.с. = 19 уз.
Экипаж за счет авиагруппы вырастет до 500 чел.
Вооружение – за счет демонтированных 100 мм орудий и прочей мелочи установят 6×90 мм зениток.
В общем на ваш суд.